Конспект НОД по физической культуре «Встреча со страной Счастья» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект по физической культуре «Встреча со страной Счастья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей cnfhituj ljirjkmyjuj djphfcnf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyana_kosp.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре «Встреча со страной Счастья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
- Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение - В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»,
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня собрались не просто так , а по очень интересному поводу . Для начала давайте немного поговорим. Как вы думаете- что такое счастье?
Ответы детей: счастье - это когда светит солнце и небо голубое; счастье - это когда все друзья вместе с тобой; счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье - это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье -это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Ребята , А хотите побывать в стране Счастья? ( Ответы детей) Так давайте сегодня и отправляемся в эту страну . Но чтобы туда попасть нам нужно будем выполнить различные «условия» :упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры.
Нам предстоит очень длительный путь .Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж.
растирание ладоней;
шеи;
плеч;
коленей;
ступней ног
Вот мы чуточку размялись. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Налево , шагом- марш в веселое путешествие !
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Воспитатель : Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и один из них - это «волшебный парашют»
Воспитатель : И сейчас мы выполним очень интересные, а главное полезные упражнения с парашютом.
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
опускаем руки вниз, парашют опускается
(8 раз)
2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на
ширине плеч
наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
И.п. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
наклон вперед, коснуться парашюта
2-Ил.
(8-10 раз)
4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги
вместе
одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка» 2-И.п.
(8 раз)
5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
приседаем, руки вперед
И.п.
(8 -10 раз)
6. Й.п.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .
7. Ходьба и бег по кругу.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном
темпе поднимаем — «вдох» и опускаем — «выдох» парашют)
Воспитатель: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Вращение обруча на талии.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Ребята выполняют вращение обруча на талии.
Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра «Радуга»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать!
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Ребята, вы заметили , какой в стране счастья необыкновенный воздух! Давайте сделаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Вдыхаем воздух через нос , выдыхаем медленно ртом. (4 раза)
Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. | Наблюдение за воображаемыми облаками с выражение внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены
|
Я Долго всматривался ввысь и даже, щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас; | Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. |
Вот облачко веселое смеется надо мной: Зачем ты щуришь глазки так? Какой же лоб сморщен, ты смешной!
| Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, брови немного сдвинуты, |
А вот другое облачко... расстроилось буквой «О», всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. | Выражение страха: глаза широко раскрыты рот, лицо напряжено.
|
И вдруг по небу грозное страшилище И кулаком громадным сердито летит мне грозит | Выражение удивления: глаза и рот широко открыты |
А маленькое облачко над озером плывет, Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что И удивленно облачко приоткрывает рот: нам пора возвращаться в наш детский сад
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать
Итог.
Воспитатель. Ребята, вот и пришло время возвращаться нам домой. Вам понравилось в стране Счастья ? ( Ответы детей) А давайте похлопаем в ладоши так сильно, как хорошо мы сегодня попутешествовали ( Дети хлопают). Ну раз мы с вами уже прошли все вместе непростой путь, хочу сказать , что в группе ждет всех сюрприз (Новые атрибуты для спортивных игр). Построились в шеренгу и отправляемся в обратный путь- ДОМОЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....