НОД "В зоопарке" для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Лебедева Ксения Сергеевна

Цель: обогащать двигательный опыт детей 5-6 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе врассыпную, с высоким подниманием колен; бегу врассыпную, формировать правильную осанку;

-упражнять в круговой тренировке – ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезании через 3 шнура высотой 60 см правым и левым боком, прыжкам в длину с места;

- развивать мышление, внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, силу чувства ритма, выносливость;

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание, чувство коллективизма, интерес и любовь к занятиям физической культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_zooparke.docx136.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию детей старшей группы

«В зоопарке»

Здоровьесберегающие технологии:

  • технология деятельностного подхода.
  • профилактика плоскостопия;
  • дыхательная гимнастика;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Составила

инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Лебедева К.С.

Санкт-Петербург,

2016 г.

Место проведения: физкультурный зал.

Количество детей: 20 – 25 человек.

Цель: обогащать двигательный опыт детей 5-6 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе врассыпную, с высоким подниманием колен; бегу врассыпную, формировать правильную осанку; упражнять в круговой тренировке – ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезании через 3 шнура высотой 60 см правым и левым боком, прыжкам в длину с места;

- развивать мышление, внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, силу чувства ритма, выносливость;

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание, чувство коллективизма, интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Предварительная работа: чтение детской литературы о животных, беседа о правилах поведения в зоопарке, разучивание подражательных упражнений.

Оборудование: мультимедийная доска с видеозаписями, магнитофон, флешноситель с аудиозаписями, эмблемы для каждой команды, три обруча, гимнастическая скамейка, нетрадиционное оборудование: мягкие набивные игрушки овощей на каждого ребёнка, стойки для подлезания.

Предварительная работа: чтение произведений о животных: Е.Чарушин «Что за зверь?», К.И. Чуковский «Айболит», Михаил Зощенко «Умные животные», Г.Н. Юдин «Усатый сюрприз», выполнение подражательных упражнений.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1-я часть

Вводная

Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части.

Заход детей в зал, построение в шеренгу, равнение, приветствие.

ИФК: Ребята, когда я к вам шла мне поступил видео звонок, но я не успела его посмотреть. Посмотрим вместе? (видеозапись на экране): «Здравствуйте,

Вам звоним из зоопарка, чтобы сообщить, что наш грузовик с продуктами сломался, и жители зоопарка остались без обеда. Зверята очень хотят кушать. Нам сказали, что детский сад может нам помочь.»

ИФК: Ребята, мы можем помочь? А как мы можем помочь зверятам из зоопарка? (дети предлагают варианты помощи).

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Друг за другом становись

И дистанции держись.

Друг за другом шагом марш!

(дети берут в руки мягкие овощи)

Ходьба с различным положением рук, выполнением заданий для рук в обход зала за направляющим в колонне по одному в умеренном темпе:

-ходьба обычная со свободным движением рук;

-ходьба на носках, руки с игрушкой вверху.

-на пятках, держа игрушку за спиной;

-изменение направления по сигналу свистка;

- с высоким подниманием колен, игрушка за головой;

-ходьба в приседе, держа игрушку у груди;

-бег с захлёстом голени со свободнвм движением рук;

-медленный, свободный бег.

-ходьба с упражнением на дыхание;

-ходьба врассыпную по залу.

10 сек

3 мин.

3 мин.

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и бег выполняются под слова инструктора и ритмическое музыкальное сопровождение

 «В мире животных».

2-я часть

Основная

Тренировка разных мышечных групп.

Развивать умение выполнять упражнения под счёт и ритм музыки.

Развивать скоростные качества, внимание, речь.

ИФК: Кто в зоопарке живёт?

Кто нас в гости дружно ждёт?

Сейчас узнаем.

Построение в две шеренги.

ОРУ «Весёлый зоопарк»

1. «Зебра головой кивает,

К себе в гости приглашает»

И.п.: о.с.

В: поднять руки через стороны вверх переложить и посмотреть на игрушку, вернуться в и.п.

2. «Добрый слон посылает всем поклон»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с игрушкой вверх.

В: наклоны туловища вперед, игрушкой касаясь пола; вернуться в  и.п..

3. «Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней»

И.п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, игрушка в руках.

В: дотянуться игрушкой до носка, не сгибая колен, вернуться в и.п..

4. «Покажем, как львёнок резвится,

Хочет с нами подружиться»

И.п.: сидя на полу, игрушка зажата щиколотками ног.

В: легли на спину, игрушку отпустить, поймать руками, вернуться в и. п. (руки с ногами играют с игрушкой).

5. «Удав нас всех пугает

И к себе не подпускает»

И. п.: лежа на животе, руки с игрушкой впереди.

В: поднять руки с игрушкой вверх, вернуться в и.п.

6. «Антилопа быстро скачет,

Словно наш любимый мячик»

И.п.: игрушку положить на пол.

В: прыжки вокруг игрушки в правую сторону, в левую сторону (чередуя 2раза с ходьбой на месте).

7.Упражнение на дыхание: «Подул сильный ветер»

В: игрушку к груди – вдох носом

Игрушку вперед – выдох ртом на звуке «с-с-с-с-с».

- Куда нам с вами надо отправляться?

-Друг за другом мы встаём,

 К зоопарку подойдём.

-Чтобы в зоопарк зайти,

Надо боком нам пройти.

по показу инструктора:

  1. подлезание под 3 шнурами боком;

по показу ребёнка:

  1. подтягивание на гимнастической скамейке с помощью рук;
  2. прыжки в длину с места через 3 обруча.

ИФК: Вот мы с вами и пришли. А зачем мы шли в зоопарк? (ответы детей)

- Вы к животным подойдите,

 И еду им положите.

(дети подходят к игрушкам животных и складывают мягкие овощи).

П/и «Мышеловка».

Играющие делятся на две группы с помощью эмблем. Одна команда образует круг -  «мышеловку»,  остальные изображают мышей, находятся вне круга. Дети, изображавшие мышеловку, берутся за руки и начинают движение по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах,как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли,

Всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу свистка инструктора, дети стоящие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и размер мышеловки увеличивается.

10 сек.

4, 5 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5 мин

(4 круга)

10 сек.

4 мин.

(Прои-грывается 2-3  раза с каждой командой)

ОРУ выполняются под счёт инструктора.

Вдох выполнять через нос, выдох через рот.

Показать занимающимся правильность выполнения подлезания боком под шнурами.

Обратить внимание детей на дистанцию во время движения непрерывной круговой тренировки.

Напомнить о безопасности во время бега, не наталкиваться друг на друга.

3-я часть

Заключительная

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

ИФК: Кто же обитает в зоопарке, попробуем изобразить?

м/и  «Зверь зоопарка на месте замри».

Дети встают врассыпную и под слова инструктора выполняют  плавные движения руками:

«В зоопарк пришли мы раз,

В зоопарк пришли мы - два,

В зоопарк пришли мы - три,

Зверь зоопарка на месте замри!»

Дети замирают, изображая какого-либо животного. Ведущий дотрагивается до игрока «оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывать своё «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за зверя изображает игрок.

Рефлексия:

ИФК: Возвращаться нам пора. Что сегодня с вами делали? Как помогали? Что было трудно?

(ответы детей).

3 мин.

2 мин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...