НОД "Игрушки из сундука" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Лебедева Ксения Сергеевна

Цель: обогащать двигательный опыт детей 4-5 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.

Задачи:

- формировать умение детей ползать с опорой на ладони и ступни;

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, бегу врассыпную с построением  по сигналу;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч, перешагиванию по гимнастической скамье через кубики;

- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-развивать мышление, воображение, координацию движений.
-доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki_iz_sunduka_19.10.2018.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: физкультурный зал.

Время проведения: 10.00 – 10.20.

Цель: обогащать двигательный опыт детей 4-5 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.

Задачи:

- формировать умение детей ползать с опорой на ладони и ступни;

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, бегу врассыпную с построением  по сигналу;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч, перешагиванию по гимнастической скамье через кубики;

- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-развивать мышление, воображение, координацию движений.
-
доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.

Здоровьесберегающие технологии:

-   профилактика плоскостопия;

-   дыхательная гимнастика;

-   пальчиковая гимнастика;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Оборудование (РППС): гимнастическая скамейка с кубиками 6-8 штук, 2 дуги, 4 обруча, канат, сундук с игрушками по количеству детей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как правильно делать зарядку».

Ход занятия:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

5

I. Вводная часть.

Повышение эмоционального состояния детей группы, активизация их внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части.

Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы, разогреванию и организма занимающихся в учебный процесс.

Построение в шеренгу. Приветствие.

ИФК:  Ребята, я сегодня в детский сад принесла свои любимые игрушки, чтобы с ними заниматься. Положила их в сундук. Открывайте сундук (в сундуке ничего нет).

Куда все игрушки исчезли?

(аудиозапись № 1):

«Всё, что было в сундуке

Заколдовано уже!

Вы хотите заниматься,

А игрушкам где же взяться?

Как сундук расколдовать?

Как игрушки Вам достать?

Чтоб игрушки получить,

Надо сильными Вам быть.

Не лениться, постараться,

Физкультурой заниматься!»

ИФК:  Ребята, что произошло?

Поможете расколдовать сундук с моими игрушками? Что для этого нужно сделать?

Получится у нас без игрушек заниматься?

Сундук (аудиозапись № 2):

А вот и не сможете Вы без своих игрушек физкультурой заниматься!

Дети идут выполняя движения в соответствии со словами:

ИФК: По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходьба по кругу со свободным движением рук).

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром

Мы на цыпочках идём (ходьба на носках, руки на поясе).

Отряхнули руки, ноги.

И помчались по дороге (бег по кругу друг за другом с изменением направления на сигнал).

Бег врассыпную, построиться на сигал в колонне по одному.

Ходьба в колонне за ведущим с выполнением дыхательного упражнения.

5 с

15 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

30 с., темп быстрый

10 сек.

При построении обратить внимание на осанку.

Обеспечить доступность понимания поставленной проблемы.

Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции.

Следить за ритмичным дыханием.

II. Основная часть 

Содействовать тренировке  эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Развивать умение выполнять упражнения под счёт.

Построение врассыпную.

ИФК: Ребята, можем мы без игрушек зарядку сделать?

Кто знает и покажет первое упражнение? (дети показывают упражнения для разных групп мышц под счёт инструктора).

Примерный комплекс ОРУ без предметов:

1) «Повороты головы»

И.П. у.с. руки на поясе.

  1. повернуть голову вправо,
  2. вернуться в и.п.
  1. повторить в другую сторону.

2) «Разминаем руки»

И.П. о.с. руки к плечам.

1-4 Круговые движения вперёд;

5-8 Круговые движения назад;

3) «Наклоны в стороны»

И.П. о.с. руки на поясе.

1 – наклониться вправо,

2 – вернуться в и.п.

  1. – 4 – повторить в другую сторону.

 4) «Приседания»

    И.П. о.с. руки внизу.

1- присесть, руки вперёд;

2 – вернуться в И.П.

5) «Прыжки в чередовании с ходьбой»

И.п. у.с.

1-15 – прыжки на месте.

1-15 ходьба на месте.

6) «Вдох – выдох»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2.Руки опустить вниз – выдох.

ИФК: Выполнили зарядку. Посмотрите, появились игрушки? Значит, продолжаем.

Что нам может помочь физкультурой заниматься без игрушек?

1. Ползание с опорой на ладони и ступни от одной дуги к другой.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики;

3. Прыжки из обруча в обруч;

ИФК:  Ребята, попробуем сундук расколдовать? Как любому волшебнику нам понадобится вуаль. Накроем наш сундук. Приготовьте свои пальцы, будем колдовать.

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»:

Есть игрушки у меня: (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе? (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

1,2,3,4,5…начинаем колдовать. (сжать пальцы в кулак и разжать).

(звучит волшебная музыка, инструктор снимает ткань с сундука).

Сундук (аудиозапись № 3):

«Вы меня расколдовали.

Ловкость, смелость показали.

Вам игрушки возвращаю,

Быть здоровыми желаю!»

ИФК: Вот и наши игрушки. В какую игру можем с ними поиграть?

Подвижная игра «Самый ловкий»

Посередине зала кладётся канат в виде круга. Дети стоят за ним. В середину круга кладутся игрушки. Под музыку дети бегут по кругу в одном направлении. Каждый ребёнок поднимает вверх игрушку, напротив которой он остановился.  

4– 5 мин.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

3 раза

3 круга

15 секунд.

4 раза

Добиться от детей правильного выполнения упражнений для различных групп мышц.

Напомнить занимающимся о приземлении при прыжках на носках.

Обратить внимание детей на то, что движение осуществляется в командах по кругу, друг за другом.

Напомнить занимающимся о безопасности во время выполнения заданий: на гимнастической скамейке, в прыжках -приземлении на полусогнутые ноги на носки, соблюдении дистанции.

Напомнить детям правила игры и  безопасность во время подвижной игры.

III. Заключительная часть

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

Малоподвижная игра «Затейник» с игрушкой.

Дети становятся в круг. Одного из играющих назначают затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Рефлексия.

ИФК: Садитесь в круг и по очереди расскажите, что получилось, что было трудно и как вам удалось сундук расколдовать?

2-3 раза

1,5мин

Обратить внимание детей на дистанцию во время движения и показа фигуры.

Дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия, складывают игрушки в сундук и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...