НОД "Игрушки из сундука" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель: обогащать двигательный опыт детей 4-5 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.
Задачи:
- формировать умение детей ползать с опорой на ладони и ступни;
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, бегу врассыпную с построением по сигналу;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч, перешагиванию по гимнастической скамье через кубики;
- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-развивать мышление, воображение, координацию движений.
-доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki_iz_sunduka_19.10.2018.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: физкультурный зал.
Время проведения: 10.00 – 10.20.
Цель: обогащать двигательный опыт детей 4-5 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.
Задачи:
- формировать умение детей ползать с опорой на ладони и ступни;
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, бегу врассыпную с построением по сигналу;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч, перешагиванию по гимнастической скамье через кубики;
- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-развивать мышление, воображение, координацию движений.
-доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.
Здоровьесберегающие технологии:
- профилактика плоскостопия;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Оборудование (РППС): гимнастическая скамейка с кубиками 6-8 штук, 2 дуги, 4 обруча, канат, сундук с игрушками по количеству детей.
Предварительная работа: просмотр презентации «Как правильно делать зарядку».
Ход занятия:
Частные задачи | Содержание частей НОД | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 5 |
I. Вводная часть. Повышение эмоционального состояния детей группы, активизация их внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части. Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы, разогреванию и организма занимающихся в учебный процесс. | Построение в шеренгу. Приветствие. ИФК: Ребята, я сегодня в детский сад принесла свои любимые игрушки, чтобы с ними заниматься. Положила их в сундук. Открывайте сундук (в сундуке ничего нет). Куда все игрушки исчезли? (аудиозапись № 1): «Всё, что было в сундуке Заколдовано уже! Вы хотите заниматься, А игрушкам где же взяться? Как сундук расколдовать? Как игрушки Вам достать? Чтоб игрушки получить, Надо сильными Вам быть. Не лениться, постараться, Физкультурой заниматься!» ИФК: Ребята, что произошло? Поможете расколдовать сундук с моими игрушками? Что для этого нужно сделать? Получится у нас без игрушек заниматься? Сундук (аудиозапись № 2): А вот и не сможете Вы без своих игрушек физкультурой заниматься! Дети идут выполняя движения в соответствии со словами: ИФК: По узенькой дорожке Шагают наши ножки (ходьба по кругу со свободным движением рук). Руки тоже помогали: Всё махали и махали. Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. Хлынул ливень, грянул гром Мы на цыпочках идём (ходьба на носках, руки на поясе). Отряхнули руки, ноги. И помчались по дороге (бег по кругу друг за другом с изменением направления на сигнал). Бег врассыпную, построиться на сигал в колонне по одному. Ходьба в колонне за ведущим с выполнением дыхательного упражнения. | 5 с 15 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 30 с., темп быстрый 10 сек. | При построении обратить внимание на осанку. Обеспечить доступность понимания поставленной проблемы. Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции. Следить за ритмичным дыханием. |
II. Основная часть Содействовать тренировке эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов. Развивать умение выполнять упражнения под счёт. | Построение врассыпную. ИФК: Ребята, можем мы без игрушек зарядку сделать? Кто знает и покажет первое упражнение? (дети показывают упражнения для разных групп мышц под счёт инструктора). Примерный комплекс ОРУ без предметов: 1) «Повороты головы» И.П. у.с. руки на поясе.
2) «Разминаем руки» И.П. о.с. руки к плечам. 1-4 Круговые движения вперёд; 5-8 Круговые движения назад; 3) «Наклоны в стороны» И.П. о.с. руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – вернуться в и.п.
4) «Приседания» И.П. о.с. руки внизу. 1- присесть, руки вперёд; 2 – вернуться в И.П. 5) «Прыжки в чередовании с ходьбой» И.п. у.с. 1-15 – прыжки на месте. 1-15 ходьба на месте. 6) «Вдох – выдох» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2.Руки опустить вниз – выдох. ИФК: Выполнили зарядку. Посмотрите, появились игрушки? Значит, продолжаем. Что нам может помочь физкультурой заниматься без игрушек? 1. Ползание с опорой на ладони и ступни от одной дуги к другой. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики; 3. Прыжки из обруча в обруч; ИФК: Ребята, попробуем сундук расколдовать? Как любому волшебнику нам понадобится вуаль. Накроем наш сундук. Приготовьте свои пальцы, будем колдовать. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»: Есть игрушки у меня: (Хлопают попеременно в ладоши) Паровоз и два коня, (Загибают пальцы на обеих руках.) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан. Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.) Помогите сосчитать! 1,2,3,4,5…начинаем колдовать. (сжать пальцы в кулак и разжать). (звучит волшебная музыка, инструктор снимает ткань с сундука). Сундук (аудиозапись № 3): «Вы меня расколдовали. Ловкость, смелость показали. Вам игрушки возвращаю, Быть здоровыми желаю!» ИФК: Вот и наши игрушки. В какую игру можем с ними поиграть? Подвижная игра «Самый ловкий» Посередине зала кладётся канат в виде круга. Дети стоят за ним. В середину круга кладутся игрушки. Под музыку дети бегут по кругу в одном направлении. Каждый ребёнок поднимает вверх игрушку, напротив которой он остановился. | 4– 5 мин. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 3 раза 3 круга 15 секунд. 4 раза | Добиться от детей правильного выполнения упражнений для различных групп мышц. Напомнить занимающимся о приземлении при прыжках на носках. Обратить внимание детей на то, что движение осуществляется в командах по кругу, друг за другом. Напомнить занимающимся о безопасности во время выполнения заданий: на гимнастической скамейке, в прыжках -приземлении на полусогнутые ноги на носки, соблюдении дистанции. Напомнить детям правила игры и безопасность во время подвижной игры. |
III. Заключительная часть Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному. | Малоподвижная игра «Затейник» с игрушкой. Дети становятся в круг. Одного из играющих назначают затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Рефлексия. ИФК: Садитесь в круг и по очереди расскажите, что получилось, что было трудно и как вам удалось сундук расколдовать? | 2-3 раза 1,5мин | Обратить внимание детей на дистанцию во время движения и показа фигуры. Дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия, складывают игрушки в сундук и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...