Подвижные игры как средство разностороннего развития ребенка
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий
об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт - Петербурга.
Статья
«Подвижные игры как средство разностороннего развития ребенка»
Автор:
Игнатьева Анна Сергеевна,
воспитатель
Санкт –Петербург
2018 год
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий
об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности»
В.А.Сухомлинский.
По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который
формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. В настоящее время более 60% детей дошкольного возраста нашей страны обладают функциональными отклонениями в состоянии здоровья, а у 35-40% отмечаются хронические заболевания.
Тема здоровья самая актуальная в наше время и заботиться о нем надо как можно раньше. Одним из наилучших средств всестороннего развития ребенка является подвижная игра, она же лучший помощник на пути к здоровью. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это - эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игры появляется возможность для развития речи, упражнения в счете и т. д.
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.
Велика роль подвижной игры для развития умственных способностей ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе детских садов, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннегоразвития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Дети реже стали играть в народные игры, в своих играх не используют природные факторы ( солнце, воздух, вода). Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Ниже представлена подборка подвижных игр направленных на всестороннее развитие ребенка:
Игры, развивающие познавательные способности.
1.Гуси-лебеди
Считалкой выбирается волк, хозяйка. Остальные дети «гуси» стоят на заранее
начерченной черте. Волк поджидает их в отведенном месте. Хозяйка стоит на противоположной стороне от гусей. Цель: перебежать к хозяйке не попавшись волку.
2.Коршун и наседка Один из играющих выбирается коршуном, другой – наседкой. Все остальные –
цыплята, они становятся за наседкой. Образуя колонну. Все держатся друг за друга.
Коршун становится в 3-4 шагах от колонны. По сигналу воспитателя он старается
схватить цыпленка, стоящего последним. Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удается схватить цыпленка, выбирается новый коршун, игра повторяется.
3.Смелые мышки
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной
стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов: Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
4.Караси и щука
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегатьна другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки
5.Совушка
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки.
Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать,
прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.
Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно
резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех,
которые ни разу ей не попались.
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
6.Космонавты
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам. На какую захотим,
подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки
«Петух».
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит! После этих слов петух догоняет ребят.
«Птички-невелички».
Мы птички-невелички
Любим по небу летать Ты попробуй
Нас поймать!
«Бегите ко мне!»
Игровой материал: флажки четырёх цветов.
Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов.
Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»
(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя
10.Перебежки
Считалкой выбирается ведущий. Чертится две параллельные линии. Посередине
стоит ведущий. Дети стоят у одной линии. Необходимо перебежать с одной стороны на другую.
11.Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я – Мороз Красный Нос, Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им
удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили
12.Ловишки
Считалкой выбирается ловишка. По сигналу лови, ловишка догоняет ребят. По окончанию игры, подсчитывается количество пойманных.
13.Найди и промолчи.
Водящий прячет игрушку, ребята ходят по группе ищут. Нашедший должен
промолчать. Игра продолжается до тех пор пока все не найдет.
Игры, развивающие нравственные качества.
Чье звено быстрее соберется.
Дети делятся на две команды. По сигналу будна все бегают врассыпную по сигналу Стоп! Все бегут к своей команде и строятся друг за другом. Победила та команда, чья быстрее построится.
Мышеловка.
Играющие делятся на две команды. Одна группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловка». Другая – «мыши2, они располагаются вне круга. Играюшие , изображающие
мышеловку двигаются по кругу вправо и говорят хором: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть, Все погрызли, все поели.
Всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас!
Играющие, изодражающие мышей, двигаются влево шагама и подскоками, то в
мышеловку то из нее.
После слов «доберемся мы до вас!» «мышелова останавливается, играющие поднимают сцепленные руки вверх и говорят хором: Вот поставим мышеловку, Переловим всех сейчас.
Опускают руки вниз, приседают. Мышка которая осталась в кругу считается пойманной.
3.Третий лишний.
Дети делятся на пары. Становятся по кругу друг за другом. Один остается без пары.
Считалкой выбирается пара и на сигнал Беги !бежит водящий и один из пары в противоположные стороны, кто быстрее займет место тот и выиграл.
4.Узнай по голосу.
Дети становятся в круг. Считалкой выбирается тот кто будет угадывать голос. Он
закрывает глаза. Воспитатель показывает, кто скажет «скок, скок, скок., угадай ,чей голосок».
Водящий открывает глаза и отгадыват.
5.Пингвин с мячом.
Дети делятся на две команды. Выстраиваются в колонну по одному, напротив своего
флажка. Первые номера в команде получают мяч. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, затем третьим, и т.д.
Запрещенное движение.
Играющие, образуют круг. Воспитатель заранее договаривается с детьми, какое движение нельзя делать. Затем показывает различные движения, которые играющие должны точно повторять. Неожиданно воспитатель показывает запрещенное движение. Тот кто повторит запрещенное движение должен будет спеть, сплясать по желанию.
Жмурки.
Считалкой выбирают водящего. Ему плотно завязывают глаза, чтобы он ничего не
видел и ставят к стенке. Водящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». За это время дети должны спрятаться в помещении. Водящий на ощупь пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы водящий не услышал, где они находятся. Водящий должен поймать, затем определить кого поймал.
8.Весёлые ребята
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки.
Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего
и игра продолжается.
9. Летает- не летает
Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий
называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируютполёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
Игры, развивающие эстетические чувства
1. Море волнуется
Считалкой выбирается ведущий который будет произносить слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
После слова «замри» все дети замирают в позе любой морской или другой фигуры. Водящий «включает» поочередно все фигуры и выбирает понравившуюся.
2.Змейка
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка! Объявись, покажись, Колесом покрутись!
Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу
на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.
3.Хитрая лиса
Дети становятся в круг закрывают глаза , воспитатель дотрагивается до «лисы».дети
открывают глаза и произносят слова «Хитрая лиса где ты, хитрая лиса где ты, хитрая лиса где ты,.». лиса выпрыгивает в середину круга и говорит «Я здесь» после этих слов лиса догоняет детей. На сигнал «Стоп» все останавливаются и подсчитывается количество пойманных.
4.Цветы и бабочки.
Все девочки становятся цветами( можно взять искусственные) и располагаются врассыпную по всей площадке. Мальчики превращаются в пчел, по сигналу «Полетели» летают во круг цветов, на сигнал «Стоп» подлетают к понравившемуся цветку. Затем меняются местами.
5.Охотник и сторож.
Считалкой выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг( можно взять обруч). Остальные играющие разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожу. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке. Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным.
6.Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые
прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются:
красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
7.Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт
морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
8.Музыкальные змейки.
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Педагог
объясняет, что у каждой команды есть своя музыка, под которую она будет двигаться змейкой вслед за своим направляющим. Дети первой команды – под песнь «Веселый ветер» (муз И. Дунаевского, сл В. Лебедеве-Кумача), дети второй команды – под песню « вместе весело шагать по просторам» ( муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского). если звучит другая музыка, дети должны остановиться и замереть.
9.Быстрые круги.
прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются:
красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
10.Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт
морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
11.Музыкальные змейки.
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Педагог
объясняет, что у каждой команды есть своя музыка, под которую она будет двигаться змейкой вслед за своим направляющим. Дети первой команды – под песнь «Веселый ветер» (муз И. Дунаевского, сл В. Лебедеве-Кумача), дети второй команды – под песню « вместе весело шагать по просторам» ( муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского). если звучит другая музыка, дети должны остановиться и замереть.
12.Быстрые круги.
Дети выстраиваются в два круга. Идя противоходом, каждая команда слушает
отрывки из музыкальных произведений. Если звучит песня «По секрету всему свету» ( муз В.
Шаинского, сл. М. Танича), игроки внутреннего круга переходят на бег, если песня «Молодежная» (муз. И.Дунаевского, сл В. Лебедеве-Кумача), то на бег перходят игроки внешнего круга.
Игры при нарушении осанки.
Цель игр для детей, имеющих различные виды нарушений осанки, - укрепление мышц спины и брюшного пресса, растягивание передней поверхности грудной клетки.
Коррекция имеющихся дефектов осанки в условиях игровой терапии.
1.«Все дальше и выше».
Дети сидят. Воспитатель, отходя от ребят, бросает им мяч и приговаривает: «Бросим
дальше, бросим выше». Игру можно проводить и с одним ребенком и с группой детей.
2.«Подпрыгни до ладошки».
Дети сидят на скамейке или стоят. Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого
ребенка и предлагает ему дотянуться до ладони воспитателя, а затем подпрыгнуть повыше так, чтобы головой достать до ладони.
3.«Воздушный шар».
Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Воспитатель помогает
завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, ( так чтобы они не лопнули).
Перебрасывать шар друг другу можно через веревочку.
4.«Разноцветные кольца».
Удержать кольцо на голове как можно дольше по времени.
Дети стоят врассыпную, на голове у каждого разноцветное кольцо. Дети вначале ходят лицом или спиной вперед приставными шагами; подпрыгивают; пробегают, не сталкиваясь друг с другом. Ребенок, уронивший кольцо, выбывает из игры.
5.«Не потеряй кольцо».
Помочь друзьям, потерявшим кольцо.
Дети стоят врассыпную, на голове у каждого разноцветное кольцо. Под музыку они
двигаются по залу (темп ходьбы в зависимости от ритма музыки). Если у игрока падает кольцо, он останавливается около него, сохраняя правильную осанку. Другой ребенок приседая, поднимает кольцо и возвращает на голову партнера, стараясь не потерять собственное кольцо.
Поокончании игры каждый подсчитывает количество помощи партнерам.
6.»Мыльные пузырьки».
Избежать столкновения с другими игроками.
Каждый «пузырек» образуется двумя участниками игры, которые соприкасаются
спинами, локти в замок. Двигаются по залу, стараясь не соприкасаться с другими парами. Если пузырьки сталкиваются, то оба лопаются, а игроки выходят из игры. Побеждает единственный пузырек, избежавший столкновения и не лопнувший.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.. Бабенкова. Е.А. Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» М., 2009г.
2. Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» М., 2005г.
3.Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» М., 2002г.
4.Былеева Л.В. Коротков И.М. «Подвижные игры» М., 1982г.
5.Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье» М., 2004г.
Громова О.Е. «Спортивные игры для детей» М., 2008г.
Иванова с.М. «Лечебная физкультура при заболевании в детском саду». М., 1983г.
Коротков И.М. «Подвижные игры детей». М., 1987г.
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 1987г.
Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. «Как играть с ребенком». М., 1990г.
Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» М., 1985г.
Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М., 1999г.
Осокина Т.И «Игры и развлечения детей на воздухе» м., 1983г.
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» СПб., 2001г.
Страковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей». М., 1994г.
26. Шебеко А. «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» журнал «Дошкольное воспитание» №3 2009г.
21. Эльконин Д.Б. «Психология игры» М., 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка"
Для воспитателей и родителей...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о видах игр и методике проведения....
Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...
«Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка»
консультация...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....
Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...
музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
Занятие для детей средней группы...