«Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка»
консультация на тему

Досмаева Ирина Александровна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_igra_4-5.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Мы веселые ребята»

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), стоят на разных сторонах площадки напротив друг друга. Мальчики (девочки) движутся в сторону соперников со словами:

Мы веселые ребята (девчата),

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три - лови!

После этого бегут назад на свою сторону, соперники стараются их догнать и «осалить», дотронувшись до бегущих. «Осаленные» отходят на сторону соперника. После 2-4 пробежек подсчитывают «осаленных».

«Карусели»

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под стихи:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Остановка, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием стихов останавливаются.

«Быстро к своему флажку»

Дети распределяются на 2 подгруппы. Каждый ребенок берет по одному флажку. Например, в одной подгруппе флажки зеленого цвета, в другой - синего. Воспитатель с двумя флажками стоит посередине. По сигналу дети ходят в разных направлениях. Когда воспитатель поднимет флажок зеленого цвета, к нему подбегают дети с такими же флажками, кружатся на месте и отходят. Затем ходьба продолжается. Когда воспитатель поднимает другой флажок, к нему подбегают дети с флажком соответствующего цвета.

Усложнение: флажки-ориентиры стоят на полу, их можно передавать, менять местами.

«Самолеты»

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью - заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими - измеряют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площадке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

«Цветные автомобили»

У детей в руках цветные рули (кружки). Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в одном направлении, гудят, поворачивая кружок, как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на край площадки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и выезжают все автомобили.

Правила: бегать не сталкиваясь.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке - это птицы. На сигналы «Ветер», «Буря» подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бега ют по площадке.

«Котята и щенята»

Девочки - котята, мальчики - щенята. Или играющие делятся на равное количество и располагаются на разных сторонах площадки. По сигналу: «Котята гуляют» котята встают на четвереньки и выходят из своего дома. гуляют, играют, перекатываются на коврике. По сигналу «Щенята!» играющие - щенята выбегают на четвереньках и стараются «осалить» котят, а те убегают домой. Затем первыми выходят щенята, гуляю, играют друг с другом, подпрыгивают, кувыркаются. По сигналу «Котята!» тоже убегают домой, а котята стараются их догнать и «осалить». После игры подсчитывают количество «осаленных». Игра повторяется.

«Наседка и цыплята»

Дети - цыплята, наседка - воспитатель. Дети выполняют движения под стихотворение:

Пошла курочка гулять,

Сочной травки пощипать,

(Ходьба, руки слегка разведены в стороны и отведены назад, ноги прямые).

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Бег на носочках, мелкие помахивания кистями рук).

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Имитируют разгребание почвы движениями ноги).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Движения головой вверх-вниз - клюют насекомых и набирают в клюв воды. Изображают глотание воды).

«Кролики в огороде»

Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой), бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращаются, пролезая в обруч (под дугу).

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

По ровненькой дорожке...

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди, он говорит:

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

По ровненькой дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активным движением рук.

«Трамвай»

Часть играющих детей становится в колонну - трамвай. Другая часть пассажиры - стоят на месте. По сигналу «Трамвай поехал!» дети двигаются друг за другом в свободном направлении. По сигналу «Остановка!» подходят к «пассажирам» и встают с ними в пару. Затем опять по сигналу ведущего продолжают движение. Опять «остановка» - пассажиры остаются на том месте, где их высадил «трамвай».

Правила: идти друг за другом, не обгоняя; идти парами, держась за руки, не отставать и не опережать. Затем поменяться ролями.

«Солнышко и дождик»

Дети встают в круг. Идут по кругу и приговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

(Идут по кругу).

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

 (Хлопают, стоя на месте).

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

 (Ритмично притопывают на месте).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши).

По сигналу «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождик прошел, солнышко светит». Игра повторяется.

Правила: идти ритмично по кругу; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.

«Птички в гнездышках»

С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок-птичка занимает место в гнезде-обруче. По сигналу птички разлетаются по площадке. По другому сигналу - летят на места (в любой обруч).

«Огуречик»

Один ребенок - водящий - находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Затем начинают двигаться к водящему, бегать, подпрыгивать. По сигналу «Мышка!» водящий ловит огуречиков.

Правила: убегать только после сигнал; «Мышка!»; водящий ловит до определенного места.

«У медведя во бору»

Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Совушка

Все играющие - птички, один - сова, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «День» сова спит, а птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «Ночь» все птички останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает их к себе в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал: «День», сова улетает в гнездо, дети-птички бегают по площадке.

«Воробышки и автомобиль»

Играющие - воробышки, один ребенок - автомобиль, у него в руках руль. По сигналу дети бегают, прыгают, перепрыгивают препятствия. На сигнал «Автомобиль» убегают в заранее условленное место.

В варианте «Птички и кошка» играющие - птички, один - кошка. Перед началом игры птички стоят на скамейке, бревне, на любом возвышении. По сигналу возвращаются на свои места, и кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...

" Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка"

подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире,развития мышления, смекалки,ловкости,сноровки,ценных морально-волевых качеств....

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подв...