"Олимпийское образование дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста первоначальнымх сведений об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры и развивает интерес к различным видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskoe_obrazovanie_doshkolnikov.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Олимпийское образование дошкольников»
Автор:
Инструктор по физической культуре Левченко Е.В.
Введение.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.
Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, - говорил он, - имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чём лучше всего свидетельствует мирный характер игр.
Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолётах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.
А дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
1. Актуальность.
Идея организации работы по Олимпийскому образованию в старшей и подготовительной группах возникла не случайно.
С одной стороны, олимпийское движение – это важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. А также, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
С другой стороны, физическое воспитание дошкольников предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми ФГОС, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению.
Поэтому в своей деятельности мы разработали программу Олимпийского образования дошкольников на основе программы С.О.Филипповой, Т. В. Волосниковой «Путешествие в Олимпию».
2. Содержание программы.
Отличительной чертой нашей программы является совместная интегрированная деятельность детей и педагогов (воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя), по принципу единой направленности воздействия специалистов дошкольного учреждения.
Программа рассчитана на 2 года обучения: старшая и подготовительная группы. Совместная интегрированная деятельность проводится 1 раз в месяц во второй половине дня. Для наглядности используется мультимедиа. Закрепление знаний и умений, сформированных у детей в течение года, осуществляется при проведении «Малых Олимпийских игр».
3. Цели и задачи.
Цель программы - ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Исходя из этого, решали следующие задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Ознакомить дошкольников с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
- Формировать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
- Развивать интерес к различным видам спорта.
4. Тематическое планирование
Совместной интегрированной деятельности
«Олимпийское образование дошкольников».
I год обучения (старшая группа).
Месяц | Тема |
Сентябрь | «О спорт, ты – мир!» |
Октябрь | «Виды спорта» |
Ноябрь | «Мифы и боги Олимпа». Часть 1. |
Декабрь | «Мифы и боги Олимпа». Часть 2. |
Февраль | «Олимпийские игры древности». Часть 1. |
Март | «Олимпийские игры древности». Часть 2. |
Апрель | «Возрождение Олимпийских игр». Часть 1. |
Май | «Возрождение Олимпийских игр». Часть 2. |
II год обучения (подготовительная группа).
Месяц | Тема |
Сентябрь | «Символика Олимпийских игр». Часть 1. |
Октябрь | «Символика Олимпийских игр». Часть 2. |
Ноябрь | «Зимняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 1. |
Декабрь | «Зимняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 2. |
Январь | «Знаменитые олимпийцы России на зимней Олимпиаде». |
Февраль | «Летняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 1. |
Март | «Летняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 2. |
Апрель | «Знаменитые олимпийцы России на летней Олимпиаде ». |
Май | «Олимпийские игры в России. Москва – 1980. Сочи – 2014». |
5. Ожидаемые результаты:
полученных в результате прохождения программы «Олимпийское образование дошкольников»:
- — дают определение Олимпийским играм;
- — знают, где и когда зародились Олимпийские игры;
- — описывают какой-либо вид олимпийского состязания;
- — понимают смысл олимпийской символики;
- — рассказывают об известном олимпийском чемпионе;
- — знают о победах олимпийцев России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийское образование дошкольников в формировании у них физических качеств"
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой...
Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.
Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...
Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении, символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....
Использование проектного метода в олимпийском образовании дошкольников
Олимпийские игры вошли в историю человечества как международное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стат...
Конспект занятия из серии "Олимпийское образование дошкольников" - "Зимние виды спорта"
Читайте! Смотрите!...
Олимпийское образование дошкольников
В нашем детском саду ведется работа по Олимпийскому образованию дошкольников....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...