Корригирующая гимнастика "Гимнастика здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Корригирующая гимнастика по сохранению осанки и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya_gimnastika.doc | 241 КБ |
korrigiruyushchaya_gimnastika.zip | 339.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
_______________________________________________________________________________
Корригирующая гимнастика
по профилактике плоскостопия
и сохранению осанки
для детей старшего дошкольного возраста.
«Гимнастика здоровья».
Инструктор по физической культуре
Галактионова Г.Н.
Базарный Карабулак
2018г.
Задачи:
- формировать мышечный корсет позвоночника, правильную осанку;
- развивать гибкость позвоночника и суставов, общую выносливость организма.
- тренировать опорную функцию ног, мышц стопы .
Оборудование:
- стульчики по количеству детей;
- «гантельки» (бутылочки с песком) по количеству детей;
- ноутбук, телевизор, музыкальный центр.
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Участники: дети старшей, разновозрастной, подготовительной к школе групп.
Деятельность педагога | Деятельность детей | ОМУ (Дозировка, время) |
- В зал шагом марш! На месте стой, раз – два! Налево! -Наша сегодняшняя встреча называется «Гимнастика здоровья». Сегодня мы вновь отправляемся с вами в страну Здоровячков. Вы узнаете много упражнений, которые помогут вашему организму и вам быть крепкими. У всех людей тело устроено одинаково. Рассмотрим изображение «тело человека». У каждого человека есть две руки, две ноги, голова, спина, живот. Ребята, а как это называется в общем? Правильно, это части тела. Несмотря на то, что тела всех людей имеют одинаковое строение, выглядеть они могут по-разному. Почему? Посмотрите повнимательней и дайте мне ответ. У одного человека тело крепкое, мускулистое, стройное (показ), у другого – дряблое, слабое (показ слайда). А что необходимо сделать, чтобы наше тело сохранить красивым и сильным? Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Взрослые всё время напоминают вам: « Не горби спину!», «Сядь прямо!», «Следи за осанкой!». Поэтому, чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, нужно всегда следить за своей осанкой и помнить заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». - Ребята, как вы можете помочь своему организму, чтобы сберечь его? Друг за другом мы встаём, За здоровьем все пойдём. Мы походим на носках, Мы пройдем на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Мы идем, как все ребята И как мишка косолапый. Сейчас на стульчики пройдём И места свои займём. | Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Просматривают слайды. Отвечают на вопросы педагога. Ответы детей. Дети выполняют ходьбу на носках руки вверх; на пятках руки за спиной; обычная ходьба; на внешней стороне стопы. Дети проходят к стульчикам и присаживаются на них. | |
Упражнения на профилактику плоскостопия. 1.И п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье. «1-2» - сгибание и разгибание стоп. 2. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье. «1»- перекатывание с пятки на носок, «2» - перекатывание с носка на пятку. 3. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье. «1-2» - сжимание и разжимание пальцев ног. 4. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье (стопы стоят на пятках). «1-2» - круговые движения стопами по максимальной окружности вправо; «3-4» - то же влево. 5. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье. «1-3» - захват и удержание подошвами стоп округлого предмета (кегля); «4» - и.п. 6. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье. «1-4» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета вперёд; «5-8» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета назад. 7. И.п.: стойка за стульчиком, держась за спинку руками. «1» - встать на носки; «2-3» - сведение и разведение пяток, стоя на носках; «4» - и.п. 8. И.п.: стойка за стульчиком, держась за спинку руками. «1» - встать на носки. «2-3» - приседание на носках, не касаясь пятками; «4» - и.п.. | Дети выполняют упражнения для свода стопы по показу и объяснению педагога, сохраняя осанку. | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз По 3 раза 5-6 раз, ноги прямые слегка приподнять вверх. По 3 раза вперёд, назад, прокатывая медленно всей стопой. 4 раза 4 раза |
Упражнения на сохранение осанки. 1.И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. «1»-поднять руки, положить на пол за головой, носки потянуть на себя – вдох; «2-3»- держать позу и дыхание; «4» - и.п.- выдох. 2.И.п.: то же. «1»-поднять голову, носки потянуть на себя, посмотреть на носки; «2-3»-держать позу; «4»-и.п.. 3. И.п.: то же. «1-4»-поочерёдно поднимать ноги, имитируя движение по лестнице (3 шага); «5-8»- так же опускать их. 4. И.п.: лёжа на животе, руки сложены «полочкой» под подбородком. «1»-поднять правую прямую ногу, не отрывая таз от пола; «2-3»- держать позу; «4»- и.п. Повторить с левой ноги.(Усложнение. Поднимать обе ноги, а затем разводить и сводить их) 5. И.п.: то же. «1»-вытянуть руки вперёд, приподнять туловище над полом; «2-4»(10) – держать позу; «5» - и.п. 6. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. «1»-наклониться к носкам; «2»- присесть; «3»- поднять ягодицы, выпрямить ноги; «4»- и.п. 7. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. «1»- поднять руки через стороны, соединить ладони, опустить их на макушку; «2-3» - подняться на носки, держать позу; «4»- и.п. | Дети выполняют упражнения на сохранение осанки по показу и объяснению педагога. | 5-6 раз, темп средний 4 раза, темп средний 4 раза, темп средний По 4 раза, темп средний 4 раза, темп средний 4 раза, темп средний 4 раза, темп средний |
П/И «Ель, ёлка, ёлочка» -Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. - В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. - Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? - Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные. - Пойдёмте, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, да удаленькие, красивые и тоже стройные. Изобразите маленькие ёлочки. | Дети идут по залу (по массажным дорожкам) Останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище ноги выпрямлены) – раздвигают руки-«ветви» - в стороны, ладонями вперёд. Продолжают ходьбу по дорожкам здоровья. Встают как ёлки – принимают позу правильной осанки но в полуприседе. Садятся в присед, головы и спины держат прямо, ладони слегка разведены в стороны. | |
- А сей час, ребята, Массаж для спины и друзей: Становитесь вкруг скорей! Раз, два, три, четыре, пять – Нам пора и отдыхать! Массаж спины «Печатаем на компьютере». Молодцы, ребята! - Какие упражнения мы с вами выполняли сегодня? - Какое упражнение было трудным для …? - Какое упражнение ты сможешь выполнять дома? - Зачем нужно выполнять эти упражнения? -Какие упражнения ты покажешь дома родителям? На этом нашу встречу завершаем, Быть здоровыми вам желаю! | Дети выполняют массаж спины друг другу, стоя в кругу друг за другом по звучанию музыкальной композиции и показу педагога. Дети отвечают на вопросы педагога. Под музыку в колоне по одному выходят из зала. |
Литература: Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» Воронеж, 2005;
Бабенкова Е.А. , Федоровская О.М. «Как сделать осанку красивой, а походку лёгкой» М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....
"Хотим быть всегда здоровыми" Комплекс корригирующей гимнастики для занятий дома.
У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей....
Конспект открытого просмотра по теме: «Здоровый образ жизни». «Корригирующая гимнастика после дневного сна».
Комплекс упражнений корригирующей гимнастики после сна....
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....