Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pedagogicheskogo_protsessa_v_mladshey_gruppe.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (4 – 5 лет)
дошкольной образовательной организации
на 201__ / 1__ учебный год
Группа __________________________
Инструктор по физической культуре: _______________________________
Ханты-Мансийск, 201__
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (4-5 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. 1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. 2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста). Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май)______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
1. ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает и пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.
Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. Начало учебного года.
Материал для педагогического совета...
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены схемы по образовательным областям согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в 1 младшей группе
На основе полученных данных, я разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике Т.С. Ве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...