Педагогический проект
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости и низкая двигательная активность.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровой деятельности, связанной со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, возникла идея провести проект «Здоровый малыш»
Проблема: Последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья и снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, повышался уровень физической и двигательной активности.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатель.
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный, творческий, групповой.
Цель проекта: формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей;
Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Задачи по работе с родителями:
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе
Ресурсы:
Временные: краткосрочный (с 02.10.18г. по 04.10.18г.)
Информационные: демонстрационный материал, книги, игры;
Интеллектуальные: знания детей, родителей, педагога;
Кадровые: рассказ об оздоровлении детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Материально – технические: открытки, иллюстрации, игрушки.
План реализации проекта
Деятельность педагога:
ставит проблему, помогает, уточняет; предлагает тему, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей:
рисуют, играют, сравнивают, выполняют.
Деятельность родителей:
поддерживать активный интерес по вопросам укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный (02.10)
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности
- Постановка цели и задач, приемов;
- планирование совместной деятельности;
- подготовка художественной литературы, игр на тему здоровье,
- подготовка иллюстративного, наглядного, дидактического материала
- обогащение предметно – развивающей среды;
- выбор и подготовка оборудования и материалов для игр и НОД
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
- Анкетирование на тему «Физическое воспитание в семье», с целью как родители относятся к своему здоровью, к вредным привычкам, какие мероприятия проводят дома для укрепления здоровья.
- Подготовка консультации для родителей «Подвижные игры для детей на природе и дома».
- Папка - передвижка: « Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей младшего возраста».
- Помощь родителей в изготовлении масок (лисята, зайчата, воробушки и др.) для подвижных игр.
- Рекомендации родителям по домашнему чтению К. Чуковский «Доктор Айболит»», А. Кардашова «Наш доктор», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка».
II этап. Практический (02.10 – 04.10)
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Уточнять и активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, личная гигиена.
Вовлекать родителей в сотрудничество.
Дата | Образовательная деятельность с детьми | Пособия, оборудование |
Ежедневно |
( бодрящая гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны), подвижные игры. | Физ.оборудование, массажные коврики |
02.10. Вторник |
| Иллюстрации о кгн Кукла, предметы одежды Маски |
03.10. Среда |
| Иллюстрации о кгн Кукла, кровать, мед. инструменты Материалы для художественной деятельности Маски |
04.10. Четверг |
| Спортивное оборудование Игра по валеологии Атрибуты к игре Маски для игры |
Предполагаемый результат.
- у детей повысится сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность;
- сформируются культурно-гигиенические навыки, дети узнают элементарные правила личной гигиены;
- активизируется словарь детей
- пополнится предметно – развивающая среда;
- повысится интерес родителей к пед. процессу группы;
III этап. Заключительный (04.10.)
Цель: Обобщение результатов проекта, оформление презентации.
Продукты проекта:
- выставка детских работ;
- картотеки гимнастик (дыхательная, пальчиковая, физкультминутки), подвижных игр;
- маски для подвижных игр;
- папка – передвижка для родителей на тему: «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей младшего возраста»;
Результаты проекта
- пополнился словарный запас;
- появился интерес играть в подвижные игры;
- родители приняли участие в анкетировании на тему «Физическое воспитание в семье»;
- подготовили консультацию «Подвижные игры для детей на природе и дома».
-появился интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
- пополнили предметно – развивающую среду;
IY этап Итоговый
- презентация проекта на уровне ДОУ;
- размещение на интернет - сайтах.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжать создавать здоровьесберегающую и развивающую среду в группе, обеспечивающую комфортное пребывание детей в детском саду.
Литература:
1.Леонова Н.Н., Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». 1младшая группа. – Волгоград: «Учитель», 2014г., с.169
2.А.В.Стефанко «Практические материалы для организации образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). СПб, Детство-пресс, 2017
3.Т.С.Грядкина Образовательная область «Физическое развитие» СПб, Детство -пресс,2016
4.О.А.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года). Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий». СПб, Детство-пресс, 2016
5.О.А.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» (планирование образовательной деятельности). СПб, Детство-пресс, 2016
6.И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова «Физическое развитие» (планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство») Издательство «Учитель» Волгоград , 2016
7.Картотека подвижных игр.
8.Картотека сюжетно – ролевых игр.
9.Картотека бесед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...