Подвижные игры в ритме дня
методическая разработка по теме

Глазкова Наталья Сергеевна

о значении подвижных игр в ритме дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_rezhime_dnya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в режиме дня.

Весьма важным фактором в решении задачи по обеспечению работоспособности дошкольников является целенаправленное использование времени между занятиями в виде игр и спортивных развлечений. Это способствует не только восполнению недостатка движений у детей, но и обеспечивает правильное протекание физиологических функций и более длительное сохранение умственной работоспособности. Подвижные игры между занятиями решают задачу активного отдыха детей, способствуют снижению утомления, наблюдающемуся к концу занятия, повышению работоспособности и поддержанию её на более высоком уровне к следующей деятельности.

Наиболее эффективны игры малой и средней подвижности. Игры  большой интенсивности, сильно возбуждающие детей, при небольшом количестве времени, недостаточном для восстановительных процессов, имеют отрицательное воздействие. Они снижают работоспособность детей в начале занятия, поскольку дети не могут быстро успокоиться и переключиться на учебную деятельность.

За 7-8 мин перерыва дети могут поиграть в одну-две игры. Начинать целесообразно с игры средней интенсивности, а заканчивать игрой малой интенсивности. Этим достигается снижение физической и эмоциональной нагрузки перед началом нового занятия. Нормальным считают положение, когда перед началом следующего занятия показатели пульса у ребят на 15-20 ударов выше, чем были перед началом подвижной игры.

Требования, предъявляемые к подбираемым играм и упражнениям:

  • Все упражнения в играх должны соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей;
  • Физическая и психологическая нагрузка в играх должна соответствовать нормальной физиологической кривой(постепенное нарастание нагрузки и приближение её в конце к исходным величинам)
  • Следует проводить такие игры, в которых возможность войти в игру и выйти из неё по своему желанию (аттракционные игры, конкурсы, поединки) предусмотрена для любого ребёнка.

 Начиная игру, педагог объявляет её название и напоминает правила. Напоминание должно быть ясным, точным и немногословным, так как дошкольники не обладают необходимой выдержкой и хотят как можно быстрее начать играть. Во время объяснения игры у ребят значительно учащается пульс. Очевидно, слушая рассказ, они уже мысленно участвуют в игре, выполняют движения и стремятся достичь цели.

Между занятиями рекомендуется использовать знакомые детям игры, чтобы не терять время на объяснение.

Роль воспитателя заключается в контроле за соблюдением правил игры, в определении результата, разборе конфликтных ситуаций (если они возникнут), поддержании порядка. Важно во время игры поощрять хорошие поступки детей и осуждать отрицательные. Необходимо дозировать физическую нагрузку, учитывая:  

  • подготовленность детей,  
  • размеры помещения,
  • длительность игры,
  • характер упражнений, входящих в неё,
  •  количество повторений,
  • интервалы отдыха между ними.

Отдыхая на воздухе, дети в среднем 80% времени находятся в движении, а в помещении – лишь 40%. Интенсивность (количество шагов в 1мин) в первом случае в два раза более высокая, чем во втором. Подвижные игры между занятиями решают задачу активного отдыха детей, способствуют снижению утомления, повышению работоспособности и поддержанию её на более высоком уровне в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то   их помощь в этом деле может оказатьс...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо-речевые игры. Играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а ...

Консультация для родителей Тема: «Как играть в ритмо-речевые игры».

Ритмо - речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребёнка интонационно богатой и ...