Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture._puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»
Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.
2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.
3.Закреплять равновесие в прыжках, лазание по шведской стенке.
4.Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, по два ореха каждому ребенку, 4 гимнастические дуги, корзина
Ход занятия:
Iчасть вводная. Под музыку дети заходят, обходят зал.
Построение в круг. Давайте поздороваемся с гостями.
Самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)
С добрым утром, дети!
Вы проснулись? Да!
Вводная часть.
Ходьба по залу,руки вверх, на носках, с высоким подниманием колена.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Предложить хочу вам, ребята,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
на необитаемом острове побывать.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в морское путешествие? Ответы детей. На экране появляется корабль. Пошлите на пристань, там нас ждет корабль.
Воспитатель: А хотите, я буду ваш капитан.?
Дети занимают места на корабле.
Воспитатель:Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на необитаемый остров. Мы здесь совсем одни и помощи нам ждать не от кого.
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)
- Вот и чайки налетели (музыка) –на экране появляются слайд с картинкой чайка.
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,
Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.
- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.
Посмотрите чайки в небе, (музыка)
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: А теперь ребята, подышим морским воздухом.
(музыка шум волн)
Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).
Воспитатель: Ребята! Мы очутились с вами на острове. А я знаю, что вы сильные и смелые, потому что вы занимаетесь спортом.
Воспитатель: А что вы делаете, чтобы каждый день быть сильным?
Дети: Занимаемся спортом и делаем гимнастику.
Построение в шеренгу, в 3 звена.
Комплекс ОРУ
1. «Ручки вперед» (4-5 раз)
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1- р.р. вперед
2- хлопок киндером
3- р.р. вперед
4- И.п.
2. «Мельничка» (4-5 раз)
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. в стороны
1-поворот вправо, хлопок киндером
2- И.п.
3- поворот влево, хлопок киндером
4- И.п.
3. « Наклончики» (4-5раз)
И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, р.р. на поясе
1- наклон вперед, киндер положили на пол
2- И.п.
3- наклон вперед, киндер взяли в р.р.
4- И.п.
4. «Подними коленку» (4-5 раз)
И.п.- стоя, ноги вместе, р.р. на поясе
1- поднять правое колено, хлопок под коленом
2- И.п.
3- поднять левое колено, хлопок под коленом
4-И.п.
5. «Приседания» (4-5 раз)
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. вдоль туловища
1- присед, хлопок перед собой
2- И.п.
6. «Прыжки» (8-10 прыжков)
Прыжки вокруг себя с хлопками киндера в одну сторону, затем в другую.
7 Упражнение на дыхание «Шум корабля»
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у». Перестроение из колонны в круг.
Слышится шум из зи ширмы.
II. Основные виды движений.
(Звучит музыка. Появляется Злой Пират ) .Он пытается напугать детей, которые прячутся от него.
Пират: Попались ребятки! Я злой пират, всех в плен к себе заберу, никому не убежать.
Воспитатель: Ты подожди, почему такой злой. Давай-ка лучше с нами по-честному поборемся, мы тебя не будем обижать. Согласен?
Пират: Согласен. Знаю я одну игру «Кто перепрыгнет через канаву». Кто сможет перепрыгнуть, тот и выиграл, а кто не сможет, заберу в плен.
Воспитатель: Это мы ещё посмотрим! Мы сильные и смелые, и сможем справиться с твоим заданием.
Ребята строятся в 2 колонны девочки и мальчики и перепрыгивают через канаву на 2-х ногах с продвижением вперед.
Пират: Ох, какие вы правда и сильные! Никто не проиграл. Но всё равно я заберу вас в плен. Вот ещё одно моё испытание. Нужно пройти по узенькому мостику через бурную речку и не упасть. Конечно, вы не сможете пройти, ведь это очень трудно!
Воспитатель: И это нам по плечу! Мы справимся и с этим заданием
Ребята по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук 1- р.р. в стороны, 2- р.р. на пояс, 3 р.р-присесть на середине скамьи.
Пират: Что ж, по мостику вы прошли. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Но сдаваться мне совершенно не хочется. Поэтому, я взял и завалил камнями вход в пещеру, через которую лежит ваш путь домой.
Воспитатель: А мы и с этим справимся. Правда, ребята?
На полу расставлены дуги(пещеры), завалены мешочками для метания(камни).
На расстоянии 2м от корзины ребята забрасывают в неё мешочки с песком. Каждый по одному (3 подхода).
Пират: Ой, да, молодцы! Всё-то вы умеете. Но я всё равно не отпущу вас с острова. Ведь сквозь узкую пещеру вы не за что не сможете пролезть. Я заберу вас в плен.
Под музыку дети пролезают сквозь дуги., котрые освободили от камней.
Пират: Все равно я вас не отпущу(пытается поймать и связать детей веревками).
Воспитатель: Ребята, мы вроде все справились с пиратскими задачами, а он хитрит.
Дети забирают веревку и пытаются его связать.
Пират: Признаёт себя побежденным и просит прощения.
Воспитатель: Ладно, мы тебя простим. А ты поиграй с нами!
Пират: Да, я очень люблю играть в игры. С удовольствием поиграю с вами ребята, вы очень мне понравились.
Подвижная игра «Рыбаки»
Дети встают в круг говорят слова, затем под музыку двигаются, когда остановится музыка дети должны занять свои места.
В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины
Не пугает их волна, рядом плещется она,
Вот плывет по морю кит,
Он дельфинам говорит:
Вы дельфины, не шумите, рыбок
Вы скорей ловите!
1, 2,3,4,5
Рыбка может уплывать
Но в игре один секрет_
Ленивым рыбкам-места нет.
Скамейки зала – «берег», середина зала – «море».
Пират: Растрогали вы меня детки. Спасибо вам, вы такие ловкие, смелые и сильные Вот, что я решил: Найденный клад с золотом я вам подарю. Дарит сундучок с золотом( шоколад).
Воспитатель: Ну что ж досвиданье, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Пират уходит.
Воспитатель: Ребята, а мы займем свои места на корабле и отправимся обратно.
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад! ( садимся на пол)
Воспитатель: Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?
- Ребята, как вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С кем вы там встретились? Что вам показалось самым трудным? Я увидела, что вы стали смелые, сильные и преодолели все трудности.
- Друг другу скажем на прощанье вежливое -
Дети: До свиданья!
- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -
Дети: Спасибо!
Организованный выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
игровой стретчинг.Конспект открытого занятия по физкультуре
Спасибо автору самой сказки.Я только дополнила это занятие и показала на открытом мероприятии...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней «Путешествие на остров»
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»...
Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней «Путешествие на остров»
Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней «Путешествие на остров»...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ...