КВН по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект развлечения "КВН по патриотическому воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара: нравственно-патриотическое воспитание через музыкально-художественную деятельность
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
Сегодня мы постараемся обеднить знания детей о столице нашей Родины через КВН
КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Москва! Как много в этом звуке…»
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития, физического и музыкального развития.
Задачи:
- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;
- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства;
- развивать творчество, музыкальные способности;
-закреплять физические навыки, совершенствовать движения.
Оборудование: корзина (для карточек с заданиями к разминке – по числу участников), пластмассовые кубики по количеству участников (на них приклеены буквы, в числе которых буквы для складывания слов «Россия» и «Москва»), флажки по числу детей, 2 карзины, листы цветной бумаги прямоугольной формы, звукозаписи.
1. Вход команд в музыкальный зал (звучит песня О.Газманова «Москва»)
ВЕДУЩИЙ: Сегодня команды КВН старших групп покажут нам, как они знают свой город, проявят находчивость и ловкость. (Далее представляются члены жюри) Мы начинаем КВН!!!
2. Представление команд.
Команда «Орлята» «Мы -орлята. Смелые ребята!»
Команда «Богатыри» «Родились богатырями , победа будет с нами !»
3. Конкурс-разминка «КАК НАЗЫВАЕТСЯ?»
Заходит воспитатель в русском народном костюме, он предлагает каждому участнику команд вынуть из коробки по одному сложенному листку бумаги , на которых написаны вопросы. Ведущий или помощник-воспитатель берет у ребенка зачитывает вопрос для этого участника. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Место, где учатся дети.
- Место, где можно выбрать и взять на время книгу для чтения.
- Место, где покупают лекарства.
- Место, откуда нам приносят письма, газеты и журналы.
- Место, где можно увидеть представление клоунов, акробатов, дрессированных зверей.
- Место, где люди смотрят кинофильмы.
- Место, где выступают дрессированные дельфины.
- Место, куда прилетают и откуда улетают самолеты.
- Место, где проходят футбольные матчи.
- Место, где люди смотрят спектакли.
- Место, где продаются продукты или одежда.
- Место, где люди хранят деньги.
- Место, где люди отдыхают, где катаются на аттракционах.
- Дорожка для пешеходов рядом с проезжей частью.
- Название подземного транспорта.
- Место, где можно заказать пошив одежды.
- Место, где можно поужинать и потанцевать.
- Прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
- Место, где можно посмотреть разных животных.
- Место, где люди могут посмотреть картины или другие интересные предметы (экспонаты).
- Место, где можно сделать стрижку.
- Место, где лечат людей.
4. Фотовикторина «УЗНАЙ, ЧТО НА КАРТИНКЕ» (звучит фрагмент песни А.Розенбаума «Покажите мне Москву»
На экране демонстрируются достопримечательности города Москвы. Каждой из команд по очереди нужно назвать, что изображено на экране. Ведущий предупреждает детей о наказании за подсказку другой команде (снимается 1 балл).
Кремль Большой театр Красная площадь Зоопарк Пушкинская площадь Парк Дружбы Речной вокзал Грачёвский парк Дворец спорта «Динамо» Останкинская башня
5. «ПОСТРОИМ БАШНЮ»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждая команда будет строить свою башню. Не спешите, подходите к столу по очереди. Ставьте кубик аккуратно, чтобы башня не упала. Скорость выполнения задания не учитывается.
6. «СЛОЖИТЕ СЛОВА»
Конкурс капитанов. Дети выбирают кубики с нужными буквами и складывают из них слова «РОССИЯ» и «МОСКВА».
7. «УКРАСИМ НАШ ГОРОД»
(звучит песня «Весенняя Москва» в исполнении группы «Город 312»)
ВЕДУЩИЙ: Это задание на быстроту и ловкость. Дети берут по одному флажку и переносят его в корзину. Какая из команд быстрее справится с заданием.
8. «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Дети складывают из листов цветной бумаги флаг России.
По окончанию конкурса включается звукозапись гимна России , все встают.
9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Москва— столица России.
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.
Задачи:
- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;
- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства;
- развивать творчество.
Материал: карта России, экран, проектор, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.
Ход занятия.
Сегодня наше занятие посвящено главному городу нашей страны.
- А как называется наша страна, в которой мы живем?
- А кто мы с вами? (ответы детей)
Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей) .
Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.
- А кто у нас президент?
- Где работает наше правительство и президент?
- Что такое Кремль?
В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол;
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ;
Арсенальная – там был оружейный склад;
Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
- Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни) .
Об этих башнях даже написано стихотворение:
Для построек москвичи стали делать кирпичи…
Девятнадцать грозных башен
Простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов.
Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,
Неприступны, неизменны,
Как и пять веков назад.
Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .
Физ. минутка.
(дети идут по кругу)
Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле
(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)
В Москве есть еще одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?
Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная.
«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю. А. Гагарин, после того, как совершил свой первый космический полет (слайд-показ видов Красной площади, храма, парада Победы, чествования Ю. А. Гагарина) .
На свете немало других площадей,
Героев других немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
А сейчас предлагаю выполнить задание. Для закрепления изложенного материала детям предлагаются листочки бумаги с нарисованными схематично (точками) некоторых достопримечательностей Москвы. Дошкольникам необходимо соединить точки, дополнить рисунок деталями и рассказать, что у него получилось (пока дети выполняют задание включить песню о Москве, на выбор педагога) .
Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, познакомились с достопримечательностями столицы.
Примечание. Занятие показывалось для педагогов детского сада, дети стихи учили заранее.
Обобщение и систематизация знаний детей о России. Викторина для старших дошкольников «Москва— столица нашей Родины»
Викторина "Москва - столица нашей Родины".
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, достопримечательностях Москвы.
1. Что такое Россия? (страна, в которой мы живем, дом где родился, березка у родного порога.
Задание "Собери слова". Соедините карточки так, чтобы из слогов ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.
Назовите столицу нашей Родины (Москва) .
Где был основан г. Москва 850 лет назад (на берегах Москвы - реки) .
Кто был основателем Москвы (князь Юрий Долгорукий).
Работа с картой: показать на карте город Москва.
С чего началось строительство Москвы (с Московского кремля) .
Д\и "Какая Москва" (белокаменная, красивая, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная, приветливая) .
Что называют сердцем Москвы (Кремль) .
Назовите памятники архитектуры, которые находятся на территории Кремля (Спасская башня, Храм Василия Блаженного или Покровский Собор, колокольня "Иван Великий", Соборная площадь, Большой Кремлевский дворец) .
Назовите достопримечательности Москвы (Большой театр, Большой Кремлевский дворец, Третьяковская галерея, Могила Неизвестного солдата, Манежная площадь, Останкинская башня, Царь - колокол, Царь - пушка) .
Какое место в Москве самое главное (Красная Площадь) .
Что означает слово "Красное" (красивое) .
Почему памятники литейного искусства называют Царь - колокол, царь - пушка (словом ЦАРЬ величают все большое, удивительное) .
Назовите место работы президента России (Москва, Кремль) .
Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин) .
Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн) .
Что такое герб (эмблема города, государства, изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках) .
Кто изображен на гербе Москвы (всадник с копьем поражающия змея - это Святой Георгий Победоносец, а змей - враг, зло). Дети рассказывают стих. о гербе.
Что такое гимн (торжественная песня нашей Родины, слушают стоя что означает уважение и гордость за свою Родину) .
Назовите цвета Российского флага, что они означают (белый - мир, чистота, миролюбивая страна; синий - верность, честность, народ любит, защищает свою страну; красный - мужество, сила, смелость - цвет крови пролитой людьми за свою Родину) .
Д\и "Собери флаг своей страны". Стихи про флаг.
Назовите пословицы и поговорки о Москве. (Все дороги ведут в Москву. Москва - сердце России. Говорят в Москве, а слушают по всей стране. Москвой - столицей весь народ гордится. Москва от глаз далека, да сердцу близка. Москва не сразу строилась. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва не город, а целый мир. За Москву - мать не страшно умирать.
Какой сувенир считается символом России (матрешка) .
25. Расскажите стихи о Родине, России, Москве.
Подведение итогов: подсчет фишек, награждение.
2 часть. Практическая.
Назовите символы нашей страны (герб, гимн, флаг) .
А еще символ России - БЕРЕЗКА.
Какой русский человек не любит березку - красавицу!
Березка - символ России!
Как она хороша в разные времена года: прямая, стройная, белоствольная. Про березку сложено много стихов. Прочитайте стихи про березку.
Предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Рассмотреть готовые работы, выбрать самую красию березку.
Презентация проекта в старшей группе. «Москва— сердце России».
Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России".
Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями родного города, закреплять знания детей о Москве. Разработанный в детском саду проект для детей старшего дошкольного возраста до конца не реализован и в настоящее время имеет лишь промежуточный результат. Проектная деятельность с детьми в области патриотического воспитания будет продолжена в подготовительной группе, что даст возможность закрепить и расширить полученные знания, объединить усилия семьи и детского сада для формирования духовно-нравственных качеств личности.
Москва - Скачать презентации PowerPoint бесплатно!
Москва. ppt ( 2,63 мегабайт ) Скачано 2800 раз
Все размещённые на сайте файлы проверены антивирусом. Авторские права на презентации принадлежат их создателям. Скачивая файл, вы соглашаетесь с условиями использования информации
Полезный совет:
Если вы создали презентацию и планируете потом демонстрировать её со съёмного носителя (флешки, например) - если версии PowerPoint, установленные на вашем компьютере и там, где вы будете проводить презентацию не совпадут - ваш файл не откроется. Особенно часто это происходит в школах, где на компьютерах установлены устаревшие версии Microsoft Office. Предотвратить такую неприятность просто - сохраните презентацию в нескольких форматах: "Презентация PowerPoint", "Презентация Microsoft PowerPoint 97-2003", "Презентация OpenDocument" - какой-нибудь, да откроется :)
Несколько советов по созданию в РowerРoint
Одинаковые элементы на разных слайдах нужно выполнять в одном цвете.
Слова, написанные заглавными буквами, старайтесь использовать как можно реже.
На первом слайде презентации должны быть размещены название работы, ф.и.о. исполнителя, название учреждения и подразделения, где он учится или работает, а также ф.и.о., должность и ученую степень руководителя.
Старайтесь использовать максимальную площадь экрана, для этого, например, можно растянуть картинки.
Названия программ, с помощю которых были сделаны графика, расчеты, чертежи и пр. следует указывать в именительном падеже.
Перед презентацией не забудьте проверить текст на наличие грамматических ошибок.
На заключительном слайде следует размещать выводы: основное, что следует запомнить зрителям.
Использование контрастных цветов позволяет привлекать внимание, выделять основное.
Текст должен хорошо читаться. Избегайте красных надписей на фиолетовом фоне, также плохо сочетаются между собой: зелёный и фиолетовый, голубой и жёлтый, желтый и зелёный, темно-зеленый и голубой.
Не надо использовать более трёх цветов на слайде.
Старайтесь уменьшать разрядность чисел: вместо 10000 руб. лучше писать 10 тыс. руб.
Если вы используете формулы - в большинстве случаев достаточно оставить общую форму записи и полученный результат, отображать всю последовательность решения не надо.
Самая популярная презентация сегодня: Вирусы гриппа. Количество слайдов - 12. Тема - биология.
Последние скачанные презентации:
Подробней на сайте iqwer.ru
«Москва – главный город нашей Родины». НОД детей старшего дошкольного возраста
28 Ноябрь 2012
Ход
Беседа на тему «Родина».
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.
- Как называется наша страна? ( ответы детей)
- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей) .
- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?
Белый - благородство. Красный - смелость.
Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.
- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле?
Какая это птица? (Ответы детей) . А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.
Работа над пословицами и поговорками.
- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей) .
-Как солнце встаёт, так и день настаёт.
- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.
- Солнце не закроешь, правды не скроешь.
В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
Гимн России.
- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?») . Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна) .
Беседа о Москве.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей) . А вы были в Москве?
- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей) . Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей) . Поехали!
Виртуальная экскурсия по Москве.
- Первая остановка - Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций) . С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей) .
- Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.
- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.
Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание) .
- А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поехали!
- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей) .
- Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей) . Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны.
Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.
- Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:
Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе -Москва, я думал о тебе! Москва! Как много в этом звуке -Для сердца русского слилось - Как много в нём отозвалось!
Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения?
Чтение стихотворений, пословиц о Москве.
Кто в Москве не бывал—красоты не видал Все дороги ведут в Москву
Подведение итогов.
- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
Автор: Ачитаева Анна Васильевна,г. Дмитров, Московская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Читать далее PlanetaDetstva.net
Москва – столица России. Кремль. Красная площадь
Вперёд
Загрузить презентацию (38,7МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно вознакомительных целях иможет недавать представления овсех возможностях презентации. Если васзаинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полнуюверсию.
1 урок – урок изучения нового материала.
ТЕМА: “Москва-столица Москвы”.
- обзорная экскурсия по городу Москве (посещение Кремля, Соборной площади, Красной площади)
ТЕМА: “Исторические достопримечательности Москвы вчера и сегодня”.
3 урок
ТЕМА: “Я люблю тебя город Москва”.
Авторские комментарии
:
Целью данных уроков является знакомство учащихся со столицей нашей Родины - Москвой, с историей её возникновения. Урок направлен на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.
Урок снабжён презентацией и видеоклипом (Приложение 1) . Использование презентации не ограничивается рамками одного урока. Презентацию можно показывать на внеклассных мероприятиях, на классных часах проводимых по данной теме. Презентация:вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы при создании презентаций.
Цель уроков:
создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, нравственной культуры при ознакомлении с достопримечательностями Москвы и изучении событий прошлого и настоящего, связанных с историей города.
Задачи уроков:
- познакомить с символикой Москвы (гербом, флагом, гимном) ;
- развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
- познакомить учащихся с достопримечательностями Москвы;
- изучение событий прошлого и настоящего, связанных с историей города;
- расширить представление учащихся о городе Москве;
- учить детей работать индивидуально и в группе;
- формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.
Воспитательные задачи:
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности;
- воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Москвы, воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
- создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы, развивать пространственные представления учащихся.
В результате изучения темы: Москва – столица России ученик должен:
знать/понимать:
- название родной страны и ее столицы; родного города Зеленограда - района Москвы;
- государственную символику Москвы-столицы России (гимн, герб, флаг) ;
- достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Соборная площадь, Большой театр и др.;
- характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.) . Расположение на карте.
уметь:
- определять признаки различных архитектурных строений г. Москвы;
- работать с планом своего города, с целью получения краеведческой информации и отработки элементарных приемов чтения плана и карты;
- определять последовательности исторических событий, соотносить года с веком.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ознакомления с городом в ходе проведения экскурсий к местам исторических событий, памятникам истории и культуры с целью ознакомления с достопримечательностями родного города, прошлым и настоящим родного города;
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае и городе;
- охраны памятников истории и культуры.
Оборудование уроков:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,презентация,, изображения герба Москвы, флага Москвы, текст гимна Москвы, аудиозапись гимна Москвы, рисунки детей, видеоклип “Я люблю тебя город Москва”, аудиозаписи мелодичной музыки и песен о Москве.
Необходимое ПО:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система Microsoft Windows, проигрыватель Windows Media, звуковые колонки.
1 урок. Урок изучения нового материала
(Слайды №1-30)
Новая информация представлена в виде последовательного ряда слайдов презентации.
Предложено к просмотру: Презентация
I. Организационный момент. (Слайд № 1)
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока.
Проверка домашнего задания.
II. Основной этап урока. Работа по новой теме.
1) Вступительная беседа учителя
Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье.
У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия “Москва”.
Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что слово “Москва” означает “влажное место”. Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году.
Этот год и считается годом основания Москвы.
2) Символика города.
Подготовленный рассказ ученика. (Слайд №2-3)
Назовите основные символы государства. Дети называют. (Слайд №2)
Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.
Герб — это эмблема города, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Герб украшен щитом с иконным изображением Георгия Победоносца — защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
Флаг-изображение Георгия Победоносца в центре прямоугольного полотнища тёмно-красного цвета.
Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые.
Итак, гимн — это торжественная песня, прославляющая нашу Москву. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна Москвы. (Слайд №3)
3) Достопримечательности Москвы. (Слайды № 4-6)
Беседа с детьми с опорой на уже имеющийся опыт. Дети рассказывают, где они уже были в Москве, что видели.
4) Знакомство с Кремлём.
Доклады подготовленных учеников. (Слайды №7-10)
Современный Кремль центр Москвы. (Слайд №7)
Любовь к Москве не мыслима без познания и понимания прошлого
Московский Кремль
— древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Расположен на высоком, левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной.
В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 га. Стены Кремля очень прочные. На самом деле это две кирпичные стены, пространство между которыми заполнено булыжникам.
Историческое прошлое Кремля. (Слайд №8)
Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Здесь были найдены осколки глиняных горшков, каменные топоры и кремневые наконечники стрел.
Этими вещами когда-то пользовались древние поселенцы.
Место строительства кремля было выбрано не случайно. Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружённом реками: Москвой-рекой и Неглинной. Высокое расположение кремля позволяло заметить врагов с большего расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути.
Согласно преданию, в то время неподалеку от Москвы находилась усадьба суздальского князя Юрия Долгорукого. Эти места настолько пришлись ему по душе, что он велел своему сыну Андрею (впоследствии известному, как князь Андрей Боголюбский) в устье реки Неглинной возвести взамен прежней, уже порядком ветхой крепости – новую, гораздо больших размеров. Это и был самый первый московский Кремль, тогда еще, разумеется, не каменный. (Слайд №9)
Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей, возникшего на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году.
В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16-18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте.
Для тех времён это была типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися на польский манер. В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. С 1264 года являлся резиденцией князей Москвы.
В 1339 году построены стены и башни из дуба.
В 1367 году, при Великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из белого камня. С этого периода в летописях часто встречается название — “Москва белокаменная”.
В 1485—95 годах, при Иване III, фортификационные сооружения Кремля перестраиваются: новые стены и башни выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. В 1508—1516 годах на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из реки Неглинной. Кремль становится неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон.
Башни Кремля. (Слайды №11-15)
В Кремле 20 башен. Все башни Кремля называются по-разному, чтобы их можно было отличать одну от другой. Самая древняя башня-Тайницкая (1485 г.) . Самая молодая башня-Царская (1680 г.) . Самая мощная башня - угловая Арсенальная.
Самая низкая башня - Кутафья.
Тайницкая башня Кремля. (Слайд №12)
Тайницкая башня названа так, потому что под ней были вырыты тайный колодец и ход к Москве-реке. Это самая первая башня, которую построили при постройке Кремля в 1485 году. С неё началось строительство всех кирпичных кремлёвских укреплений.
Кутафья башня. (Слайд №13)
Кутафья башня - самая низкая башня Кремля. Это единственная башня, расположенная за пределами стен Кремля. Это башня-стрельница нужна для удобного обстрела нападающих.
Соединяется башня проездным мостом с Троицкой башней Кремля.
Троицкая башня. (Слайд №14)
Проездная башня Кремля соединена Троицким мостом с Кутафьей башней. Это был первый мост через реку Неглинную. Построен в 1499 г. Первоначально мост был деревянным.
Проезд в ворота башни защищали опускающиеся металлические решётки и стальные ворота. На ночь их запирали, а утром городские ворота открывали.
Спасская башня. (Слайд №15)
Высота Спасской башни -71 м. У Спасской башни было 10 этажей (ярусов) . На Спасской башне находятся главные часы России - Куранты. Диаметр часов на башне - 6,12 м. Длина минутной стрелки часов - 3,28 м. Высота цифр на часах - 72 см. На Спасской башне 10 колоколов.
Вес часов - 25 т. У часов 3 гири весом от 160 до 224 кг каждая. Маятник курантов весит 32 кг. У Спасских ворот Кремля в старину шла бойкая книжная торговля (здесь были торговые лавки, где торговали сначала рукописными, а потом печатными книгами.)
Соборная площадь. Соборы Кремля.
Доклады учеников. (Слайды №16-20)
Успенский собор. (Слайд №17)
Успенский собор стоит на месте построенного ещё Иваном Калитой в 1326 году первого каменного храма. Построил собор итальянский архитектор Аристотель Фиорованти. Собор возведён по образцу Успенского собора XII века в городе Владимире.
Собор служил усыпальницей московских патриархов и митрополитов. Вход в здание как бы охраняют архангел Михаил и ангел-хранитель; выше арки собора вписаны фигуры святых. Над ними - изображение богоматери с младенцем.
Благовещенский собор. (Слайд№18)
Это изящный собор девятиглавый с золотыми куполами. Строился псковскими мастерами как домовая крепость великого московского князя в 1484 году. С царским дворцом собор соединялся специальным переходом.
Самой большой ценностью собора является иконостас.
Архангельский собор. (Слайд №19)
Собор был построен в 1505-1509 годах итальянцем Алевизом Новым на месте древнего Архангельского собора, построенном ещё при Иване Калите в 1333 году. Центральный купол позолочен, боковые покрашены серебряной краской.
Архангельский собор является усыпальницей московских великих князей и царей. В соборе всего 54 захоронения или 46 гробниц.
Колокольня Ивана Великого. (Слайд №20)
Самое заметное строение в Кремле, его высота - 81 метр. В 1329 году на месте существующей колокольни была небольшая церковь в честь Иоанна Лествиничника. В 1505 году церковь разобрали и на месте старой заложили новую.
Строителями были Бон Фрязин и Петрок Малый. К церкви пристроили звонницу. Всего на звоннице 21 колокол.
Колокольня была главной дозорной башней Кремля, с её высоты обозревалась Москва и окрестности в радиусе до 30 километров.
Царь-колокол. (Слайд №21)
Царём на Руси называют все, что является выдающимся, главенствующим над другими. Царь-колокол считается самым большим колоколом в мире. Его вес -12500 пудов, что составляет 200 тонн. Его высота - 6 м 14 см, а диаметр - 6 м 60 см.
Свою родословную он ведёт от Большого Успенского колокола.
Царь-пушка. (Слайд №22)
Царь-пушка отлита Андреем Чоховым. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе во времена правления сына Ивана Грозного - Фёдора Ивановича. Это был результат развития литейного дела на Руси X века. Длина орудия - 5 метров 34 сантиметра.
Калибр пушки-890 миллиметра.
Александровский сад. (Слайд № 23)
“Вечный огонь”. Могила Неизвестного солдата. (Слайд №24)
Во время Великой Отечественной войны в декабре 1941 года произошла битва под Москвой. Тяжёлые бои шли у деревни Крюково (сейчас город Зеленоград) . Весной 1963 года на территории школы № 842 была обнаружена братская могила защитников Москвы.
Останки солдат захоронили на 40 км Ленинградского шоссе, и был сооружён курган “Штыки”. Через некоторое время была обнаружена ещё одна братская могила. И именно оттуда был взят прах Неизвестного солдата.
8 Мая 1967 года в канун Дня Победы состоялось открытие памятника “Могила Неизвестного солдата” и был зажжён вечный огонь.
Грот “Руины”. (Слайд №25)
Грот “Руины” в Александровском саду это памятник-напоминание о войне 1812 года. Он был сооружён в честь победы в войне над Наполеоном.
Красная площадь. (Слайд №26-30)
Исторический музей. (Слайд №27)
В 1872 году в Кремле, Александровском саду открылась Политехническая выставка. На ней в павильонах была представлена вся Россия, её достижения в разных отраслях. В Москве не было общеисторического музея.
И видные учёные, историки решили организовать Исторический музей России.
Памятник Минину и Пожарскому. (Слайд №28)
Первый скульптурный памятник в Москве. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение в борьбе против польского войска в 1612 году. Нападение было отражено.
В 1815 году было предложено установить этот памятник.
Лобное место. (Слайд №29)
Говорят, что его назвали так, потому что оно находится на “ взлобье” - крутом обрыве. Впервые о нём упоминается в 1547 году. На лобном месте глашатаи зачитывали указы царей.
Проводились народные молебны.
Собор Василия Блаженного. (Слайд №30)
Часто этот храм называют Собор Василия Блаженного “каменный цветок”. Правильное его название - Покрова на Рву. В 1552 русское войско одержало ряд побед во время Казанского похода. Казань была присоединена к Московскому государству, исчезла угроза с востока.
Царь Иван IV велел поставить восемь “заветных престолов (церквей) ”, посвятив каждый из них святому, в день памяти которого была одержана победа.
III. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке? - Кому-нибудь захотелось побывать в Москве? (Да!)
Мы с вами продолжим знакомство с Москвой на экскурсии по Москве.
2 урок. Обзорная экскурсия по городу Москве
(посещение Кремля, Соборной площади, Красной площади)
(Слайды №31-33)
Перед началом экскурсии мы вспомнили, что уже изучали на предыдущем уроке.
Вспомнили о правилах поведения на улице, правила дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте и в общественных местах.
На экскурсии мы побывали у стен Кремля, прошли на Соборную площадь, посмотрели достопримечательности Кремля, далее мы прошли в Александровский сад. Потом мы возложили цветы к могиле Неизвестного солдата, а потом прошли на Красную площадь.
Ребята смогли на экскурсии поближе посмотреть культурные и исторические памятники города Москвы, вспомнить все, о чём мы говорили на уроке. В ходе экскурсии дети отвечали на вопросы экскурсовода. Возвращаясь домой, мы смогли полюбоваться красотой ночной Москвы.
3 урок. Закрепление пройденного материала
(Слайды №34-40)
Читать далее festival.1september.ru
Презентация на тему Моя Москва скачать бесплатно и без регистрации
Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint :
Скачать презентацию
Презентация на тему Моя Москва была сделана вполне профессионально и с любовью. Конечно же, в этой презентации немало внимания уделено Красной площади, Кремлю и Москва-реке. Собор Василия Блаженного (бывший Георгиевский) тоже просто обязан был быть в этой презентации.
Москва - большой красивый город, имеющий собственную культуру, обычаи, традиции и древнюю многовековую историю. В родном городе всегда хорошая погода - будь за окном ливень с грозой или яркое солнце.
В Москве много садов и парков, памятников, архитектурных и исторических построек. В столице России находится более 400 прудов и несколько крупных озёр. Немалую часть бюджета города зарабатывает туристический бизнес - несчетное количество музеев, театров, ночных развлекательных заведений и киностудий помогают своему городу процветать.
Здесь Вы можете бесплатно скачать презентацию, поделиться своей и создать презентацию online.
Меню
Подробней на сайте skachat-prezentaciju-besplatno.ru
Предварительный просмотр:
«Москва – город, в котором мы живем».
В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.
- Какой из них самый главный? (День рождения)
День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения (слайд №2) .
- Как назвали наши далекие предки город, в котором мы живем? (Москва) .
- Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи) .
Каждую первую субботу сентября Москва отмечает День города. Москва – столица России. В этом году Москве исполняется 865 лет. Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого (слайд №3) .
Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город (слайд №4) .
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».
Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга.
В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие.… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями, над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:
- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным.
Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
- А назови его по имени вот той реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва (слайд №5) .
А вы знаете, что такое герб?
Герб — это эмблема города. Многие города нашей страны имеютсвои гербы, но каждый из них неповторим.На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия (слайд №6) . Флаг Москвы красный.
В центре флага тоже изображен Святой Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем Змия (слайд №7) . Москва – древний и прекрасный город! При упоминании о Москве у каждого из нас возникают разные картины, но обязательно мы вспоминаем красные стены Московского Кремля.
А знаете ли вы, что изначально Кремль был деревянный (слайд №8) , потом 100 лет стоял белокаменный (слайд №9) , и лишь 500 лет назад стал красным (слайд №10) . Московский Кремль – древнейшая часть столицы. Он расположен на левом берегу Москвы-реки. Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста (слайд №11) . Вдоль стен Кремля расположено 20 башен. По часам Спасской башни - курантам - вся страна сверяет время (слайд №12) . На Красной Площади находится красивейший Храм - Собор Василия Блаженного (слайд №13) . На территории Кремля можно увидеть Царь-пушку и Царь-колокол (слайд №14) . Основные достопримечательности нашего города (слайды 15-21) .
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители должны рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.
Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...