Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Хазанова Александра Геннадьевна

Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи:

  Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

 Упражнять в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;

 Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

 Развивать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: гимнастическая скамейка-1шт, мешочки по количеству детей, обручи (корзины) для метания-2 шт, бумажный ручей (шириной 100см.), 3 обруча, ориентиры.

Структура:

Дозировка

Методика провидения.

Вводная часть:

1.Создание игровой мотивации.

2.Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

3.Ходьба:

- обычная,

- ходьба на носках, руки на поясе,

- ходьба на пятках, руки за головой,

-ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба,

- руки вперед, кисть в кулак.

4.Бег:

5.Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» Глубокий вдох носом, а выход ртом.

6. Построение в колонну по четыре.

Основная часть:

  1. «Теплый дождь»

И.п. основная стойка, руки за спину.

1,2 - вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3,4 - правую (левую) руку спрятать за спину.

  1. «Красочная радуга»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2- И.п. то же в левую сторону.

3. «Растения оживают»

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 - поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2- И.п. то же левой ногой.

4. «Полет птиц»

И.п. основная стойка, руки внизу.

1,3 - руки в стороны.

2 - присесть

4-И.п.

5. «Бабочки»

И.п. сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1,3 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол).

2, 4 - И.п.

6. «Медведица»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 - наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову;

2,4 - вернуться в И.п.

7. «Лежа на траве»

И.п. - лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1,3 - поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях. 2,4 - И.п.

8.«Белочка разгрызла орешек»

И.п. лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 - положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

 2- И.п.

9. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. ноги врозь, руки вперед грудью, кисти рук вниз.

1,4 - прыжки, смещая обе ноги вправо - влево.

Чередовать с ходьбой.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»

10.Основные виды движений:

Групповой способ организации.

1подгруппа «Зайцы резвятся» - прыжок через ручей.

2подгруппа «Медведи лазают по деревьям» - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

3подгруппа «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель.

«Белочка прыгает с дерева на дерево» - прыжки из обруча в обруч.

4подгруппа «Медведица ищет своих медвежат» - ползание на четвереньках между ориентирами.

11.П/и: «Хитрая лиса»

Правила игры:

1.Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь!»

2.Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

12.Игра малой подвижности "Низко - высоко"

Дети стоят в кругу.

"Высокие" - поднимайте руки вверх;

"Низкие"- приседайте и руки опускайте;

"Широкие" - делайте круг шире;

"Тонкие" - делайте круг уже.

13.Заключительная часть:

Дети ходят в рассыпную под музыку.

14.Подведение итогов:

1 круг

1круг

1 круг

1 круг

1 круг

8 раз.

6 раз

8раз.

6раз.

6раз.

8раз.

6 раз

6раз

2раза

4раза.

1 раз

  1. раза

2 круга

3 раза

  1. раз

2 раза

1 раз

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Жил был зеленый лес, это был волшебный лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы стародавние песни. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник, он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь. Поможете? (ответ детей). По дороге мы пойдем в лес волшебный попадем.

-А дорога узка, идем, ступая с носка

-Мы походим на носках

- А теперь на пятках

- Мы проверили осанку и свели лопатки

-Высоко подняв колено, по воде идем мы смело.

- Бег с захлестыванием голени назад.

-Легкий бег.

-Свежим воздухом, цветами, травой.

-Вот и пришли мы ребята в Волшебный Лес. Здесь можно провести время с пользой для здоровья: поиграть и по соревноваться.

Готовы? (ответы детей)

 -Теплый дождик смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями? (ответы детей).

-Радуга засияла разными цветами, украсила небо.

-Все растения оживают! деревья, трава, цветы потянулись к солнышку. Молодцы!

-Вот и красивые сказочные птицы, то поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей. Выполняем! Темп умеренный.  

- Вот мы попали на сказочную поляну посмотрите бабочки, порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку.

-А вот появилась медведица, потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики. Выполняем упражнения! Молодцы!

 -А теперь немного полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту.

-А теперь давайте превратимся в белочек, и представим, что у нас орешек.

-Встаем, и скачем как белочка с ветки на ветку. Молодцы!

-А перед нами поляна с цветами, давайте понюхаем цветы. (Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок.)

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

- Молодцы ребята вы оживили лес, и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Разогрелись немного, давайте пойдем дальше.

-Вот впереди ручей нам нужно его перепрыгнуть!

-На пути тропинка, очень узкая. Справитесь? (ответы детей) Молодцы!

-Впереди деревья!

-Дальше нужно проползти очень низкие ветки.

-Ребята давайте с вами поиграем? (ответы детей) 

-Вставайте в круг на расстоянии друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. 

-Закрывайте глаза ребята: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», до кого из вас дотронусь    тот становится хитрой лисой.

- А теперь откройте глаза и внимательно посмотрите, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

-Давайте еще раз спросим хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». Вот же она!!!

Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Разбегаетесь по площадке, а то лиса вас поймает и в норку утащит.

-Мы сейчас с вами еще поиграем в одну игру! Давайте? (ответы детей)

- В лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

"Высокие" - поднимайте руки вверх;

"Низкие"- приседайте и руки опускайте;

"Широкие" - делайте круг шире;

"Тонкие" - делайте круг уже.

Внимательно слушайте!

(пытаюсь запутать) Готовы! Молодцы!

-Мы сейчас немного отдохнём, и нам пора вернуться на зад в детский сад!  

Понравилось вам путешествия в Сказочный лес? (ответы детей).

- Какие вы все молодцы, смелые и ловкие!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"

Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»

Задачи:  Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;  Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;  Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической ск...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе  «Путешествие в лес»...

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»

Задачи:Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с ...