Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Задачи:
∙ Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
∙ Упражнять в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
∙ Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
∙ Развивать ловкость и быстроту реакции.
Оборудование: гимнастическая скамейка-1шт, мешочки по количеству детей, обручи (корзины) для метания-2 шт, бумажный ручей (шириной 100см.), 3 обруча, ориентиры.
Структура: | Дозировка | Методика провидения. |
Вводная часть: 1.Создание игровой мотивации. 2.Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. 3.Ходьба: - обычная, - ходьба на носках, руки на поясе, - ходьба на пятках, руки за головой, -ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, - руки вперед, кисть в кулак. 4.Бег: 5.Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» Глубокий вдох носом, а выход ртом. 6. Построение в колонну по четыре. Основная часть:
И.п. основная стойка, руки за спину. 1,2 - вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх. 3,4 - правую (левую) руку спрятать за спину.
И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх. 1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки. 2- И.п. то же в левую сторону. 3. «Растения оживают» И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 - поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх. 2- И.п. то же левой ногой. 4. «Полет птиц» И.п. основная стойка, руки внизу. 1,3 - руки в стороны. 2 - присесть 4-И.п. 5. «Бабочки» И.п. сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу. 1,3 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол). 2, 4 - И.п. 6. «Медведица» И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 - наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову; 2,4 - вернуться в И.п. 7. «Лежа на траве» И.п. - лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней. 1,3 - поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях. 2,4 - И.п. 8.«Белочка разгрызла орешек» И.п. лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги. 1 - положить ноги на пол, руки вдоль туловища. 2- И.п. 9. «Белочка скачет с ветки на ветку» И.п. ноги врозь, руки вперед грудью, кисти рук вниз. 1,4 - прыжки, смещая обе ноги вправо - влево. Чередовать с ходьбой. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы» 10.Основные виды движений: Групповой способ организации. 1подгруппа «Зайцы резвятся» - прыжок через ручей. 2подгруппа «Медведи лазают по деревьям» - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 3подгруппа «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель. «Белочка прыгает с дерева на дерево» - прыжки из обруча в обруч. 4подгруппа «Медведица ищет своих медвежат» - ползание на четвереньках между ориентирами. 11.П/и: «Хитрая лиса» Правила игры: 1.Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь!» 2.Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. 12.Игра малой подвижности "Низко - высоко" Дети стоят в кругу. "Высокие" - поднимайте руки вверх; "Низкие"- приседайте и руки опускайте; "Широкие" - делайте круг шире; "Тонкие" - делайте круг уже. 13.Заключительная часть: Дети ходят в рассыпную под музыку. 14.Подведение итогов: | 1 круг 1круг 1 круг 1 круг 1 круг 8 раз. 6 раз 8раз. 6раз. 6раз. 8раз. 6 раз 6раз 2раза 4раза. 1 раз
2 круга 3 раза
2 раза 1 раз | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Жил был зеленый лес, это был волшебный лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы стародавние песни. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник, он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь. Поможете? (ответ детей). По дороге мы пойдем в лес волшебный попадем. -А дорога узка, идем, ступая с носка -Мы походим на носках - А теперь на пятках - Мы проверили осанку и свели лопатки -Высоко подняв колено, по воде идем мы смело. - Бег с захлестыванием голени назад. -Легкий бег. -Свежим воздухом, цветами, травой. -Вот и пришли мы ребята в Волшебный Лес. Здесь можно провести время с пользой для здоровья: поиграть и по соревноваться. Готовы? (ответы детей) -Теплый дождик смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями? (ответы детей). -Радуга засияла разными цветами, украсила небо. -Все растения оживают! деревья, трава, цветы потянулись к солнышку. Молодцы! -Вот и красивые сказочные птицы, то поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей. Выполняем! Темп умеренный. - Вот мы попали на сказочную поляну посмотрите бабочки, порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку. -А вот появилась медведица, потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики. Выполняем упражнения! Молодцы! -А теперь немного полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту. -А теперь давайте превратимся в белочек, и представим, что у нас орешек. -Встаем, и скачем как белочка с ветки на ветку. Молодцы! -А перед нами поляна с цветами, давайте понюхаем цветы. (Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок.) Вдыхают носом, выдыхают ртом. - Молодцы ребята вы оживили лес, и он ожил. Все звери в лесу радуются. Разогрелись немного, давайте пойдем дальше. -Вот впереди ручей нам нужно его перепрыгнуть! -На пути тропинка, очень узкая. Справитесь? (ответы детей) Молодцы! -Впереди деревья! -Дальше нужно проползти очень низкие ветки. -Ребята давайте с вами поиграем? (ответы детей) -Вставайте в круг на расстоянии друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. -Закрывайте глаза ребята: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», до кого из вас дотронусь тот становится хитрой лисой. - А теперь откройте глаза и внимательно посмотрите, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. -Давайте еще раз спросим хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». Вот же она!!! Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Разбегаетесь по площадке, а то лиса вас поймает и в норку утащит. -Мы сейчас с вами еще поиграем в одну игру! Давайте? (ответы детей) - В лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: "Высокие" - поднимайте руки вверх; "Низкие"- приседайте и руки опускайте; "Широкие" - делайте круг шире; "Тонкие" - делайте круг уже. Внимательно слушайте! (пытаюсь запутать) Готовы! Молодцы! -Мы сейчас немного отдохнём, и нам пора вернуться на зад в детский сад! Понравилось вам путешествия в Сказочный лес? (ответы детей). - Какие вы все молодцы, смелые и ловкие!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"
Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...
Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»
Задачи: Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель; Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической ск...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»...
Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»
Задачи:Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с ...