Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 639.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила инструктор по физической культуре
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Криушенкова Е.В.
Цель: Пропаганда физической культуры и спорта с детской субкультуре.
Задачи:
2. Совершенствовать двигательные навыки и умения дошкольников.
3. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.
5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о пользе витаминов; разучивание музыкально-ритмической композиции «Белочка»; работа со схемой кодирования и декодирования.
Интеграция областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: походный рюкзак, письма с заданиями, дидактическая игра «Собери походный рюкзак» (ламинированные игровое поле и разрезные карточки), мольберт, кубики для перешагивания, дуги для подлезания, плоские круги, туннель, гимнастическая скамейка, веревка, стойки, схема декодирования, гимнастическая лестница, шишки, пустая корзинка, цветовая схема выполнения прыжков, 10 обручей разных цветов, соответствующих цветовой схеме; корзинка с фруктами.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Посередине зала стоит походный рюкзак.
Инструктор:
- Ребята, вы не знаете, что это за предмет, как его используют.
Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале стоит рюкзак и он необходим для походов и путешествий.
- А кто же его нам оставил? Давайте проверим.
В рюкзаке находится письмо, инструктор открывает письмо, читает:
- Здравствуйте дети! Я живу в лесной чаще вместе с моими друзьями зверятами. Мы приготовили вам, целую витаминную корзинку, и приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились и легко преодолели путь, я оставил вам подсказки. Лесовичок.
Инструктор:
- Ну, что, ребята, нужны нам сейчас осенью витамины?
Дети:
- Да!
Инструктор:
- Тогда отправляемся в путь! Но для начала нужно собрать походный рюкзак.
Дидактическая игра «Собери походный рюкзак». Приложение 1
Дети по желанию по очереди выходят и заполняют необходимыми карточками с картинками поле игры, расположенное на мольберте.
Инструктор:
- Молодцы! Теперь и в путь можно отправляться. Только не отставайте. Направо, раз – два!
- Друг за другом поскорее
Становись, детвора!
На прогулку в лес осенний
Отправляться нам пора!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу. Движения выполняются соответственно речевому сопровождению.
- У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках, (Ходьба на носках)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках)
Пойдём мягко, как лисята, (Ходьба приставляя пятку к носку)
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо, (Ходьба на внешней стороне стопы)
Как медведи ходят в лес.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки с продвижением вперед)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Чтоб поляну нам найти, (Обычная ходьба)
Чащу надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем, (Ходьба, перешагивая через кубики)
Через пенечки мы шагаем.
Спинки мы свои согнем, (Подлезание под дугами 2 шт.)
Под кустами проползем.
Впереди журчит ручей. (Ходьба по плоским кругам)
Идем по камушкам скорей.
По пещере мы пройдем (Проползание через туннель)
За ней поляну мы найдем.
Шли, шли, шли,
Наконец- то мы пришли.
Инструктор:
- Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. Давайте немного отдохнем и подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит» (Е.Н. Вареник).
И.п. – О.С.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево.
Основная часть:
Инструктор:
- Ой, посмотрите, а это наверно подсказка от Лесовичка. На полянке стоит пенек с конвертом, инструктор читает:
- Моя рыжая подружка,
Белочка хохотушка,
Предлагает вам размяться,
Чтоб с заданьями справляться.
Инструктор:
- Эй, ребята, все вставайте,
И зарядку начинайте,
Чтоб в пути не уставали,
Все преграды преодолевали!
Шире, шире, шире круг!
Разминаться будем тут.
Музыкально ритмическая композиция «Белочка» (Е. Буренина).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.п. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.
1-2 такты – согнуть в локте правую руку,
3-4 такты – согнуть в локте левую руку,
5-8 такты – 3 «пружинки».
1 фигура
1 фраза – кивок головой направо (ноги слегка пружинят),
2 фраза – тоже налево,
3 фраза – три хлопка справа (на слова «Щелк-щелк-щелк»),
4 фраза – то же слева.
Проигрыш:
1-2 фразы – кружение на носках на месте в позе «белочки»,
3 фраза – три хлопка справа (на слова «Щелк-щелк-щелк»),
4 фраза – то же слева.
Припев:
И.п. – стоя, ноги в 1 позиции, руки внизу.
На слова «Я печальной не бываю…» - качание руками вперед-назад, ноги пружинят.
На слова «Ля-ля» - мах правой рукой вправо-вверх, и на «ля» - опустить вниз.
На повторе – то же левой рукой.
Все движения повторить 2 раза в соответствии с музыкой.
Проигрыш:
1 фраза – кружение на носках на месте (направо),
2 фраза – 3 «пружинки».
2 фигура
Запев: движения повторяются соответственно музыке. только на слова «прыг-прыг-прыг» - прыжки на двух ногах на месте.
Припев: повторяется.
Проигрыш: повторяется.
3 фигура
Движения повторяются, только на слова «Скок-скок-скок» - три прыжка на двух ногах вперед, затем назад спиной.
Инструктор:
- Молодцы ребята! Хорошо размялись. А наше путешествие продолжается дальше. И впереди нас ждет испытание, это мост. Посмотрите мост подвесной, передвигаться по нему надо очень осторожно.
Задание 1 «Мост»
На двух стойках крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом. Во время прохода по мосту инструктор страхует детей.
Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на конверт с подсказкой. Из конверта достает зашифрованное послание.
Инструктор:
- Очень странно, ничего не понимаю. Нам оставили зашифрованное послание. Ребята, а давайте попробуем его расшифровать с помощью нашей схемы декодирования.
С помощью схемы декодирования Приложение 2 и набора букв, дети выкладывают предложение, зашифрованное в послании. Инструктор зачитывает послание: «Помогите белочкам запастись к зиме».
Инструктор:
- Пока белочки скакали,
В салки весело играли,
Осень в лес уже идет.
Помогите им, народ.
Шишек много запасти,
И в дупло перенести.
Будет белочка сыта,
Когда в лес придет зима!
На гимнастической лестнице висят шишки.
- Посмотрите, сколько шишек? Подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.
Задание 2 «Собери шишки»
Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз и несут в корзинку. Инструктор страхует детей.
Инструктор:
- Ребята, не будем пугать лесных жителей, оставим корзинку для них на полянке. А наше с вами путешествие продолжается.
Оставляя корзинку, инструктор находит еще одно письмо, зачитывает детям.
Инструктор:
- Дальше путь через болото,
Помогу я вам немного.
Схему вы мою возьмите
И спокойно проходите.
В конверте находится схема из цветных кругов, которые соответствуют цвету обручей, разложенных на полу.
- Ребята, какой Лесовичок молодец, он оставил нам схему передвижения по болоту. Если мы будем прыгать с «кочки» на «кочку» по схеме Лесовичка, обязательно преодолеем это препятствие.
Задание 3 «Болото»
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, расположенных вразноброс. Прыжки выполняются соответственно схеме. Приложение 3
В конце пути дети находят под деревом корзинку с фруктами.
Инструктор:
- Ребята, так вот про какие витамины говорил Лесовичок! А почему он назвал фрукты витаминной корзинкой?
Ответы детей.
Инструктор:
- Тогда заберем эту корзинку в группу и там отведаем этих витаминов.
А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети стоят по кругу. Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из них; тот становится водящим – хитрой лисой. Музыка останавливается, дети открывают глаза и хором спрашивают сначала тихо, а потом громче: « Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза «лиса» выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. После того, как лиса кого-то поймает, педагог произносит: «В круг». Игра возобновляется.
Заключительная часть:
Инструктор:
- Ребята, хорошее путешествие у нас сегодня выдалось! Вы со мной согласны? А что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Инструктор:
- А домой я предлагаю вам отправиться на самолете.
Коррекционное упражнение «Самолетик – самолет»
(Укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирования навыка правильной осанки)
- Самолетик – самолет (Развести руки в стороны, ладонями вверх)
Отправляется в полет. (Выполнять поворот вправо и произносить звук «Ж»
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну.
Я налево полечу, (Поднять голову – вдох. Выполнить поворот влево и выдох на звук «Ж».
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну. (Встать прямо и опустить руки – пауза)
Инструктор:
- Вот и вернулись мы из нашего путешествия. А теперь пойдемте, подкрепимся витаминами из лесной корзинки.
Литература
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд.,испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО, 2000.- 220с.
- Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕС, 2004. – 256 с.
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 256 с.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 112 с.
Приложение 1
Дидактическая игра «Собери рюкзак в поход»
Карточки для заполнения игрового поля
Приложение 2
«Схема декодирования»
Приложение 3
Цветовая схема порядка выполнения прыжков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Сюжетное занятие по физической культуре для подготовительной группы "Путешествие на сказочную планету"
Занятие по физкультуре с использованием элементов игрового стретчинга....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» пгт Камское Устье» Камско-Ус...
Конспект проведения сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие с Чиполлино»
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Цель: Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности....