КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сентябрь 1 – 2 неделя Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Общеразвuвающuе упражнения. 1. “Покажите руки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза. 2. “Спрячьте руки”. И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой за воспитателем. 3 – 4 неделя Большие и маленькие Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг¬налу повернуться к воспитателю. Общеразвuвающuе упражнения. 1. “Какие мы стали большие”. И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять ру¬ки вверх, опустить. Повторить 4 раза. 2. “Какие мы были маленькие”. И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой за воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сентябрь
1 – 2 неделя
Где же наши руки?
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. “Покажите руки”.
И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Спрячьте руки”.
И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
3 – 4 неделя
Большие и маленькие
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. “Какие мы стали большие”.
И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Какие мы были маленькие”.
И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Октябрь
1 – 2 неделя
Птички
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения.
- “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
- “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
3 – 4 неделя
Пузырь
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.
Общеразвuвающuе уnражненuя.
1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
- “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ноябрь
1 – 2 неделя
Барабан.
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвuвающие упражнения.
- “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
- “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.
3 – 4 неделя
Деревья
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,
- “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Декабрь
1 – 2 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
3 – 4 неделя
Покажите руки.
Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Январь
1 – 2 неделя
Пузырь.
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Февраль
1 – 2 неделя
Часы
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения
1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.
2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Март
1 – 2 неделя
Птички
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие уnражнения с флажком
1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.
3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Апрель
1 – 2 неделя
Барабан.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.
3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По
стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Май
1 – 2 неделя
Поезд
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.
2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом - “ поезд быстро едет ”. Ходьба.
3 – 4 неделя
С погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Июнь
1 – 2 неделя
Бабочки.
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.
3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,
выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи флажок”. И. n.:то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
Примерная последовательность проведения
в течение года комплексов утренней гимнастики
в группе раннего возраста.
Месяц | 1 – 2 неделя | 2 – 3 неделя |
Сентябрь: | Где же наши руки? | Большие и маленькие. |
Октябрь: | Птички. | Пузырь. |
Ноябрь: | Барабан. | Деревья. |
Декабрь: | Прятки. | Покажите руки. |
Январь: | Пузырь. | Прятки (перед общеразвивающими упражнениями проводится ходьба и бег друг за другом, после упражнений дается ходьба на носках и ходьба друг за другом). |
Февраль: | Часы. | (С погремушкой.) |
Март: | Птички. | (С флажком.) |
Апрель: | Барабан. | Прятки (в начале и конце утренней гимнастики дается ходьба и бег друг за другом). |
Май: | Поезд. | (С погремушкой.) |
Июнь: | Бабочки. | (С флажком.) |
Июль: | Поезд. | (С погремушкой.) |
Август: | Бабочки. | (С флажком.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...