НОД по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
НОД по физической культуре
в подготовительной группе
в виде эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре
в подготовительной группе
в виде эстафет.
Подготовила и провела: Огурченкова Н.В.
Вид занятия - физическая культура.
Тип занятия - в виде эстафет.
Этап обучения – совершенствование.
Оборудование. Мячи вертушки по количеству детей, деревянные палочки; 2 поворотные фишки; 2 «моталочки»; 2 кочки - коврика; 2 улавливателя для мячей; медали с надписями по количеству детей; 10 бутылочек – кеглей.
Цель. Стимулировать интерес детей к использованию нестандартного оборудования, желание двигаться, участвовать в эстафетах; вызывает радость и положительные эмоции.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет.
3. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
4. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, сегодня на мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими? Тогда вперёд! Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку.
Тогда на право, в обход зала шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).
Ходьба обычная в колонне по одному с косичкой в руках; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая колени; бег с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, восстановление дыхания.
Дети через центр зала строятся в две колонны.
ОРУ с мячом - вертушкой
1. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу
1-поднять мяч вверх
2-опустить мяч за голову
3-поднять мяч вверх
4-исходное положение (6 раз)
2.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке
1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны
2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку
3- приставить правую ногу
4- и.п.
5-8 тоже левой ногой (6 раз)
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке
1- наклон вправо,
2 - левая рука через сторону вверх,
3 - переложить мяч в другую руку
4 – повернуться в и.п.
5-8 тоже влево (6 раз)
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 - выпрямиться, мяч вверх;
4 - исходное положение (6 раз).
5. И. п. — основная стойка, мяч вниз.
1 - присед, мяч вперед;
2 - вернуться в исходное положение
3-4 тоже (6 раз.)
6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке
1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги
2 – и.п.
3-4 тоже в другую сторону (6 раз)
7. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.
Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.
8. И.п. узкая стойка, мяч в руке
1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку
2-и.п
3-4 тоже (4 раза)
9. И. п. — основная стойка, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча вправо и влево (6 раз).
Инструктор: Молодцы!
Инструктор: Ну, тогда начнем наши соревнования.
1 эстафета с бегом «Передай эстафетную палочку».
По сигналу первый ребёнок с палочкой в руках бежит до поворотной фишки и, оббежав её, передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
2 эстафета «Точно в цель».
У всех детей в руках мяч. По сигналу дети по очереди начинают забрасывать мяч в корзину.
Методические указания. Задание выполняется детьми по очереди. Считается общее количество мячей, находящихся в корзине..
3 эстафета «Переправа».
У первого игрока в руках два коврика «кочки». По сигналу он кладёт один коврик на пол, наступает двумя ногами, кладёт второй, переступает на него, берёт первый коврик, передвигает вперёд и таким образом двигается до финишной полосы. Затем берёт два коврика, бежит обратно. Передаёт следующему игроку.
Методические указания. Ноги при переступании должны находиться только на коврике «кочке».
4 эстафета «Моталочка».
У первого игрока в руках «моталочка». Ребенок быстрыми движениями рук начинает наматывать ленту на палочку. Затем передаёт следующему игроку. Предварительно размотав атрибут.
Методические указания. Стараться плотнее наматывать на палочку.
5 эстафета с мячом «Детский боулинг».
Дети стоят в колонне, по сигналу начинают выполнять задание. Задача: сбить, как можно больше, кеглей.
Методические указания. Задание выполняется по очереди. Считается общее количество сбитых кеглей.
6 «Поменяй предмет».
У первых участников в руках – кегля (кубик). По команде первые игроки бегут до обруча, ставят кеглю, берут обруч, возвращаются назад. Вторые игроки, получив обруч, бегут до кегли, кладут сверху обруч, забирают кеглю, возвращаются.
Методические указания. Задание выполняется по очереди. Стараться ногами не сбивать предметы.
7 эстафета «Флорбол».
Перед участником на линии старта лежит «флорбол», в руках у участника клюшка. Участникзмейкой от конуса до конуса ведёт «флорбол» клюшкой, добежав до поворотной стойки, выполняет ведениепо прямой в обратном направлении. Первый участник передает клюшкувторому участнику за линией старта. Второй начинает эстафетусначала.
Методические указания. При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. Вслучае если участник потерял мяч, он возвращает его в исходное
положение с места потери мяча и продолжает выполнять задание. Как
только клюшка оказывается у первого игрока – эстафета закончена.
8 эстафета «Детские городки».
У первого игрока в руках бита. По сигналу он бросает биту целясь в кегли, стоящие напротив, стараясь их сбить, затем сбитые кегли ставит на место и передаёт биту следующему участнику.
Методические указания. Эстафета выполняется в медленном темпе. Считается общее количество сбитых кеглей.
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования.
Инструктор: Внимание! В шеренгу для награждения - становись! У вас была хорошая тренировка, и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества, как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"
Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Военные учения"
Занятие приурочено к Дню защитника отечества....
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект родительского собрания по физической культуре в подготовительной группе _Легко о сложном виде спорта
Конспект родительского собрания по физической культуре в подготовительной группе _Легко о сложном виде спорта. О триатлоне для детей...