Рабочая программа для Средней группы МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Содействие гармоническому, физическому развитию, формирование умения использовать физические упражнения. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.
Общие задачи на год:
- Совершенствовать двигательную активность и психофизических нагрузок.
- Развивать кондиционные способности: ориентировка в пространстве, согласованность движений рук и ног.
- Продолжать расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
- Создавать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба, упражнения соревновательного характера).
- Осуществлять комплексный подбор всего материала по развитию движений и физических качеств.
- Воспитывать навыки самостоятельности, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vishenka_srednyaya_gruppa.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
План физкультурно – оздоровительной работы
средняя группа
2018-2020 учебный год
Цель: Содействие гармоническому, физическому развитию, формирование умения использовать физические упражнения. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.
Общие задачи на год:
- Совершенствовать двигательную активность и психофизических нагрузок.
- Развивать кондиционные способности: ориентировка в пространстве, согласованность движений рук и ног.
- Продолжать расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
- Создавать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба, упражнения соревновательного характера).
- Осуществлять комплексный подбор всего материала по развитию движений и физических качеств.
- Воспитывать навыки самостоятельности, дисциплинированности.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
«+» - указывает на использование этого материала на занятии.
«Р» - разучивание двигательного действия под контролем физкультурного воспитателя.
«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.
«З» - закрепление двигательного действия.
«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).
«У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.
«КДП» - контроль двигательной подготовленности.
«КУ» - контрольные упражнения.
«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.
«ОВД» - основные виды движений.
Распределение материала на год.
Виды занятий | Сентябрь Октябрь | Ноябрь Декабрь Январь | Февраль Март | Апрель Май |
1.Занятия с элементами гимнастики, акробатики. | ||||
2. Занятия с элементами атлетики. | ||||
3. Занятия с элементами спортивных игр | ||||
4. Занятия с учетом уровней двигательной активности. |
Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
СЕНТЯБРЬ | 1. Построение в колонну по одному. П 2. Ходьба на носках. П 3. Бег в колонне по одному. С 4. Ходьба по ребристой доске. П 5. Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). Р 6. Лазанье по гимнастической стенке. П 7. Метание предметов на дальность. Р | 1. Перестроение в колонну по два. Р 2. Ходьба с высоким подниманием колена. П 3. Бег в колонне по двое. Р 4. Ходьба по линии. С 5. Прыжки на месте на двух ногах. С 6. Прокатывание обручей друг другу. Р | 1. Построение в шеренгу. С 2. Ходьба на пятках. Р 3. Бег в разных направлениях. П 4. Ходьба по бревну. П 5. Прыжки в длину с места. Р 6. Перелезание через бревно. П 7. Ловля мяча, брошенного воспитателем. П 8. КУ, У - наклон вперед из положения стоя - метание мешочков на дальность правой и левой рукой - прыжки в длину с места - приседания за 30 сек | 1. Перестроение в колонну по одному. С 2. Бег в колонне по двое. П 3. Ходьба по ребристой доске. П 4. Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). П 5. Метание предметов на дальность. П | |||
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички и кошки», «Самолеты», «Кто ушел?». | |||||||
ОКТЯБРЬ | 1. Построение, размыкание и смыкание. П 2. Ходьба на пятках. П 3. Непрерывный бег в медленном темпе. Р 4. Ходьба между линиями. Р 5. Прыжки в длину с места. П 6. Пролезание в обруч. П 7. Ловля двумя руками на расстоянии. Р | 1. Построение в колонну по два. П 2. Бег в колонне по двое. П 3. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Р 4. Ползание по гимнастической стенке на животе. Р 5. Прокатывание обручей друг другу. П | 1. Построение в круг. С 2. Ходьба вдоль зала границ. Р 3. Бег в разных направлениях. С 4. Ходьба по веревке. Р 5. Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). С 6. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Р | 1. Построение в колонну по два. П 2. Ходьба на пятках. С 3. Бег в колонне по два. П 4. Ходьба между линиями. П 5. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. П 6. Ползание по гимнастической скамейке на животе. П 7. Ловля мяча. П | |||
Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Мой веселый звонкий мяч», «1,2,3,4,5 – мяч бросай опять». Досуг. | |||||||
НОЯБРЬ | 1. Равнение по ориентирам. Р 2. Бег змейкой. З 3. Ходьба по веревке. П 4. Прыжки в длину с места. С 5. Ползание по горизонтальной и наклонной доске. Р. 6. Ловля мяча. П 7. Упражнения на гибкость. | 1. Перестроение в колонну по два. З 2. Ходьба на пятках. 3. Бег на носках. С 4. Ходьба между линиями. З 5. Прыжки с поворотом кругом. Р 6. Отбивание мяча о землю обеими руками. Р 7. Упражнения на гибкость. | 1. Размыкание и смыкание. П 2. Ходьба с высоким подниманием колена. С 3. Бег в колонне по двое. П 4. Ходьба с мешочков на голове. Р 5. Прыжки на одной ноге поочередно. З 6. Ползание между предметами. Р 7. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. П | 1. Построение в круг. С 2. Бег в колонне по двое. П 3. Ходьба по линии. С 4. Прыжки с поворотом кругом. П 5. Ползание по горизонтальной и наклонной доске. П 6. Ловля мяча, брошенного воспитателем. С 7. Упражнения на гибкость. | |||
Подвижные игры: «Ловишки», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Бездомный заяц». | |||||||
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
| |||
Подвижные игры: «Успей пробежать», «Кто тебя позвал», «Кто ушел?», «Зайка серый умывается». | |||||||
ЯНВАРЬ |
|
|
|
| |||
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Лошадки», «Успей пробежать».Досуг. | |||||||
ФЕВРАЛЬ | Лыжная подготовка. - закрепить умения надевать и снимать лыжи. - стоять на параллельно лежащих лыжах. - обучать ходить на лыжах ступающим шагом. - скользящим шагом. - обучать поворотам на месте переступанием. - обучать спуску с пологих склонов в низкой стойке. - подъем на склон «лесенкой», «елочкой». | ||||||
Подвижные игр: «Догонялки». Эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Проедь не упади». | |||||||
МАРТ |
|
|
|
| |||
Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Огуречик, огуречик», «Успей пробежать». Досуг. | |||||||
АПРЕЛЬ |
|
|
|
| |||
Подвижные игры: «Кто дальше бросит мяч», «Медведь и пчелы», «Подбрось-поймай». Досуг. | |||||||
МАЙ |
|
|
|
КУ, У - наклон вперед из положения стоя - метание мешочков на дальность правой и левой рукой - прыжки в длину с места - приседания за 30 сек | |||
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Успей пробежать». Досуг. |
ЗАДАЧИ НА I ПОЛУГОДИЕ.
- Охрана жизни здоровья детей, основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
- Развивать волевые и нравственные качества.
- Воспитывать целеустремленность.
- Рационально использовать все пространство в зале, спортивного оборудования и пособий.
- Вариативный подбор игр и упражнений; нетрадиционные формы проведения занятий; включение музыкально-гимнастических движений, гимнастики, воображения, психогимнастики.
- Установить уровни (ДА) детей на основе характеристик и оценки уровня физической подготовленности.
- Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Этапы занятий | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятия 1-3 | Занятие 4-6 | Занятие 7-9 | Занятие 10-12 | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Задачи | Учить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; ходить на пятках, прыгать в длину с места. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по бревну, ловле мяча, в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, в беге в колонне по двое. Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений. | |||
Вводная | Ходьба по площадке, с выполнением различного вида заданий. | Ходьба с выполнением задания, бег – медленный, в ускоренном темпе, со сменой ведущего | ||
ОРУ | Ровным кругом | С кубиками | ||
ОВД | 1. Строевые упражнения. 2. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена, по линии. 3. Прыжки. 4. Лазание, перелезание. 5. Метание мяча, прокатывание обруча. | 1. Строевые упражнения. 2. Ходьба на пятках, по ребристой доске, по бревну. 3. Прыжки. 4. Ловля мяча, метание предметов. | ||
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Птички и кошки», | «Самолеты», «Кто ушел?» | ||
Игры малой и средней подвижности | Пальчиковая и энергетическая гимнастика. Релаксация - тишина. | Непродолжительный бег, ходьба, упражнение на дыхание. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Задачи | Учить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; ползать на гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд. Упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках, развивать чувство равновесия, в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу, в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге. | |||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, змейкой, между предметами; ходьба в медленном темпе с выполнением задания; упражнения на координацию движения. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу, отрабатывать навыки приземления; совершенствовать навыки соревновательного характера. | ||
ОРУ | С кольцами, гимнастической палкой | С мячом, в кругу | ||
ОВД | 1. Строевые упражнения. 2. Ходьба на пятках, между линиями. 3. Прыжки. 4. Пролезание, ползание. 5. Ловля мяча, прокатывание обручей. | 1. Строевые упражнения. 2. Ходьба по веревке, на пятках. 3. Прыжки. 4. Бросание и ловля мяча. | ||
Подвижные игры | «Подбрось-поймай», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята» | «Мой веселый звонкий мяч», «1,2,3,4,5 – мяч бросай опять», «Попади мячом в цель» | ||
Игры малой и средней подвижности | Пальчиковая гимнастика, точечный самомассаж, релаксация - расслабление | Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, релаксация. | ||
НОЯБРЬ | ||||
Задачи | Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам, отбиванию мяча о землю обеими руками, прыгать с поворотом кругом, ходить с мешочком на голове, ползать между предметами. Упражнять умения в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места, метать предметы на дальность. Совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями, в ловле мяча. | |||
Вводная | Ходьба и бег по круг с остановкой на сигнал. | Ходьба и бег парами, друг за другом, со сменой водящего | ||
ОРУ | С обручем, ровным кругом | Со скакалкой, с короткой косичкой | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Ловишки», «Зайцы и волк». | «Найди себе пару», «Бездомный заяц». | ||
Игры малой и средней подвижности | Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание | Индивидуальная работа с детьми кто плохо усвоил прыжки через скакалку, дыхательная гимнастика, релаксация. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Задачи | Учить прыгать поочередно через линии, перебрасывать мяч; бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы, прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Упражнять в умении ходить с мешочком на голове, ползать между предметами, прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю обеими руками. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе с мешочком на голове. Совершенствовать умение ходить между линиями. | |||
Вводная | Ходьба обычная, с выполнением задания; бег врассыпную, с перепрыгиванием через предметы. | Ходьба с различными выполнениями задания; бег – змейкой, врассыпную. | ||
ОРУ | С обручем, с набивными мячами | Ровным кругом. | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Успей пробежать», «Кто тебя позвал». | «Кто ушел?», «Зайка серый умывается». | ||
Игры малой и средней подвижности | Пальчиковая гимнастика, медленная ходьба | Упражнение на дыхание, медленная ходьба |
ЗАДАЧИ НА II ПОЛУГОДИЕ.
- Охрана жизни и здоровья детей, физическое развитие и повышение работоспособности.
- Формировать навыки самоорганизации, взаимоконтроля.
- Развивать волевые усилия, подбор дифференцированного программного материала, по развитию движений и физических качеств.
- Рационально использовать все пространство, спортивное оборудование и физкультурные пособия.
- Обеспечить индивидуальный подход к детям с учетом их состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровня развития ДА.
Этапы занятий | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятия 1-3 | Занятие 4-6 | Занятие 7-9 | Занятие 10-12 | |
ЯНВАРЬ | ||||
Задачи | Учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три, ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед, прокатывать мяч друг другу. Упражнять в умении в прыжках, ползании на четвереньках с опорой на стопы и ладони, ползать по наклонной доске, бегать со сменой ведущего, развивать глазомер. Совершенствовать умения бегать змейкой. Формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью. | |||
Вводная | Различные виды ходьбы, бег со сменой ведущего | Ходьба обычная, приставным шагом; бег в колонне парами. Змейкой, со сменой ведущего | ||
ОРУ | С косичками. | Гимнастическая палка, мячи, гимнастические скамейки | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Зайцы и волк», «Лошадки». | «Два мороза», «Успей пробежать». | ||
Игры малой и средней подвижности | Дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация. | Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, релаксация | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Задачи | Учить основам лыжной подготовки, техническим элементам в соответствии с возрастными особенностями. | |||
Вводная | Расчет по порядку | Упражнение на координацию движения. | ||
ОРУ | Без предметов. | Без предметов. | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Догонялки». Эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Проедь, не упади». | «Догонялки». Эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Проедь, не упади». | ||
Игры малой и средней подвижности | Ходьба парами, релаксация, точечный массаж | Медленная ходьба, энергетическая гимнастика, медитация | ||
МАРТ | ||||
Задачи | Учить ходить на наружных сторонах стоп, прыгать со скакалкой, лазать по гимнастической стенке, поворотам направо, налево, кругом, перешагивать через набивные мячи. Упражнять в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами, бегать мелким и широким шагом. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз. | |||
Вводная | Ходьба и бег чередуются, ориентировка в пространстве, упражнения на координацию движения | Различные виды ходьбы и бега | ||
ОРУ | С мячом большим, малым | С гимнастической палкой, с косичкой | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Найди и промолчи», «Огуречик,огуречик», «Успей пробежать». | «Найди и промолчи», «Успей пробежать». | ||
Игры малой и средней подвижности | Медленная ходьба парами, точечный самомассаж | Психогимнастика, точечный самомассаж | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Задачи | Учить ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы, ходить приставным шагом в сторону, перешагивать через предметы с разными положениями рук, бегать на расстояние 20 м. Упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель, перебрасывать мяч через препятствия, ходить по веревке, прыгать на одной ноге. | |||
Вводная | Ходьба и бег чередуются с изменением направления движения. Расчет по порядку, построение в шеренгу | Построение в шеренгу, ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения. | ||
ОРУ | С обручем, с султанчиками | С мячом, с косичкой | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Кто дальше бросит мяч», «Медведь и пчелы», «Подбрось-поймай». | «Мы веселые ребята», «Успей пробежать» | ||
Игры малой и средней подвижности | Дыхательная гимнастика, релаксация | Ходьба парами, дыхательная гимнастика | ||
МАЙ | ||||
Задачи | Упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг другу. Совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами. Закреплять умения ходить на пятках, ловить мяч, ползать на четвереньках. | |||
Вводная | Различные виды ходьбы, бег по диагонали, со сменой ведущего | Ходьба в колонне, бег по прямой, змейкой, в различных направлениях | ||
ОРУ | С мячом, с гимнастической палкой | С лентами, | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Успей пробежать». | «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Успей пробежать». | ||
Игры малой и средней подвижности | Медленная ходьба | Дыхательная гимнастика |
Работа с родителями
Сентябрь Октябрь | Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год. |
Ноябрь | Практикум для родителей « Использование различных видов массажа : точечный, самомассаж – для укрепления здоровья». |
Декабрь | Спортивный досуг с активным участием родителей. |
Январь | Клуб отцов и матерей – гендерная идентификация. |
Февраль | Оформление папки « Профилактика плоскостопия» |
Март | Консультации для родителей |
Апрель | Привлечь родителей к ремонту физкльтурно – спортивной площадки. |
Май | Родительское собрание «Об итогах года». |
Июнь Июль Август | По плану летне – оздоровительной работы МДОУ д/с №18 «Вишенка». |
Литература
1.Физическая культура в детском саду. Т.И. Осокина | Стр.276-277 |
2.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. В.Г.Фролова | Стр.26-55 |
3.Лыжи в детском саду. М.П.Голощекина | Стр.47-54 |
4.Общеразвивающие упражнения в детском саду. П.П.Буцинская, В.И. Ванакова, Г.П.Лескова | Стр.70-97 |
5.Пальчиковый игротренинг. М.С.Рузина | Стр.173-209 |
6.Подвижные игры. В.И.Рождественская, А.И.Павлова | Стр.14-15 |
7.Тематические физкультурные занятия в дошкольном учереждении. А.П.Щербак 8. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г. | Стр.22-37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....