"Джунгди зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивно развлекательное мероприятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 7.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«Зов джунглей»
для детей подготовительной группы
Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи: Развивать силу, быстроту, ловкость, внимание. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия. Расширять представление об окружающем мире. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Материал и оборудование: Обручи, мячи, кубы, шнуры, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, мягкие игрушки, набор гимнастических палок и конусов.
Нетрадиционное оборудование: резинка, соединённая в круг.
Оформление зала: На центральной стене "Джунгли зовут". Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Красная шапочка».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения:
Звучит музыка, выбегают дети, одетые в спортивную форму. Праздник начинается с выполнения комплекса ритмической гимнастики «Зов джунглей».
1. Упр. «Лошадка» 2. Упр. «Лягушки»
3. Упр. «Волна» 4. Упр. «Пловец» 5. Упр. «Поезд»
Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)
Инструктор: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Инструктор: И так. Мы начинаем наше соревнование. Перед началом конкурса необходимо крикнуть «Джунгли зовут!»
Первый конкурс «Пройти парой»
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. Вот в эту корзину мы и будем собирать бананы и кости, а в конце праздника подведём итоги. Начали….
Второй конкурс «Проберись через лианы»
Путешествие наше продолжается и вновь препятствие на пути.
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись
Сквозь лианы проберись.
Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая резинка, соединённая в круг)которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.
Третий конкурс «Путаница»
Новые препятствия нас ждут на пути. Команды стоят парами в колонах, у каждой команды свой мяч. Необходимо пробежать через строй детей стоящих с обручами, при этом, перебрасывая мяч через обруч друг другу. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.
Четвертый конкурс «Загадки-обманки»
Инструктор: До этого вы всё делали вместе. Но от быстроты и знаний каждого зависит общий успех. И сейчас каждый из вас должен дать ответ на вопрос. От каждой команды выходит один участник, я загадываю загадку, кто отвечает первым, тот побеждает. Отвечать одновременно и быстро.
1. Растёт ли это дерево в джунглях? (сосна – изображение на экране)
2. Назовите птицу, которая живёт в джунглях на воле, а в нашей местности в клетке (попугай- изображение на экране после ответа)
3. Живу за океаном,
На пальме рву бананы,
Я весела, здорова,
А кто же я?. кopoва (обезьяна)
4. Живёт ли это животное в джунглях? (Изображение на экране)
5. Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул …слон (кенгуру)
Четвертый конкурс «Кенгуру»
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру.
Надеть рюкзак на плечи наоборот и прыгать на двух ногах до ориентира туда и обратно..
Пятый конкурс «Сорви банан»
Инструктор: Ребята, а какие фрукты растут в джунглях? (Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы)
На чудо – дереве, еда.
Как нам достать её сюда?
Надо ловким, смелым стать
И с ветки враз её достать.
Сегодня мы будем собирать бананы! Участники команд, оббегая «змейкой» гимнастические палки с конусами, срывают «бананы» с «пальмы», и несут в свою корзину. Чья команда сделает это быстрее, та и получит кость или банан.
Инструктор: Сегодня в соревнованиях принимали участие: «Хищники» и «Травоядные».
Подсчитываются «бананы» и «кости» и объявляется команда победителей. Команды награждаются призами.
Инструктор: Но в джунглях есть еще 1 закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия. Предлагаю заключительный танец «Танец про жирафика».
Под музыку дети спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
"Джунгли зовут"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Спортивный праздник "Джунгли зовут"
Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...
Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
"Джунгли зовут"
Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....