зимние забавы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_stukovoy_n.a.docx | 344.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие»
«Зимние забавы»
Стукова Надежда Александровна
Инструктор по физической культуре Iк.к.
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, согласовывая движения рук и ног, не опуская головы;
совершенствовать умение ползать под гимнастической скамейкой;
отрабатывать навык метания в горизонтальную цель, следить за правильным выполнением.
Развивающие:
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений, психофизические качества (быстрота, ловкость);
формировать выразительность и грациозность движений;
развивать умение выполнять движение с одновременным проговариванием речевого материала;
способствовать эмоциональному развитию детей по средствам игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к спорту, прививать навыки здорового образа жизни.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: базовая образовательная область – «Физическое развитие», интегрируемые образовательные области – «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Вид интеграции: по форме детской деятельности.
Оборудование:снежинки, снежки, модули моркови, и пластиковые шарики (орехи), 2 гимнастические скамейки, ТСО: музыкальный центр, диск с музыкой.
Методы и приемы: практические методы – проведение упражнений в игровой форме; метод ТСО; словесные – вопросы к детям, команды, художественное слово; прием жестикуляции – сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; показ физических упражнений, имитация; наглядно-слуховые приемы – музыкальное сопровождение; тактильно-мышечные приемы – непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Индивидуальная работа: контроль качества выполнения детьми движений.
Предварительная работа: беседа о зимних развлечениях.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
I этап: Вводная часть Цель: создание эмоционального настроя детей, вхождение в воображаемую ситуацию II этап: Основная часть Цель: развитие волевых качеств, ловкости, быстроты. III этап: Заключительная часть Цель: подведение итогов | Здравствуйте ребята. Солнце землю греет слабо,(руки вверх растопыриваем пальцы, руки к груди сжимаем в кулак) По ночам трещит мороз,(хлопки) Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос, (приставить пальцы к носу, покачиваясь вправо, влево) В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки). Ребята,о каком времени года говорится в стихотворении? А вы бы не хотели совершить прогулку в зимний лес. Упражнения в ходьбе По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра). Шли мы, шли, к озеру пришли, давайте коньки наденем и по озеру поедем (руки за спину, имитация катания на коньках). Коньки сняли по дорожке побежали. Перестроение в круг. Мы пришли в зимний лес, (ходьба на мете) Много здесь вокруг чудес (махи руками), С права березка в шубке стоит,(наклон в право) С лева на нас ёлка глядит (наклон влево) А это заяц проскакал, от лисы он убежал (прыжки на месте). Ребята мы пришли на лесную полянку, а сюда приходила Зима и что – то под снежным одеялом для нас приготовила (под белым покрывалом лежат снежинки). Как вы думаете, что это? Снежинки принесла, давайте их возьмём. Общеразвивающие упражнения с лентами I.И.п. – снежинки вверху (любуемся) 4-6 повторений. 1. наклон головы вправо 2. И.п. 3. наклон головы влево 4. И.п. II.И.п. - о.с. 4-6 повторений 1. подъем рук вверх, через стороны 2. и.п. 3. подъем рук вверх, через стороны 4. и.п. III.И.п. - стойка ноги врозь, снежинки вверх 4-6 повторений 1. наклон вправо 2.и.п. 3. наклон влево 4. и.п. IV.И.п. — о.с. 4-6 повторений 1. присед, снежинка вперед (спрятались) 2.и.п. 3 присед, снежинка вперед (спрятались) 4. и.п. V. Прыжки: И.п. — о.с. 4-6 повторений 1.прыжком ноги врозь, руки вверх 2.И.п. 3. прыжком ноги врозь, руки вверх. 4.И.п. Основные виды движений: На лесной полянки живут заяц и белка. Заяц любит –морковь, а белка – орехи. Всю полянку снегом замело голодно зверям, а чем мы им можем помочь? Мы в лесной погреб пойдем там продукты найдем и принесем. А как нам туда попасть? 1. По тропинке каменистой мы пройдем (ребристая доска), под скамейкой проползем, орех или морковку возьмем, через 2 – ю скамейку перешагнем, в беличье дупло (туннель) проползем и продукты принесем. В конце полосы сидят белка и заяц, рядом с ними стоят корзинки, белке орех (желтый шарик), а зайцу морковь. 2. Ребята, а пока мы в лесной погреб ходили нам звери снежки приготовили, предлагают нам с ними поиграть, в цель бросать (метание в вертикальную цель). Мы в снежки играем смело, ах какое это дело, будем мы снежок катать, дружно в цель его бросать( имитируют катание снежка). По три броска правой и левой рукой. Подвижная игра «Снежная баба» Сегодня из мокрого кома(рисуют большой круг прямыми руками), Мы снежную бабу слепили у дома(рисуют очертание снеговика). Морковкой нос (приставляют растопыренные пальцы к носу), метелка в руке(махи прямыми руками, изображая метлу), большое ведро на её голове(соединяют руки над головой изображая ведро), снежная баба сейчас не зевай (грозят пальцем) наших ребят быстрей догоняй (разбегаются). Рефлексия Вот и настало время возвращаться в детский сад, а как мы это сделаем? На лыжах, лыжи надеваем, палки в руки взяли, поехали(имитируя ходьбу на лыжах дети перестраиваются в одну колонну и строятся как в начале занятия). Приехали (сняли лыжи, убрали палки). Ребята, а здесь конверт лежит, его Зима нам прислала, давайте посмотрим, что там лежит. А там раскраски с зимними забавами. | Здороваются. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя строевые упражнения. Берут снежинки. Выполняют упражнения по показу инструктора. Дети предлагают свои варианты. Дети выполняют упражнения поточным способом. Дети предлагают свои варианты. | Малоподвижная игра с проговариванием словесный метод, двигательные упражнения; Сюрпризный момент Проведение упражнений со снежинками; наглядно-слуховой, словесный метод; Словесный метод; практические приемы; показ физических упражнений в игровой форме. Игровая технология; метод ТСО. Словесный метод. | Дети интересуются. Эмоциональный настрой. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Дети выполняют строевые упражнения. Дети выполняют перестроение. Дети выполняют общеразвивающие упражнения одновременно. Ориентировка в пространстве. Дети выполняют задания по сигналу. Подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)