перспективное планирование для группы раннего возраста
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Задачи | ОРУ | 1 часть ОВД | 2 часть ОВД ( с усложнением) | 3 часть Подвижные игры |
Сентябрь 1-ая неделя | Ходьба и бег небольшими группами за воспитателем и в прямом направлении. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
| без предметов | -ходьба между двумя линиями (шнуры) - ходьба по дорожке | - с мячом - прокати мяч - броски вперед | «Пойдем в гости» «Бегите ко мне» |
2-ая неделя | Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | без предметов | Ходьба и бег всей группой за воспитателем | Игровые упражнения на равновесие | «Птички» «Найдем птичку» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ОРУ с мячом | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя -остановиться | Игровые упражнения с мячами-катание мячей в прямом направлена, друг другу, вперед | «Кот и воробышки», «Пузырь» |
4-ая неделя | Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег-полный круг | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | ОРУ с кубиками | Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег-полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания | Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал | «Доползи до погремушки», « Быстро в домик» |
Октябрь 1-ая неделя | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя-остановиться и присесть на корточки, затем подняться и продолжить ходьбу | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Без предметов | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя-остановиться и присесть на корточки, затем подняться и продолжить ходьбу. Бег в колонне по одному и врассыпную. | Игровые упражнения с мячом | «Мышки», «Цыплята |
2-ая неделя | Ходьба и бег по кругу. | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу | Без предметов | Ходьба и бег по кругу. Вначале ходьба, затем бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания | Равновесие «Пройдем по мостику». Прыжки через шнур. Ходьба и бег между линиями | «Побежим по дорожке», «Попрыгаем как мячики» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, по всему залу | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ОРУ с мячом | Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, по всему залу. Прокатывание мячей в прямом направлении. Ползание между предметами, не задевая их | Прыжки через шнур , положенный на пол | «Перепрыгнем канавку»,« Чей мяч дальше» |
4-ая неделя | Ходьба в колонне по одному по кругу и с поворотом | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ОРУ на стуле | Ходьба в колонне по одному с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег проводятся в чередовании | Лазание под шнур. Равновесие «Пробеги-не задень» | « Кот и воробышки», « Мышки» |
Ноябрь 1-ая неделя | Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ОРУ с ленточка ми | Ходьба в колонне по одному . По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носочках короткими, семенящими шагами. По сигналу воспитателя переходят к бегу. Равновесие на двух досках( ширина 25 см, длинна 2-3 м) | Прыжки на двух ногах. Лазание под дугу. | «Прокати мяч и доползи», «Найдем зайчонка» |
2-ая неделя | Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | ОРУ с обручем | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен. Ходьба и бег в чередовании. Прыжки «Через болото» | Прокатывание мячей друг другу. Равновесие-ходьба из обруча в обруч. Прыжки из ямки в ямку | «Мыши в кладовой» |
3-ая неделя | Ходьба по кругу. Прокатывание мяча между кубиками. Ползание на четвереньках | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Ору без предметов | Ходьба между кубиками, по сигналу взять кубик. На следующей команде положить кубик назад. Прокатывание мяча между кубиками. Ползание на четвереньках между предметами | Прыжки до кубика, до обруча, до игрушки, сбивание кегли мячом. | «Быстрые жучки» |
4-ая неделя | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Ползание .Равновесие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | ОРУ с флажками | Ходьба в колонне с выполнением задания: присесть, руки положить на коленях, затем встать. По сигналу «Бабочки»-остановиться и помахать руками. Дети двумя колоннами ползают по доске с опорой на ладони и колено | Равновесия по доске, на середине присесть, вытянув руки в перед. Катание мячей в парах, ползание под дугу | «Поймай комара», « Паучки» |
Декабрь 1-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному, в рассыпную. Равновесие. Ползание | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ОРУ с кубиками | Ходьба и бег в колонне по одному, через некоторое время, по команде-врассыпную. Ходьба между кубиками, расставленными на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки на двух ногах вперед | Подлезание под веревку высотой 40-50 см. Пройти по дорожке, перешагивая через кубик. | «Пролезть в норку», «Лягушки-попрыгушки» |
2-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному. Прыжки со скамейки. Прокатывание мячей | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ОРУ с мячом | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя-бег врассыпную. Прыжки со скамейки (высота 20 см)на мат. Прокатывание мячей друг другу на расстоянии 2 м. | Упражнения на равновесие. Прыжки из обруча в обруч .Метание в корзину. | «Быстро в домик», «Найдем птичку» |
3-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному. Прокатывание мяча между предметами. Ползание под дугу | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ОРУ с кубиками | Ходьба в колонне, по сигналу воспитателя-остановиться, затем продолжить ходьбу. Чередовать ходьбу и бег. Прокатывание мяча межу кубиками на расстоянии 50-60 см друг от друга, подталкивая мяч двумя руками. Ползание под дугу(высота 50 см) | Спрыгивание со скамейки, прокатывание мяча между предметами, друг другу, в прямом направлении. | Подвижные игры с прыжками и бегом |
4-ая неделя | Ходьба в колонне и бег врассыпную. Ползание. Равновесие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | ОРУ без предметов | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя детям предлагается разбежаться по всему залу. Ползание по доске с опорой на руки и колени. Ходьба по доске боком приставным шагом. | Игровые упражнения с мячом, подвижные игры | « Птички», « Лягушки» |
Январь 1-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному. Равновесие. Прыжки | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ОРУ с платочком | Ходьба в колонне по одному на носках, руки прямые вверх, затем бег с поворотом в другую сторону. Чередование ходьба и бег. Ходьба по доске шириной 15 см в умеренном темпе. | Прыжки из обруча в обруч. Ползание, не касаясь руками пола под дугой, ходьба по доске, снежному валу, прыжки через шнур. | « Пройди не упади», «Быстрые жучки», |
2-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному. Равновесие. Прыжки | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ОРУ с обручами | Ходьба в колонне по одному на носках, руки прямые вверх, затем бег с поворотом в другую сторону | Прыжки « из ямки в ямку»….Равновесие «пройди и не упади» | «Коршун и цыплята», «Найдем зайчонка» |
3-ая неделя | Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра . | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ОРУ с кубиком | Ходьба вокруг кубика. По сигналу воспитателя –взять кубик и поднять над головой. На след сигнал положить кубик и продолжить ходьбу. Затем бег. Катание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь | Прыжки, продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, вокруг предметов. Катание мячей вокруг предметов | « Птички», «Попрыгаем как мячики» |
4-ая неделя | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ползание под дугу. Равновесие | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ОРУ без предметов | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки»-остановиться присесть, руки на колени. По сигналу «Бабочки»-остановится и махать руками. Ползание под 3-4 дугами. | Ходьба по доске (ширина 20 см). Катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу. Лазание под шнур под шнур, не касаясь руками пола. | «Лягушки»», «Побежим по дорожке» |
Февраль 1-ая неделя | Ходьба и бег по кругу с остановкой и поворотом. Равновесие. | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; | ОРУ с кольцами. | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. Поворот в другую сторону после остановки. Перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры. Прыжки из обруча в обруч | Подлезание не касаясь пола руками (высота 40-50 см). Ходьба по снежному валу. Катание мячей в прямом направлении | «Пролезь в норку», «С пенька на пенек», |
2-ая неделя | Ходьба в колонне по одному, с выполнением команд. Прыжки. Прокатывание мячей | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ОРУ с обручем | Ходьба с выполнением заданий: ходьба мелким шагом, бег с высоко поднятыми коленями. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между набивными мячами. | Ходьба по скамейке, по снежному валу. Перешагивание через кубики, бруски. Прыжки с высоты 15-20 см | «Наседка и цыплята», «Лохматый пес» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ОРУ с мячом | Ходьба в колонне с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры расположены на расстоянии 30-35 Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола | Прыжки из ямки в ямку через шнуры. Катание мячей друг другу. Бросание снежков правой и левой рукой. | «Пройди не упади», «Лягушки», |
4-ая неделя | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Лазание под дугу. Равновесие | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | ОРУ без предметов | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу в рассыпную. Лазание под дугу в группировке. Ходьба по доске, на середине присесть и хлопнуть в ладоши. | Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой. Катание мяча по дорожке; подлезание под дугу. | «Воробышки» «Поезд» |
Март 1-ая неделя | Ходьба и бег по кругу .Равновесие. Прыжки | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ОРУ с кубиками | Ходьба и бег по кругу, затем бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение. Ходьба приставным шагом по скамейке, в середине присесть, руки вперед. Прыжки двумя колоннами между предметами | Подлезание под шнур высотой 40-50 см. Перепрыгивание через шнуры. Метание мячей вдаль, через шнур. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками. Перешагивание через кубики, бруски. Ходьба по доске | «Допрыгай до предмета», «Наседки и цыплята» |
2-ая неделя | Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Прыжки. Катание мячей | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | ОРУ без предметов | Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Прыжки через канавку, выложенную из шнура (ширина 15 см). Катание мячей друг другу | Ходьба по шнуру, лежащему прямо. Ходьба по скамейке. Метание мяча друг другу, сбивание кеглей. Ползание под дугой. | «Воробышки и кот», «Найди свой цет» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному, бег Ловля мяча. Ползание | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ОРУ с мячом | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: высокое поднимание колена, бег , помахивая руками. Бросание мяча двумя руками, ловля его. Ползание по скамейке с опорой на ладони колени. | Прыжки через шнуры. Прыжки с высоты. Метание мяча, бросание вверх и ловля его двумя руками. Лазание по скамейке | «Пузырь», «Мышки» |
4-ая неделя | Ходьба и бег между предметами. Ползание.Рав новесие | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ без предметов | Ходьба и бег между кубиками (расстояние 0,5 м) змейкой. Ползание с опорой на ладони и стопы. Ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе | Лазание под шнур (высота 40 см), ползание по скамейке; равновесие- ходьба и бег по дорожке, по скамейке. Прыжки из обруча в обруч. Метание-бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. Прокатывание мяча вокруг предметов | «Пройди не упади», «Поезд» |
Апрель 1-ая неделя | Ходьба и бег вокруг кубиков. Равновесие. Прыжки | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ с кубиками | Ходьба вокруг кубиков (по два кубика на каждого ребенка), с остановкой и поворотом в другую сторону. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), на середине присесть, руки вперед. Прыжки из канавки в канавку | Ползание под шнур. Прыжки- перепрыгивание через шнур. Метание-бросание мячей. | «Тишина», «Найдем птичку» |
2-ая неделя | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Прыжки. Прокатывание мячей | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ОРУ с косичкой | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя -дети разбегаются, затем ложатся на спину ( как жуки) и двигают руками и ногами, затем сновка поднимаются и летают. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мячей друг другу | Равновесие –ходьба по скамейке, перешагивание через шнуры, кубики. Прокатывание мяча между предметами. Лазание по доске на четвереньках, ползание под дугу | « Воробышки», «Поезд», «Мыши в кладовой» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | ОРУ без предметов | Ходьба в колонне с переходом на ходьбу на носочках, приседа. Бросание и ловля двумя руками мяча. Ползание по гимнастической скамейке как медвежата | Прыжки через шнуры, с заборчика. Метание-прокатывание мяча в ворота. Лазание –ползание между кеглями. Ползание по доске. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. | «Найди свой цвет», «Медвежата» |
4-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному. Ползание. Равновесие | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ с обручем | Ходьба в колонне с выполнением задания. Бег с подскоком как лошадки. Ползание между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. | Лазание под дугу. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Равновесие-ходьба и бег по дорожке. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах и через шнуры. | «Сбей кеглю», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Огуречик» |
Май 1-ая неделя | Ходьба и бег по всему залу, по скамейке. Прыжки | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; | ОРУ с кольцом | Ходьба в колонне по одному с переходом на бег. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры. | Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей | «Мыши в кладовой», «Птички» |
2-ая неделя | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Прыжки. Прокатывание мяча | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ОРУ с мячом | Ходьба и бег в колонне между кубиками(8-10шт) змейкой. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча небольшими группами (4-5 чел.) | Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей | «Воробышки и кот», «Парашютисты» |
3-ая неделя | Ходьба в колонне по одному. Броски мяча. Ползание по скамейке. | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | ОРУ с мячом | Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени | Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей | «Огуречик», «Пчелки» |
4-ая неделя | Ходьба и бег. Лазание . | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | ОРУ без предметов | Ходьба в колонне по одном , переход на мелкие, семенящие шаги. Бег врассыпную по всему залу. Лазание на наклонную скамейку. | Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей | «Коршун и цыплята» |
Используемая литература:
1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
2.Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-370703-1444978981.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-732100-1473966881.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-758132-1601757924.jpg)
Календарное и перспективное планирование в группе раннего возраста по программе "Ладушки"на 2015-16 год
Представляю вам календарный и перспективный план по программе "Ладушки" для группы раннего возраста (Ясельки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478453-1410203115.jpg)
перспективное планирование в группе раннего возраста
Перспективное тематическое планирование в группе раннего возраста по программе "Детство" на год с указанием источников...