Физкультурное развлечение "Собираем урожай"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект физкультурного развлечения "Собираем урожай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Сбираем урожай»
Цель: приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
- развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- обогащать активный игровой опыт детей разнообразными играми-эстафетами;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- закреплять умения детей прыгать на двух ногах, в пролезании в обруч, залезании на лесенку, в беге змейкой;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- приобщать детей к сезонным работам на огороде;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- обогащать представления детей о мире предметов.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- побуждать детей использовать ритмические упражнения под музыку;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: осенние листья, ваза, ведерки, мячи малого диаметра, муляжи овощей, обручи, канат, корзинки, кегли, 2 репки, яблоки, груши, аудио записи, магнитофон.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как на улице красиво. Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закрутила
Чудо – красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного.
- Богата осень грибами и ягодами. А, что делают люди на огороде осенью? (Собирают урожай овощей и фруктов)
- А вы с родителями собрали урожай? (Да)
- Ребята, а вот я еще не успела и боюсь, что он у меня весь погибнет. Может, вы мне поможете?
Тогда я предлагаю сейчас съездить на мою дачу. Кто поедет со мной? Садитесь в поезд.
(Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и под музыку идут по кругу)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и приехали на мою дачу. Посмотрите сколько здесь много красивых осенних листочков. Давайте соберем их и потанцуем с ними.
(Дети собирают листочки и встают в шахматном порядке)
О.Р.У. с листочками.
1.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руки поднимаем через стороны наверх: «Раз, два, три» переложили листочки в другую руку. «Раз, два, три» - опустили руки в и.п. (6-8 раз)
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки пред собой. Руки разводим в стороны, затем соединяем и перекладываем листочек в другую руку. (6-8 раз)
3. Приседание. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали листочек, встали. (6-8 раз)
4. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили листочек пред собой, выпрямились, показали руки. Наклонились, подняли листочек, и.п. При наклонах старайтесь не сгибать ноги. (6-8 раз)
5. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Листочек взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево. (6-8 раз)
6. Положить листочек на пол перед собой. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)
7. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, поставьте ваши листочки вот в эту вазу.
- Вот какой красивый осенний букет вы собрали. Мы его увезем в детский сад.
- Ребята, а вот мои грядочки. На первой грядке выросла картошка. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. Поможете ее собрать?
А чтобы нам весело было собирать, я предлагаю вам разделиться на две команды.
- Эстафета «Собери картофель»
По очереди участники команд подбегают с ведерком к своей лунке и забирают свой шарик-картошку. Кто быстрее.
Воспитатель:
- На второй грядке выросли овощи. Ребята, назовите, какие овощи вы знаете. (Ответы детей)
- Чтобы дойти до этой грядки, нужно перепрыгнуть через поливочный шланг (канат), затем пролезть под ветками дерева, взять одон из овощей и вернуться тем же путем обратно.
- Эстафета «Собери овощи»
Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают «добытое» в корзину. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель:
- На третьей грядке я вырастила репу. Репа выросла большая, и вытянуть ее будет не так просто. Давайте вспомним сказку «Репка».
- Эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько на моих плодовых деревьях яблок и груш. Поможете собрать? Из них я вам сварю компот и испеку яблочный пирог.
- Эстафета «Яблоки и груши»
Участники команд добегают до лесенки, залезают на 2-3 перекладины, срывают фрукты и возвращаются к своей команде. Одна команда собирает яблоки, другая груши. Кто быстрее.
Воспитатель:
- Ребята, на следующей грядке я посадила морковку, но она выросла очень интересно - по кругу. Поэтому я предлагаю всем встать у морковок по кругу.
- Игра «Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, когда музыка перестает играть надо быстро взять морковку. Кому не хватит тот выходит из игры. Садится на стульчик.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, весь урожай мне помогли собрать.
- Скажите, что мы с вами сегодня собирали на моем огороде.
- Что было легко и интерес собирать?
- А что было трудно?
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
- И поэтому сейчас приглашаю всех вернуться в детский сад, где я вас угощу яблочным пирогом с компотом.
(Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения «Урожай мы собираем и здоровье прибавляем».
· совершенствовать технику основных движений· обеспечивать разностороннее развитие личности·...
Физкультурный праздник Урожая
Физкультурный праздник Урожая для детей старшего дошкольного возраста. Отличается от традиционного осенного праздника тем , что построен на смене различных активных конкурсов и заданий .Участвуют две ...
Физкультурное развлечение для старшей возраста "Собираем урожай"
Конспект физического развлечения с использованием инровых технологий для старшего возраста....
Физкультурный досуг для детей старшего возраста "Сбор урожая на спортивном огороде"
Для инструкторов по физкультуре детского сада. Проводится в сентябре-октябре....
Физкультурный досуг "Сбор Урожая" в старшей группе
Физкультурный досуг в детском саду. «Сбор урожая!»Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений и умение игры в команде.Задачи:1. Создать радостное и бодрое настроение....
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "Сбор урожая" для детей средней группы
Данное физкультурное развлечение предусмотрено для проведения на тематической неделе "Овощи и фрукты"...