Физкультурное развлечение для старшей возраста "Собираем урожай"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кращенко Кристина Олеговна

Конспект физического развлечения с использованием инровых технологий для старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Собираем урожай»

(с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела

Воспитатель: К.О. Кращенко

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в образовательной деятельности, привить любовь к физкультуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку. Учить действовать согласно правилам игры, упражнения. Повысить двигательную активность детей.

Программные задачи непосредственной образовательной деятельности: закреплять умения детей в выполнении основных движений ( сохранять равновесие при переносе предмета на расстояние на вытянутой руке бегом; передвигаться вперед прыжками на двух ногах; бег к колоне; бег в рассыпную, не сталкиваясь и не падая). Правильное выполнение упражнения по словесной инструкции воспитателя, по карточке с изображением схемы движения, выполнение построения и перестроения в колону по одному и в колону по два. Следить за соблюдением правил при проведении подвижной игры.

Методическое обеспечение: магнитофон с записями музыки для физ.развлечения,  свисток, 2 флажка, 10 обручей, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 ложки ,2 миски, картофель по числу участников, 3 карточки с изображением схемы выполнения общеразвивающего упражнения, 2 кегли.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

1.Подборка аудиотеки для развлечения: звуки осенней природы, звуки машины, собирающей урожай, веселая музыка для эстафет.

2.Игра «Мышеловка» по Л.И. Пензулаевой.

3.Разучивание песен «Падают, падают листья», «Собираем урожай»; чтение стихотворения «Осень» А. Майкова.

4. Выполнение упражнений по схеме в ходьбе по кругу.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Собираем урожай»

Дети разделены на 2 команды и  построены в колону по одному. Под звуки машины, собирающей урожай дети проходят в физкультурный зал и двигаются по круг; музыка меняется на ритмичную, дети передвигаются бегом 1.5 минуты, затем переходят на шаг и восстанавливают дыхание. Воспитатель показывает карточки схем упражнений.

Воспитатель: На месте стой раз два! Направо!

Добрый день и добрый час!

Я очень рада видеть Вас!

 Воспитатель: Команды, прошу занять свои места. Сегодня у нас большая работа по сбору осеннего урожая. Для начала я проверю, как  хорошо вы знаете про овощи. У меня для вас ребятки есть осенние загадки:

Как на нашей грядке

вырасли загадки

сочные да круглые

летом зеленеют,

                         осенью краснеют.      (помидоры)

Неказиста шишковата,

а придет на стол она

скажут весело ребята:

                           «Ну рассыпчата, вкусна!»        (картошка)

Горький, но зато полезный

с виду очень интересный

дольки словно бы челнок

                            что за овощ?                                (чеснок)

Красный сладкий корешок

любит каждый наш дружок

зелен хвост, красна головка

                                     это что?                              (морковка)

Воспитатель: Вижу знаете про овощи, а теперь проверим какие вы ловкие! Команды готовы к старту? (Эстафета «Перенеси картошку»). Играет веселая музыка.

« Ложка, а в ложке картошка

бежать нельзя, дрожать нельзя,

дышать можно, только осторожно».

В этой эстафете нужно перенести картошку в ложке, не уронить, передвигаясь бегом, обежать кеглю и передать эстафету следующему.

Воспитатель: Пока собирали с поля картошку, налетели тучи и полил дождь. Теперь нам нужно перебраться на другую сторону и продолжить сбор урожая   ( эстафета «Переправа»). Играет веселая музыка.

Команды передвигаются вперед прыжками на обеих ногах из обруча в обруч и возвращаются назад бегом, передавая эстафету касанием плеча рукой.

Воспитатель: Молодцы, справились! С поля приехала грузовая машина и привезла арбузы, нужно разгрузить (Эстафета «Передай следующему»). Внимание! Команды, в колону по одному! Играет веселая музыка.

Арбузы сочные, спелые - ронять нельзя,

катать нельзя, передать точно в руки!

Передача набивного мяча назад над головами, обратно между ног.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы сможете быстро выбрать нужные продукты и приготовить из них борщ и компот. Одна команда готовит борщ, вторая-компот. (подвижная игра «Приготовь борщ, компот»). Играет веселая музыка.

Дети по очереди выбирают из предложенных муляжей правильные для приготовления борща или компота пока играет музыка и складывают их в отдельные корзины. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Дети, в хранилище завелись мышки, наш урожай под угрозой! Становитесь в круг. (Подвижная игра «Мышеловка» по Л.И.Пензулаевой). Считалкой «Шел котик по лавочке...» выбрать мышей. Дети ходят по кругу с поднятыми руками, держа друг друга и говорят слова игры, на последнем слове приседают и опускают руки, ловят мышей, которые не успели выбежать из мышеловки.

«Ох, как мыши надоели

все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

как расставим мышеловки - переловим всех за раз!»

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Собрали урожай. А теперь я приглашаю обе команды построиться в одну колону. (Играет спокойная осенняя мелодия). Мы сейчас с вами не просто ребята, а легкие и воздушные листочки. Опускаемся тихонько на полянку и отдыхаем, глубоко дышим, закрываем глазки, ручки в стороны, ножки в стороны:

Раз, два мы вдыхаем

Три, четыре - выдыхаем!

По окончанию музыки дети поднимаются и выходят из физкультурного зала в колоне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"

Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....

Конспект проведения физкультурного развлечения в старшей группе, посвящённый Дню Победы

Конспект разлечения по физкультуре, в старшей группе. Развлечение  проводилось для участия в семинаре "Минувших дней не смолкнет слава". Включает  в себя упражнения и игры для детей , а такж...

Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»

Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Кто выше кто быстрей"

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Кто выше, кто быстрей»Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Во...

Физкультурное развлечение на тему: " Собираем урожай".

Задачи: воспитывать дружеские взаимодействия между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм; закреплять знания детей ...