Педагогический проект "Мой задорный мяч"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Проектная деятельность, в которой раскрывается актуальность работы детей с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_zadornyy_myach.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачётная работа
Слушателя КПК по ДПП
«Формирование физической культуры
детей дошкольного возраста
в условиях реализации требований ФГОС ДО»
с 04.06 по 22.09 2018г.
на базе ГАУ ДПО «СОИРО»
Дмитриевой Ольги Борисовны
Педагогический проект «Мой задорный мяч»
По продолжительности: долгосрочный
По составу участников: групповой.
Состав проектной группы: дети, педагоги, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, заведующий
Возраст детей: 5-6 лет
По направленности деятельности участников проекта: информационно - практико - ориентированный.
1. Обоснование актуальности проекта
Мяч! Из разнообразия спортивного инвентаря, необходимого для занятий физкультурой в детском саду, ребенок с наибольшим удовольствием выбирает именно его. Круглый, яркий, упругий, порой не предсказуемый в полете и отскоке, мяч, возбуждая детскую фантазию, создает множество вариантов игры с ним, вызывая у детей только положительные эмоции. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений ребенка это хватание, схватывание, бросание, позднее, используемые в манипуляциях с мячом, метание и ловля.
Мяч способствует развитию моторики рук, занятия с мячом развивают глазомер, координацию, быстроту, ловкость, ориентировка в пространстве способствуют общей двигательной активности, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.
Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.
Развивающие способности игр с мячом очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение, словесные игры с мячом способствуют развитию речи.
Проблема:
- поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
- незнание родителей о развивающей пользе игр с мячом;
- не использование родителями в играх с детьми мяча;
- редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
2. Цели и задачи Проекта
Цель проекта:
формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ посредством мяча.
Задачи проекта:
- расширение кругозора, познавательной инициативности, социальной и творческой активности в процессе активизации детского саморазвития посредством мяча;
- пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча;
- повысить уровень родительской компетентности о развивающей пользе игр с мячом;
- пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием и инвентарём.
3. Участники проекта
Дети старшей группы (с 5 до 6 лет), педагоги (старший воспитатель, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель), сотрудники ДОУ (заведующий, старшая медсестра), родители (законные представители) воспитанников.
Выбор участников обоснован тем, что задействован малый процент совместной деятельности детей и родителей с использованием мяча;
Реализация системы работы в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).
4. Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Проект совершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, привлекает внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, знакомит с содержанием и правилами спортивных игр с мячом, развивает речь, способствует всестороннему развитию дошкольников.
Инновационная направленность: использование метода проектной технологии как средства активизации всестороннего развития воспитанников: познавательных интересов, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников.
В основу проекта положены следующие принципы, условия:
Принципы работы по проекту:
принцип интегративности; принцип доступности; принцип систематичности;
принцип сознательности и активности; принцип наглядности.
Условия успешности по реализации проекта:
-учет интересов ребенка;
-деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
-проблема из близкого окружения, адекватна возрасту;
-предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
-совместное со взрослыми поэтапное достижение цели.
Пути решения проекта:
-обдумать и представить модель того, что собираются изучать;
-учесть требования и мнения всех участников проекта;
-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ, проектной группы;
-оценить риски реализации проекта и наметить пути его преодоления.
Методы и приемы:
- беседы;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- знакомство с историей возникновения мяча;
- использование различных способов выполнения упражнений
- выполнение согласованных действий;
- показ упражнений со словесным описанием;
- объяснение, указание;
- команды, оценки;
- соревновательный метод;
- изготовление мячей из бросового материала;
-рисование мячей
- исследование
-эксперименты с мячом
5. Рабочий план реализации проекта
№ П\П | Содержание работы | Ответст венные | Срок выполнения |
I этап - подготовительный | |||
1. | Изучение литературы по данной теме, Разработка плана работы с родителями Подбор художественной литературы. Разработка плана работы с детьми: подбор подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД, подготовка методической литературы, использование Интернет – ресурсов. Стендовая информация для родителей | Участники проекта, воспитате ли | В течение всего срока. |
- этап - основной (практический)
2. | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о мяче. Выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч» индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий разработка рекомендаций по проблеме Тематические выставки. Работа с детьми: показ видео презентаций из серии «Школа мяча»; рассматривание иллюстраций; беседы, чтение художественной литературы; проведение игр с мячом подвижных игр с элементами спорта; самостоятельная продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность. Работа с родителями: использование наглядной агитации; совместная деятельность родителей и детей; привлечение родителей к созданию коллекции мячей | Участни- ки проекта, воспита- тели. Участни- ки проекта. Воспита- тели. Воспита- тели, физ.рук. Участни- ки проекта. | В течение всего срока. Октябрь. Октябрь- ноябрь. Ноябрь. Ноябрь. В течение всего срока. Ежедневно. Ежедневно. Октябрь- ноябрь. Ноябрь. |
III этап – заключительный (рефлексивно-оценочный) | |||
3. | Обработка результатов по реализации проекта. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников представления о мяче. Активное участие родителей в реализации проекта. Создание коллекции мячей «Мяч – игрушка», «Мяч – для разных видов спорта», «Рукотвор- ные мячи» Спортивное развлечение «Я дружу с мячом» | Участни- ки проекта Участ ники проекта Роди- тели | Третья неделя ноября. В теч. всего срока. Ноябрь. Четвертая неделя |
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты:
повышение уровня родительской компетентности, заинтересованности по отношению к развивающей пользе мяча;
повышения уровня физической подготовленности детей;
заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.
Долгосрочные результаты:
в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения двигательной деятельности.
Активизация здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча, в условиях семьи и ДОУ.
7. Оценка эффективности реализации Проекта.
В результате выполнения поставленных целей и задач проект является оздоровительным, развивающим, увлекательным познавательным. Он помогает детям стать более ловкими, активными, жизнерадостными, любознательными, творческими, дает возможность познания окружающей действительности через движения.
Оценивается результат с помощью анкетирования, наблюдения, соревновательных мероприятий, мониторинга владения мячом.
8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.
Риски | Пути минимизации |
Нежелание родителей принимать участие в проекте | Индивидуальная беседа о важности общего дела Консультация «Делаем вместе с детьми» Встречи Выполнение домашних заданий |
Недостаток демонстрационного материала | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете |
Риск потери темпа проекта | Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей |
Риск незавершенности | Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели |
Эпидемический | коррекция перспективного планирования мероприятий |
Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. | Коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей. |
Отсутствие возможности модернизации материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ. | Поиск внебюджетных источников для реализации образовательных задач Проекта. |
9. Дальнейшее развитие проекта
Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы детей, родителей, педагогов. Педагогическое проектирование в ДОУ – это прежде всего создание соответствующей среды как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, двигательной активности воспитанников.
Проект иллюстрирует использование проектирования как метода обучения, взаимодействия с родителями воспитанников группы и активного их включения в педагогический процесс.
Данный опыт распространяется через интернет ресурсы.
10. Список используемой литературы.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
4. Л. Д. Морозова Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к прак-тике. – ТЦ- Сфера, М. 2010. (из опыта работы педколлектива ГОУ д/с №1126 г. Зеленоград)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Задорные медвежата"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...
Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников
Предлагаемая методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...
Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет
Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет...
Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"
Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Ко дню защитника Отечества Спортивный праздник на улице с родителями в подготовительной группе «Ловкие , Смелые, Задорные, Умелые!
Задачи: - формирование интереса к активному отдыху в любое время года детей и взрослых- осуществлять взаимодействие между детским садом и семьей в физическом воспитании- приобрести навыки ориентирован...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
ООД "Задорный поросенок" (старшая группа)
Коллегам в помощь...