Конспект физкультурного занятия "Осенние веселые старты"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гребенникова Светлана Юрьевна

Конспект физкультурного занятия разработан в технологии "Ситуация"  системно деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_veselye_starty.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Гребенникова Светлана Юрьевна

Номинация: разработка сценария мероприятия в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация с дошкольниками.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Тема: «Осенние веселые старты».

Основная цель: развивать физические качества посредством веселых стартов.

Образовательные задачи:  расширить интерес к родному краю, знания ребенка о бахчевых культурах.

Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, выносливость, силу); развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, действовать командой

       

Дидактические материалы: видеофильм об арбузах.

Оборудование: 3 скамейки; зеленые овощи (по 2 огурца, перца, капусты); красные овощи (по 2 помидора, моркови, свеклы); фрукты (по 2 яблока, груши, винограда); 3 стойки для эстафет, 3 машины, кочки.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей старшего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

  1. Развивать логическое мышление, используя классификацию предметов.

На полу разложены овощи и фрукты. Инструктор собирает детей около себя.

– Ребята, у нас сегодня весёлые старты, а в зале разложены предметы?!

- Как вы думаете, почему именно эти предметы появились в спортзале?

- Все они произрастают в Оренбургском крае.

Дети собирают фрукты, овощи и находят задание

«Разделите нас на 3 равные части»

- Подумайте, как можно разделить эти предметы на 3 равные части?

(затруднение ситуации)

Дети делятся на три команды

- Команды готовы к осенним соревнованиям?

  1. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о подготовке организма к физическим нагрузкам.

2. действовать командой

- Мы можем сразу начать эстафеты? Почему?

Разминка на скамейках. Напротив каждой команды  стоят скамейки.

  1. Обойти командой скамейку и вернуться к месту построения (конусу);
  2. Бег по скамейке с заданием: одна нога на полу, другая на скамейке (др. ногой); прыжками; собачками по скамейке, бег;
  3. ОРУ на скамейке:  

1. «Потянулись». И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой. 1-2 – потянуться (выпрямить руки вверх, поворачивая ладони наружу) – вдох; 3-4 – и.п. – выдох.

2. «Наклонились дружно». И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1-2 – наклон вправо (влево); 3-4 – тоже в др. сторону.

3.  «Покачаем пресс». И.п. сидя на скамейке, хват сзади, ноги прямые. 1 – подтянуть колени к животу; 2 – и.п.; 3-4 тоже

4. «Мост». И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1-3 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 4 – и.п.

5. «Прыжки». И.п. – О.с п/нога на скамейке, л/н на полу. Прыжки со сменой ног.  

3.        Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1.  Закрепить знания детей о правилах проведения эстафет
  2. формировать опыт под руководством инструктора фиксации затруднения и понимания его причины (составить эстафету для осенних стартов).

– Вы хорошо разогрели свои мышцы, докажите?

– Заведите руки назад и соедините их, а теперь поменяйте руки в другую сторону.

Наклонитесь и достаньте руками пол, не сгибая колени.

Хорошо разогрелись, можем начать Осенние веселые старты.

Вспомним правила проведения эстафет:

  1. За линию не выходить;
  2. Конусы оббегать;
  3. Эстафету передавать;
  4. Выполнив задание, вставать в конец команды.

Эстафеты:

Кто из вас придумал новую эстафету для Веселых старт?

??? (сегодня я помогу в этом)

  1. «Посади и убери огород» - на полу разложены малые обручи, первый бежит с корзиной овощей и раскладывает в обручи по одному овощу, другой бежит собирает.
  2. «Перепрыгни через лужи, не замочив ног» - прыжки через лужи, отталкиваясь одной ногой.

4.        «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

1) уточнить знания детей о бахче и бахчевых культурах: дыня, тыква – бахчевая культура, а арбуз - ягода;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- прежде чем провести следующую эстафету, я хочу у вас спросить: «Каким урожаем еще славиться наш Оренбургский край?»

– Ребята, кто знает, что такое бахча?

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге...)

Бахча — это тоже огород. Бахчевые культуры хорошо растут на легких песчаных почвах. Они любят много солнца. К бахчевым культурам относятся: арбуз, тыква, дыня, кабачок, патиссон, но арбуз еще называют – ягодой, хотите узнать почему?

Внимание на экран.

- А в нашей области бахчевые культуры выращивают в Соль Илецком районе.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи: развивать творчество и самостоятельность

–«Перевези арбузы» - провезти арбузы в машине между стойками, не уронив арбузы.

- Чем еще богат наш край? (хлебом)

 - «Перенеси хлебные мешки на мельницу» - переноска тяжести

Мы хорошо соревновались, предлагаю исполнить хоровод «Уральский».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

1. Чем сегодня мы занимались?

2. Вспомните, как мы необычно поделились на команды, какие знания вам в этом помогли?

3. Что нового вы узнали на занятии?

4. Чем богат наш Оренбургский край?

5. Над чем нам надо будут еще поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Веселые старты"

В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движе...

Физкультурный досуг "Веселые старты"

Создать веселое настроение участников соревнований. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство коллективизма...

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...

конспект физкультурного досуга "веселые старты"

в рамках профилактической акции «Здоровье — твое богатство»...

Конспект физкультурного развлечения "Веселые старты".

Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры....

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты»

Возраст: 5-6 летМесто проведения спортивный зал.Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Веселые старты»....