Конспект физкультурного занятия "Осенние веселые старты"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия разработан в технологии "Ситуация" системно деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_veselye_starty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Гребенникова Светлана Юрьевна
Номинация: разработка сценария мероприятия в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация с дошкольниками.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема: «Осенние веселые старты».
Основная цель: развивать физические качества посредством веселых стартов.
Образовательные задачи: расширить интерес к родному краю, знания ребенка о бахчевых культурах.
Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, выносливость, силу); развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, действовать командой
Дидактические материалы: видеофильм об арбузах.
Оборудование: 3 скамейки; зеленые овощи (по 2 огурца, перца, капусты); красные овощи (по 2 помидора, моркови, свеклы); фрукты (по 2 яблока, груши, винограда); 3 стойки для эстафет, 3 машины, кочки.
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей старшего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Развивать логическое мышление, используя классификацию предметов.
На полу разложены овощи и фрукты. Инструктор собирает детей около себя.
– Ребята, у нас сегодня весёлые старты, а в зале разложены предметы?!
- Как вы думаете, почему именно эти предметы появились в спортзале?
- Все они произрастают в Оренбургском крае.
Дети собирают фрукты, овощи и находят задание
«Разделите нас на 3 равные части»
- Подумайте, как можно разделить эти предметы на 3 равные части?
(затруднение ситуации)
Дети делятся на три команды
- Команды готовы к осенним соревнованиям?
- Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о подготовке организма к физическим нагрузкам.
2. действовать командой
- Мы можем сразу начать эстафеты? Почему?
Разминка на скамейках. Напротив каждой команды стоят скамейки.
- Обойти командой скамейку и вернуться к месту построения (конусу);
- Бег по скамейке с заданием: одна нога на полу, другая на скамейке (др. ногой); прыжками; собачками по скамейке, бег;
- ОРУ на скамейке:
1. «Потянулись». И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой. 1-2 – потянуться (выпрямить руки вверх, поворачивая ладони наружу) – вдох; 3-4 – и.п. – выдох.
2. «Наклонились дружно». И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1-2 – наклон вправо (влево); 3-4 – тоже в др. сторону.
3. «Покачаем пресс». И.п. сидя на скамейке, хват сзади, ноги прямые. 1 – подтянуть колени к животу; 2 – и.п.; 3-4 тоже
4. «Мост». И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1-3 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 4 – и.п.
5. «Прыжки». И.п. – О.с п/нога на скамейке, л/н на полу. Прыжки со сменой ног.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- Закрепить знания детей о правилах проведения эстафет
- формировать опыт под руководством инструктора фиксации затруднения и понимания его причины (составить эстафету для осенних стартов).
– Вы хорошо разогрели свои мышцы, докажите?
– Заведите руки назад и соедините их, а теперь поменяйте руки в другую сторону.
Наклонитесь и достаньте руками пол, не сгибая колени.
Хорошо разогрелись, можем начать Осенние веселые старты.
Вспомним правила проведения эстафет:
- За линию не выходить;
- Конусы оббегать;
- Эстафету передавать;
- Выполнив задание, вставать в конец команды.
Эстафеты:
Кто из вас придумал новую эстафету для Веселых старт?
??? (сегодня я помогу в этом)
- «Посади и убери огород» - на полу разложены малые обручи, первый бежит с корзиной овощей и раскладывает в обручи по одному овощу, другой бежит собирает.
- «Перепрыгни через лужи, не замочив ног» - прыжки через лужи, отталкиваясь одной ногой.
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи:
1) уточнить знания детей о бахче и бахчевых культурах: дыня, тыква – бахчевая культура, а арбуз - ягода;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- прежде чем провести следующую эстафету, я хочу у вас спросить: «Каким урожаем еще славиться наш Оренбургский край?»
– Ребята, кто знает, что такое бахча?
- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге...)
Бахча — это тоже огород. Бахчевые культуры хорошо растут на легких песчаных почвах. Они любят много солнца. К бахчевым культурам относятся: арбуз, тыква, дыня, кабачок, патиссон, но арбуз еще называют – ягодой, хотите узнать почему?
Внимание на экран.
- А в нашей области бахчевые культуры выращивают в Соль Илецком районе.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.
Дидактические задачи: развивать творчество и самостоятельность
–«Перевези арбузы» - провезти арбузы в машине между стойками, не уронив арбузы.
- Чем еще богат наш край? (хлебом)
- «Перенеси хлебные мешки на мельницу» - переноска тяжести
Мы хорошо соревновались, предлагаю исполнить хоровод «Уральский».
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
1. Чем сегодня мы занимались?
2. Вспомните, как мы необычно поделились на команды, какие знания вам в этом помогли?
3. Что нового вы узнали на занятии?
4. Чем богат наш Оренбургский край?
5. Над чем нам надо будут еще поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Веселые старты"
В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движе...
Физкультурный досуг "Веселые старты"
Создать веселое настроение участников соревнований. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство коллективизма...
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...
конспект физкультурного досуга "веселые старты"
в рамках профилактической акции «Здоровье — твое богатство»...
Конспект физкультурного развлечения "Веселые старты".
Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры....
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты»
Возраст: 5-6 летМесто проведения спортивный зал.Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Веселые старты»....