Конспект методической разработки Тематический физкультурный досуг «Веселые старты»
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал будет полезен и интересен педагогам дошкольных учреждений. представлен тематический досуг для развития двигательной активности у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Берёзка»
городской округ города Кулебаки
Конспект методической разработки
Тематический физкультурный досуг
«Веселые старты»
Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Образовательная область: «Физическое развитие»
Разработала: воспитатель
Кухто И.А
2020 г.
Актуальность
Современные к вопросу оздоровления детей дошкольных учреждениях предусматривают приобщение детей к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья. В процесс физического воспитания детей должны быть вовлечены родители. Слова « сотрудничество» и «взаимодействие» - ключевые в отношениях образовательного учреждения и семьи.
Цель современных физкультурных занятий – формирование двигательных навыков и умений детей, педагогическое просвещение родителей. Такие занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательной деятельности.
Наблюдения педагогов, психологов, медицинских работников показывают, что дети на совместных занятиях всегда старательно выполняют движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагогов, но и родителей. Родители поддерживают детей, своим поведением показывают, что готовы порадоваться успехам, посочувствовать в случае неудачи. Это способствует развитию уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства. Наблюдения за детьми на занятиях дают родителям возможность увидеть результаты воспитательно – образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Современные занятия помогают понять проблемы в физическом развитии ребенка и мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.
Эта форма совместной деятельности полезна для детей и родителей. Дети охотно посещают совместные физкультурные занятия, с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулках, в свободное время занимаются с родителями. Дети учатся сосредотачиваться на выполнении движений, становятся более ловкими, самостоятельными, организованными, уверенными в своих силах. Родители узнают, какие упражнения полезны ребенку и как их правильно выполнять. Совместная деятельность детей и взрослых укрепляет семью – улучшает микроклимат, взаимопонимание.
Цель: создание условий для приобщения детей и семей воспитанников к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, формировать положительное отношение к физкультуре.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
детей;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость,
выносливость;
- способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Атрибуты:
Воздушные шары, шоколадные медали, грамоты, 3стойки, 12 колец, 4 корзинки, эмблемы, грамоты, 3 ракетки, 3 самоката, 3 флага.
Ход спортивного мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады
приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования сегодня
необычные, от других отличные. Вместе с нами на старте наши мамы и папы.
Дети знают, что заниматься спортом очень полезно, и сейчас они об этом
расскажут.
(Дети читают стихи)
1 Ребенок
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
2 Ребенок
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только всем надо знать,
Как здоровым стать!
3 Ребёнок
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Тренируясь, мы растём.
Мы сильнее с каждым днём!
4 ребёнок
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
Физкульт-ура!
Ведущий: Спасибо, ребятки. Перед началом соревнований нужно хорошо
размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите.
(Дети вместе с родителями делают разминку)
Ведущий: В нашем празднике принимают участие четыре команды
Давайте поприветствуем друг друга.
Физкульт - привет!
(Команды садятся на свои места, соревнования начинаются).
(Под весёлую музыку выходит Петрушка со связкой шаров).
Петрушка: Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я весёлая игрушка
А зовут меня ...
(дети и родители «Петрушка»)
Петрушка: Ля - ля- ля- ля! Ой, куда это я попал?
Ведущий: Ты пришёл в детский сад на спортивный праздник. Мы будем бегать, прыгать, танцевать, упражнения выполнять. Петрушка, какие у тебя красивые шарики, зачем тебе столько шариков?
Петрушка: Я люблю их подбрасывать вверх и ловить. И принес вам их, чтобы вы провели с ними соревнования.
Ведущий: Наши ребята тоже любят играть с шариками. Петрушка, ты
можешь нам дать свои шарики для эстафеты.
1 эстафета « Веселый шарик»
Взрослые становятся лицом друг к другу, руки за спину, удерживая воздушный шарик лбами, добегают до ориентира, оббежав, также возвращаются назад.
Ведущий: Петрушка, тебе понравилась эстафета?
Петрушка: Очень понравилась, все такие быстрые и ловкие.
Ведущий: А ещё наши ловкие ребята умеют преодолевать любые препятствия.
Петрушка: Да не может быть! Даже такие, какие я им приготовил?
Ведущий: Да, вот посмотри!
2эстафета «Полоса препятствий»
Взрослый берет ребенка на руки перешагивая из обруча в обруч доходит до ориентира. Затем взявшись за руки, возвращаются на исходную позицию.
(Ведущий и Петрушка хвалят детей).
Ведущий: Ребята, я вас приглашаю на весёлую зарядку.
( Дети вместе с Петрушкой делают зарядку «Пятна пятнышки»)
Ведущий: А сейчас, детвора, для ваших пап и мам игра. Мамы папы выходите, свою ловкость покажите.
3 эстафета «Весёлый шарик»
Родители должны пронести воздушный шарик на ракетке вокруг стойки
и вернуться к команде.
Ведущий: Какие ловкие наши родители. Молодцы!
А теперь пришла пора ещё для одной эстафеты и называется она «Пройди по мостику!»
4 Эстафета «Пройди по мостику»
Играющие располагаются друг за другом. Задание: Пройти по гимнастической скамейке вытянув руки в стороны.
Ведущий: Какие вы ловкие и умелые!
Петрушка: Вот какие молодцы.
Силу ловкость и сноровку
Щедро дарит нам игра.
Думаю, что даже взрослым
Поиграть пришла пора!
В круг скорее выходите
Свою ловкость покажите!
Приглашаю вас на соревнование « Прокатись на самокате».
5 Эстафета «Прокатись на самокате».
На расстоянии двух метров располагаются ориентиры. Задание: Проехать змейкой на самокате, не задев ориентиры, и вернуться в исходную точку.
Эстафета заканчивается, когда все игроки пройдут испытания.
Ведущий: Молодцы дети и взрослые!
Петрушка: А я люблю загадывать трудные загадки, интересно отгадают ли ребятки.
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут.
(мяч)
- Я его кручу рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
И ронять я не хочу.
(обруч)
- Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(клюшка)
- Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Оттолкнусь одной ногой
Покачусь вперёд стрелой.
(самокат)
Ведущий: Молодцы взрослые и ребятки отгадали все загадки!
Наши дети не только ловкие и быстрые, но и очень умные и догадливые. А ты, Петрушка, большой молодец, играл с ребятами, загадки загадывал. А мы тебя научим танцевать. Ради дружбы нашей давайте вместе спляшем.
(Все встают в большой круги танцуют).
Петрушка: Как здорово, мне так понравилось с вами играть, плясать, но
пора возвращаться. А где же мои красивые шарики?
Ведущий: Да вот же они.
Петрушка: У меня, ребята, для вас есть сюрприз!
(Петрушка лопает шарик и угощает детей шоколадными медалями, вешает на шею каждому ребёнку).
Ведущий: Ну что, пришла пора вручить грамоты нашим спортсменам!
(Петрушка с ведущим вручает грамоты и призы родителям).
Ведущий: Пусть всё это только игра
Но ею сказать мы хотели
Великое чудо - семья!
Храните её, берегите её
Нет в жизни важнее цели!
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших
Пусть дружба в каждом из сердец
Зажжет поступков добрых свет!
Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья самого хорошего!
Список литературы.
1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
3.Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 3-5 лет.- М.:МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2018.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Веселые старты"
В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движе...
Физкультурный досуг "Веселые старты"
Создать веселое настроение участников соревнований. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство коллективизма...
Физкультурный досуг "Веселые старты"
Физкультурный досуг "Веселые старты"...
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...
конспект физкультурного досуга "веселые старты"
в рамках профилактической акции «Здоровье — твое богатство»...
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты»
Возраст: 5-6 летМесто проведения спортивный зал.Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Веселые старты»....