Физкультурный досуг "Веселые старты"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движений и развивают чувство товарищества, ответственности за результат команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_moderaciya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательного мероприятия | Физкультурный досуг «Веселые старты» |
Цель образовательного мероприятия | Формирование положительного эмоционального настроя от выполнения физических упражнений |
Задачи образовательного мероприятия | Совершенствовать у детей уже имеющиеся навыки выполнения различных движений и упражнений; Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за команду; Развивать желание продолжать занятия физической культурой. |
Целевая группа | Старшая группа детского сада (6-7 лет) |
ЗУНКи, приобретаемые участниками | Совершенствуют навыки прыжков в длину с места; Укрепляют осанку, совершенствуют координацию движений; Совершенствуют навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками с продвижением вперед; Совершенствуют навык выполнения бокового галопа. |
Аннотация образовательного мероприятия | В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движений и развивают чувство товарищества, ответственности за результат команды. |
Продолжительность: 25-30 минут
Количество участников: вся группа или подгруппа 12-14 человек.
Требования к помещению: проветренный зал, проведена влажная уборка, в теплое время года – открытая фрамуга.
Оборудование: 10 обручей, два мешочка с песком, 2 конуса, 2 косички, 2 мяча.
Этап | Подэтап | Методы и приемы | Содержание |
Вхождение | Приветствие | «Найди похожих» | Дети заходят в зал в произвольном порядке. Воспитатель обращается к детям: Ребята, прошу подойти ко мне и встать в круг тех, у кого хорошее настроение, тех, кто пришел в зал с другом или подругой и т.д. (все дети встают в круг). Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. |
Мотивация, деление на команды. | «Вопрос- ответ» | Обращение к детям: Ребята, кто из вас пришел в зал, чтобы позаниматься физкультурой – поднимите руку. Хорошо. А теперь поднимете руку те, кто хотел бы посоревноваться в командах? Отлично. Кто хотел бы победить? Все хотят победить. А вы готовы постараться изо всех сил? Сейчас мы это проверим. Как можно быстро разделиться на команды? (ответы детей). Делятся одним из предложенных детьми способов на две команды. | |
Основной | Развитие навыка | «Прыг – скок» | Дети выполняют прыжки из обруча в обруч до условного знака (конуса), затем бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку хлопком. После выполнения педагог подводит небольшой итог (после каждой эстафеты) и мотивирует детей на выполнение следующего задания. |
«Из обруча в обруч проворно ныряй, потом эстафету скорей передай» | Упражнение с обручами: поднять обруч двумя руками вверх, надеть на себя, положить на пол, взять следующий. Повторить движение. В ряду по 5 обручей. Потом нужно бегом вернуться к команде и передать эстафету хлопком. | ||
«Очень выиграть хочу – галопом быстро я скачу» | Игрок выполняет боковой галоп по дистанции, огибает условный знак (конус), возвращается к команде, передает эстафету хлопком. | ||
Игровое упражнение | «Поезд» | Дети садятся на пол друг за другом с широко расставленными ногами. Имитируя движения и звуки поезда, продвигаются вперед на ягодицах. | |
«Мячик брошу и ловлю, победить очень хочу» | Игрок подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками, при этом продвигаясь вперед до условного знака, затем бегом возвращается к команде, передавая эстафету – мяч. | ||
«Мне мешочек помогает – мою осанку сохраняет» | Ходьба с мешочком на голове до условного знака, затем бег к команде, передача эстафеты – мешочек. | ||
«Поиграть еще хотим – себе задание дадим». | Воспитатель предлагает детям придумать задания для следующей эстафеты. (проводится эстафета с предложенными детьми заданиями). | ||
Заключение | Подведение итогов | Педагог подводит итог всего мероприятия. Возможные варианты – выбирается победитель по сумме набранных баллов (об этом детей предупреждают в начале мероприятия), побеждает дружба. | |
Рефлексия | Обращение к детям: Ребята, прошу похлопать в ладоши тех, кому понравилось заниматься? Кому было трудно? Поднимите руки вверх те, кто очень старался для своей команды добыть победу. (если есть дети, которые не подняли руку подбодрить). А теперь попрошу похлопать в ладоши тех, кто хочет придти заниматься в зал еще? Ребята, мне очень приятно слышать ваши аплодисменты. Буду ждать вас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Семейные старты"
Представлен сценарий проведения в МДОУ ДС №15 мною физкультурный досуг с детьми старше-подготовительной группы и их родителями....
Физкультурное развлечение"Весёлые старты"
Веселые игры т эстафеты...
Физкультурное игровое развлечение "Весёлые старты"
Данное развлечение предназначенно для старшего дошкольного возраста. Ребята попадают в волшебную страну "Спортландию", где их ждут разные спортивные эстафеты и много веселья....
Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"
Это развлечение хорошо провести сейчас - весной, детям будет очень интересно!...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Веселые старты"
Веселое, увлекательное занятие по физкультуре сомместно с родителями....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Конспект занятия "Мы - русские богатыри"...