Спортивный праздник для детей второй младшей группы "Поступаем в физкультурную школу Мишки- Топтыжки"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурный праздник для детей второй младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
По физической культуре с детьми второй младшей группы
с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Тема: «Спортивный праздник «Поступаем в физкультурную школу Мишки- Топтыжки»
Разработан
инструктором по физической культуре
Ю.В. Виноградской
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
- Закрепление различных разученных ранее видов ходьбы и бега;
- Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
- Упражнять в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола;
- Совершенствовать умение метать вдаль;
- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие;
- Развивать ловкость, равновесие, глазомер, ориентировку в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать способность имитировать движения животных;
- Развивать чувство ритма
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
- Вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками и с родителями.
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность детей
- Закреплять пространственные понятия «внизу», «вверху», «справа», «слева»
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказки Б. Заходера «Мишка- Топтыжка»
- Беседа и обсуждение (значение физических упражнений, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке- Топтыжке стать стройным, ловким и сильным; желание Мишки- Топтыжки открыть лесную школу физкультурников для слабых зверей)
- Вопросы детям: хотят ли они поступить в лесную школу физкультурников.
- Написание письма Мишке- Топтыжке о желании детей поступить в лесную школу физкультурников.
Предварительная работа инструктора:
- Подготовить презентацию к занятию;
- Подготовить пособия;
- Подготовить аудиозаписи с музыкой и песнями.
Методические приемы:
- Игровой
- Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Художественное слово
Оборудование: мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема, письмо от Мишки- Топтыжки, ёлочки (4 шт), гимнастическая скамейка, дуги для подлезания (4 шт.), массажный коврик «Гофра» (1 шт), полоска- трансформер, корзины с грибами (2 шт), снежки, медаль большая и маленькие медали по количеству детей.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Дети входят в спортивный зал, садятся на стулья, инструктор зачитывает письмо от Мишки - Топтыжки, в котором он приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную полянку.
Инструктор: «Отправляемся в дорогу, но сначала сделаем разминку».
Дети встают врассыпную. Идут на месте, энергично поднимая ноги, активно работая руками.
Инструктор: «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит».
Танец «Все спортом занимаются»
Дети строятся в колонну по одному и готовы вместе с инструктором отправиться на лесную спортивную полянку в гости к Мишке- Топтыжке.
Инструктор: «Путь будет долгим и нелёгким, но я вам помогу»
В это время на площадке расставляются спортивное оборудование- препятствия: 1. ходьба в колонне по одному «змейкой» между ёлками
2. ходьба по узкой лесной тропинке (скамейке)
3. подлезание под дугу (низкие ветки)
4. ходьба по мостику (массажный коврик Гоффе)
5. прыжки через ручеёк (косички синего цвета)
Слайд 2
Подбадривая детей, инструктор предлагает им поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.
Слайд 3
Инструктор: «А здесь, наверное, живёт волшебник, спрячемся от него, чтобы он нас не заметил. Ниже, ниже наклонитесь!». Открывает занавес, а там- домик, рядом с которым расставлены спортивные атрибуты (мячи, кегли). Звучит музыка, выходят Мишка- Топтыжка, Белочка, Зайчик. Они выполняют спортивные упражнения под музыку.
Мишка- Топтыжка: «Я- хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой: занимаюсь физкультурой»
Белочка: «Белка прыгает с шестом, машет в воздухе хвостом
Удивляются друзья: «Как же так летаю я?»
Зайчик: «Зря зовут меня трусишкой,
Я от волка быстро мчусь.
Смелый, ловкий я зайчишка,
Никого я не боюсь!»
Инструктор: «Здравствуйте, лесные спортсмены! Спасибо, Мишка за письмо, которое ты прислал детям и приглашение в гости. Мы проделали очень трудный путь к тебе на полянку и теперь можем смело сказать, что готовы поступить в лесную школу спортсменов».
Медведь: «Но сначала мы должны проверить, какие вы спортсмены».
Зайчик прыгает с детьми через ручеёк, который постепенно увеличивается.
Скачет Белочка, в лапах у неё корзинка с грибами. Случайно спотыкается, просыпает грибы и просит ребят её помочь.
Игра «Кто больше соберёт грибов?» (2 ребёнка). Медведь так же просыпает грибы, игра повторяется, Зайчик тоже просыпает грибы, и снова приглашают двух детей.
Слайд 4
Медведь смотрит, как ребята умеют танцевать.
Танцевальные движения под русскую народную музыку.
Медведь проверяет, кто из ребят сможет добросить снежок до ёлочек (1 раз), затем дети поворачиваются лицом к родителям, и бросают в них снежки, а родители возвращают снежки обратно детям. По окончании снежки дети складывают в корзину, а сами садятся на стульчики.
Слайд 5
Медведь входит с большой медалью, примеряет её себе, Белочке, Зайчику: «Да, вы настоящие спортсмены, приму я вас в школу спортсменов. А вот вам и медаль. Ой, а что ж это я, медаль- то одна, а вас- много»
Зайчик: «Мишка, как же ты так, одну медаль только приготовил?»
Медведь: «Да что же вы думаете, у меня одна медаль? У меня их много!» (открывает медаль, а там- маленькие медали по количеству детей). Лесные спортсмены надевают детям на шею медали и пожимают всем руку.
Слайд 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей второй младшей группы "День чистюль"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании. В знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-667653-1588880726.jpg)
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955272-1507451627.jpg)
Конспект сценария зимнего спортивного праздника для детей второй младшей группы
Конспект сценария зимнего спортивного праздника для детей второй младшей группы «Мы — юные олимпийцы» посвященное XXII Зимним Олимпийским играм в Сочи.Цель: формирование положительно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1067797-1541932415.jpg)
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с мамой – поиграть хотим!»
Спортивный праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-892419-1714463579.jpg)
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»
Задачи: Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях. Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-83257-1571496588.jpg)
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/30/picture-1482465-1693392179.jpg)
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к мишке»
ЗАДАЧИ:1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, через предметы; ходьбу «змейкой&ra...