"Мы - Олимпийцы!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бакеева Альфия Фанисовна

Крнспект летнего занятия "Мы - Олимпийцы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_olim.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия

«Мы —  олимпийцы!»

Выполнила : Бакеева А.Ф.

Дети выходят под марш и строятся на спортивной площадке детского сада.

Ведущий: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, уважаемое жюри! Очень рады видеть всех на нашей площадке! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «Здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Ведущий: И сегодня мы с вами займемся нашим здоровьем.

Спросите как?

А я отвечу вам – играми! Мы сегодня поиграем.

Участвуют три команды: 

1. «Молния» 

2.  «Стрела»

3. «Комета»

 Команды приветствуют друг друга, называют название своей команды и  свой девиз.

1. «Молния» 

Девиз: Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

2.  «Стрела»

Девиз: Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!

3. «Комета»

Девиз: У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!

Ведущий: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Хорошо, а какие страны еще вы знаете?

А вы знаете что объединяет все эти страны?

Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны объединяет спорт.

А что такое спорт?

Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?

 Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.

Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.

Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Первое задание: «Передай огонь»

Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Еще у Олимпийских игр, как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх. (

Голубой - это Европа,

 Желтый- Азия,

Зеленый- Австралия,

Красный- Америка,

Черный-Африка).

Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами.

И сейчас следующее наше  задание : «Собери флаг».

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира,

Дружно за руки взялись.

Задание: Показ изображения флага на несколько секунд ( 6 сек.)

Дети должны запомнить, а затем собрать пазл.

За правильность и быстроту команде очко.

Следующее задание для наших молодых спортсменов:

Задание «Извилистый бег»

По команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать нас настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.

Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота (Гол).

2. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку).

3. Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (Мяч)

4. Что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (Велосипед)

5. Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

  6. Соберем команду,
     И найдем большое поле.
     Пробиваем угловой -
     Забиваем головой!
     И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы...
                                (футбол) 

   7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

   8. Руки врозь, а ноги вместе.
       Бег, потом прыжки на месте.
       Рассчитались по порядку,
       Вот и все — конец...
                                  (зарядке)

9. Мы физически активны,
         С ним мы станем быстры, сильны...
         Закаляет нам натуру,
         Укрепит мускулатуру.
         Не нужны конфеты, торт,
         Нужен нам один лишь... (спорт)

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.

Следующее  наше задание называется: «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

За быстроту  очко команде.

Ведущий: Замечательно справились и с этим заданием, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.

Следующее задание: Прокати мяч».

У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами до кегли. Обратно бегом по прямой линии.

Молодцы!

Следующее задание: «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее, пере прыгать через все 3обручей, при этом их не задеть. Обратно бегом по прямой линии.

Следующее задание: «Передай – не урони».

Участники команд по сигналу ведущего, стоя друг за другом:

  1. передают мяч над головой назад до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой.
  2. передают мяч между ног назад до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой.

Следующее задание: «Переправа»

Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

И последнее наше задание: «Поймай и передай»

Дети отходят друг от друга на два шага, капитан начинает передавать мяч, следующий игрок, поймав мячик ,передает следующему игроку и так до последнего, последний поднимает мяч в вверх.

Ведущий : Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований.

А мы пока поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Заключительная часть: Слово сейчас передаем нашему жюри.

Подведение итогов, награждение медалями.

Спортсменам - новых побед,

А всем спортивный – ПРИВЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

Олимпийцы среди нас

Физическое развитие и оздоровление детей...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...