Интегрированная НОД
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кулакова Татьяна Валерьевна

Интегрированная НОД"Путешествие Фиксиков по организму человека станция Зубная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_stantsiya_zubnaya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

"Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).

Составили: Кулакова Т.В., Чакрян К. В.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить знания о строении зубов, правила ухода за зубами, представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

     -Отработка  приемов действия  с бумагой - отрывать, мять.

     Развивающие:

     -Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни.

     - Развивать мелкую моторику.    

     -Развитие познавательной активности, воображения.

    Воспитательные:                         

     -Воспитывать устойчивую привычку к соблюдению основных правил гигиены полости рта.

    -Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

    - Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

    Оборудование: Проектор, телефон,  макет челюсти человека, маски на голову (зубики), клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.(Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает).Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. Посмотрите на картинки.

-Что вы видите на них?(Ответы детей).

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

(Ответы детей).

- А для чего нужны нам глаза? ( Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Тут зазвонил зазвонил телефон и по видео связи вызывает Фиксик.

Нолик: Ой …здравствуйте .А куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Нолик: Да, вы что?

Воспитатель: Нолик у тебя что то случилось?

Нолик: Да я ищу Симку, звоню ей звоню а она к телефону не подходит… а может произошел сбой..ничего я не пойму. А вы чем занимаетесь?

Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о строении человека. Вот рассматриваем журнал.

Нолик: Ух ты, очень интересно.  Я хочу получше узнать о том, как устроено тело человека.

Воспитатель: Да мы тоже

Нолик: Так в чем же дело .Я знаю очень интересное место, скорее собирайтесь я буду вас ждать. А как попасть ..я вам пришлю голосовое сообщение. До встречи! Увидимся!

Нолик присылает голосовое сообщение в котором: Ребята вам нужно двигаться прямо, повернуть на право ,затем движение вверх. Налево и в дверь налево. Я жду.

Дети двигаются согласно прослушанному сообщению. Нолик встречает детей.

Нолик: Ребята наконец вы добрались. А по дороге вы не видели Симку?

Дети: Нет.

Нолик: Куда же она запропастилась. Ну ладно. Я как раз собирался смотреть фильм строении человека, давайте присаживайтесь будем смотреть вмести.

Просмотр познавательного мультфильма «Анатомия человека». После просмотра забегает Симка.

Симка: Ой, ой ..Нолик а ты не один.

Нолик: Ты где была? Что с тобой произошло?

Симка: Подожди, давай по порядку я сейчас все расскажу. Дим- Димыч меня угостил конфетами и тебя попросил угостить .Но они были ну очень вкусными и я не сдержалась и не заметила как съела все конфеты. Прости пожалуйста. Но потом у меня очень разболелся зуб. И пришлось идти к зубному врачу - стоматологу.

Нолик: Эх, Симка ..ну ты и даешь. Давай садись к нам и давайте вмести посмотрим советы доктора стоматолога.

Просмотр познавательного видеоролика «Советы доктора стоматолога».

Нолик: Чтобы нам закрепить полученные советы предлагаю отправиться в лабораторию на станцию « зубную»

Дети с Фиксиками переходят в другой зал. Подходят к двери с плакатом «Лаборатория»

Нолик: Теперь совершим  телепортацию через радужный коридор, во время которого нам придётся превратиться в «Зубки».

Дети проходят через обруч с лентами и надевают маски «Зубиков»

Нолик: Ну вот мы и совершили перевоплощения, теперь нам будет легче познать все законы здоровья зубов.

1.Разминка- зарядка, картинки кубик ,по утрам

«Чистим зубки»

Итак, начнем тренировку!

Просыпаемся. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх и плавно опускаем вниз – 2 раза.

Мы - часики. ИП1. Наклоняем голову влево, затем вправо – по 2 раза. Поворачиваем голову влево, потом вправо – также по 2 раза. Поднимаем голову вверх – опускаем вниз – по 2 раза.

Одеваемся. Исходная поза – стоя, ноги вместе (ИП2). Вытягиваем левую ручку влево, перпендикулярно телу, а правой протягиваем вдоль нее от кисти к туловищу, будто одеваем рукав. Плечи немного приподняты. При каждом движении немного приседаем. Возвращаемся в ИП2. Повторяем в обратную сторону. И так по 2 раза.

Плечики. Исходная поза ИП2. Выполняем круговые движения плечами сзади-вперед, передвинув руки вперед вдоль тела. Затем – движения плечами спереди-назад, руки чуть заносим назад, вдоль тела. Повторяем весело по 2 раза!

Расчесываемся. Исходная поза ИП1. Немного присев и сразу же распрямив колени, медленно выносим правую руку слева-направо снизу-вверх перед телом, имитируя расчесывание. Пальцы правой руки держим сжатыми в кулак. Повторяем движение в противоположном направлении. Затем повторяем оба движения по 2 раза в более быстром темпе. Меняем направление движения на сверху-вниз, по одному разу медленно, а затем по два – быстро.

Выдавливаем зубную пасту. ИП2. Правая рука вытянута вдоль тела. Вытягиваем левую ручку влево перпендикулярно туловищу и сжимаем-разжимаем кулачок 2 раза. Затем опускаем вдоль тела вниз и делаем ладонью 2 хлопка по ножке. Пусть малыш не стоит на месте, а слегка приседает и двигает телом! Повторяем дважды для второй руки. А теперь – одновременно двумя, разведенными в стороны по бокам – 2 раза, 2 хлопка по ножке. И одновременно двумя, вытянутыми вперед – 2 раза и 2 хлопка по передней части ножек.

Чистим зубки-приседания

Делаем зарядку. ИП2. С пальчиками, сложенными в кулачки, разводим руки

Поласкаем

Прыжочки. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе (ИП3). Сначала медленно! На счет 1 в прыжке  разводим ножки в стороны по бокам. На счет 2 в прыжке  возвращаемся в ИП3. И еще раз ножки в стороны - и вместе. Теперь быстрее! На счет 1 в прыжке  разводим ножки в стороны и делаем еще один прыжок. На счет 2 возвращаемся в прыжке в ИП3 и делаем еще один прыжок. Повторяем все упражнение.

Отряхиваем ножки. ИП3. Наклоняясь вперед, ручками, расположенными параллельно друг другу, делаем колебательные движения справа-налево. И приседаем, коснувшись руками ножек. Выпрямляемся, повторяя движения руками в обратную сторону.

Вот и все! Мы – молодцы!

Нолик: Чтобы зубки были крепкими нужно ,есть полезные продукты.

Симка: Ребята а какие продукты полезные

Дети: Овощи и фрукты

Симка:А где их можно собрать

Дети: В огороде и в саду

Нолик: Ребята посмотрите какая у меня красивая корзина, давайте мы наполним ее полезными для зубов овощами и фруктами.

Тогда за мной вперед .Симка не отставай!

ОД:

1.Подлезание под дугу

Огород

2.проползти через тоннель

Огород

3.прыжки зажав между колен мяч «арбуз»

В руках дети доносят по одному овощу или фрукту, и кладут в корзину.

Симка: Ребята посмотрите перед нами зубки пораженные кариесом нужно их срочно вылечить.? Посмотрите внимательно что у нас здесь есть?

Дети: клей, салфетки, кисточки.

Нолик: Как можно с помощью этих предметам помочь зубикам?(ответы детей) Ребята а здоровые зубки какие они?

Дети: Белые

Дети коллективно выполняют аппликацию.

Нолик: Симка, а ты сколько раз чистишь зубы в день?

Симка: Один

Нолик: Вот и не правильно ,нужно 2 раза в день чистить зубы.

А как правильно это делать я сейчас покажу. Давайте подойдем поближе к макету «Челюсти».Посмотрите сколько грязи между зубами .

Нолик демонстрирует основные правила чистки зубов

Подвижная игра «Кариес»

Нолик: Вот какое у нас получилось классное, интересное путешествие  в лабораторию полезных советов, но наше путешествие заканчивается только сегодня и оно продолжится обязательно, ведь нам так много нужно узнать о самих себе. А секреты эти нам для чего нужны? Вы как думаете?

Дети: …

Симка: Конечно мы должны многое знать о себе чтобы меньше

болеть, лучше расти, быть красивыми и здоровыми. Пора возвращаться приглашаю всех пройти  в телепорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...