Тезисы "Физическое развитие в ДОУ"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
При организации совместной деятельности педагогов и детей по направлению «Физическое развитие» в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье» мы столкнулись со следующими затруднениями, которые решили с помощью следующих форм деятельности.
1.Проблема в несформированности интереса к спорту.
Рациональное размещение спортивного инвентаря для свободного доступа детей.
Наличие спортивного инвентаря для работы педагога с детьми на свежем воздухе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Организация спортивных мероприятий.
Участие воспитанников детского сада в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях посёлка( «Кросс наций»).
Приглашение для участия в мероприятиях людей, имеющих достижения в спорте.
Экскурсия в спортивную школу, физкультурно - оздоровительный комплекс.
Реорганизация спортивного зала.
2.Проблема в малоэффективности проводимых закаливающих процедур.
Утренний приём детей на свежем воздухе. Убеждение родителей в необходимости и пользе утреннего приёма на свежем воздухе.
Использование педагогом различных видов утренней гимнастики (ритмическая, классическая, имитационная)
Организация оздоровительной работы в летний период в зоне летнего закаливания. Использование дорожки здоровья, изготовленных из различных природных материалов: брёвен различного диаметра, древесных спилов, морской гальки разных размеров.
Проведение гимнастики после дневного сна с использованием массажных ковриков с различным наполнителем.
Изготовление варежек для сухого обтирания и массажёров для самомассажа.
Совместно с медицинским персоналом организация профилактической работы.
Сотрудничество с центром помощи семьи и детям «Радуга», где дети получают необходимую помощь и посещают тренажёрный зал, комнату психологической разгрузки, где проходят курс ароматерапии и массажа.
Использование витаминной терапии.
3.Проблема в недостаточности представлений детей о здоровом образе жизни.
Использование педагогом проблемных ситуаций, связанных с формированием представлений об особенностях строения и функциях организма человека. Использование игрового персонажа куклы Неболейки.
4.Проблема в нежелании родителей организовывать двигательную активность с детьми.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми при организации спортивных праздников и мероприятий.
Проведение индивидуальной работы с родителями и их детьми по выявлению, профилактике различных отклонений.
Использование педагогом открытых занятий, презентация проекта «Здоровье без лекарств» на родительских собраниях.
Использование печатной информации в уголке здоровья по применению закаливающих процедур в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_dlya_konferentsii_podgorenskiy.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
При организации совместной деятельности педагогов и детей по направлению «Физическое развитие» в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье» мы столкнулись со следующими затруднениями, которые решили с помощью следующих форм деятельности.
1.Проблема в несформированности интереса к спорту.
Рациональное размещение спортивного инвентаря для свободного доступа детей.
Наличие спортивного инвентаря для работы педагога с детьми на свежем воздухе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Организация спортивных мероприятий.
Участие воспитанников детского сада в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях посёлка( «Кросс наций»).
Приглашение для участия в мероприятиях людей, имеющих достижения в спорте.
Экскурсия в спортивную школу, физкультурно - оздоровительный комплекс.
Реорганизация спортивного зала.
2.Проблема в малоэффективности проводимых закаливающих процедур.
Утренний приём детей на свежем воздухе. Убеждение родителей в необходимости и пользе утреннего приёма на свежем воздухе.
Использование педагогом различных видов утренней гимнастики (ритмическая, классическая, имитационная)
Организация оздоровительной работы в летний период в зоне летнего закаливания. Использование дорожки здоровья, изготовленных из различных природных материалов: брёвен различного диаметра, древесных спилов, морской гальки разных размеров.
Проведение гимнастики после дневного сна с использованием массажных ковриков с различным наполнителем.
Изготовление варежек для сухого обтирания и массажёров для самомассажа.
Совместно с медицинским персоналом организация профилактической работы.
Сотрудничество с центром помощи семьи и детям «Радуга», где дети получают необходимую помощь и посещают тренажёрный зал, комнату психологической разгрузки, где проходят курс ароматерапии и массажа.
Использование витаминной терапии.
3.Проблема в недостаточности представлений детей о здоровом образе жизни.
Использование педагогом проблемных ситуаций, связанных с формированием представлений об особенностях строения и функциях организма человека. Использование игрового персонажа куклы Неболейки.
4.Проблема в нежелании родителей организовывать двигательную активность с детьми.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми при организации спортивных праздников и мероприятий.
Проведение индивидуальной работы с родителями и их детьми по выявлению, профилактике различных отклонений.
Использование педагогом открытых занятий, презентация проекта «Здоровье без лекарств» на родительских собраниях.
Использование печатной информации в уголке здоровья по применению закаливающих процедур в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...