Конспект занятия по физ-ре для мл. группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке; закрепить признаки весны.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
3. Формирующие задачи:
- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Интеграция областей:
1). Физическая культура
2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)
3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)
4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)
5). Социализация (игра «Ловишки с мячом»)
6). Здоровье
Доминирующая область: физическая культура.
Виды деятельности:
1). Двигательная
2). Игровая
3). Коммуникативная
4). Познавательная
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ходят по скамейке, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, метают мяч в движущуюся цель, массаж для ног(собирают шишки), переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Оборудование и материалы:
Гимнастическая скамейка, обручи (10шт.),цифры на картоне, шишки. Декорация - деревьев (2 шт.), игрушки :медведь, лиса, волк, заяц. Рисунок колобка.
Фонограмма музыки " Вместе весело шагать".
Подготовительная часть.
Вход детей в зал.
Построение в шеренгу.
На месте стой.
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Физ.инструктор: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.
Дети: Желают друг другу здоровья.
Физ.инструктор Как можно поздороваться, не произнося слов?
Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.
Физ.инструктор: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Физ.инструктор: Назовите признаки весны.
Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.
Физ.инструктор: Ребята, вы знаете, у нас колобок потерялся в лесу. Укатился от бабушки и дедушки. И чтоб нам его найти, нужно оказаться в лесу. Но путь будет не легким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, прыгать по канавкам, преодолеть овраг. Сможете вы справиться с такими препятствиями?
Дети: Да, сможем.
Физ.инструктор: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).
Разновидности ходьбы и бега
1. Ходьба в шеренге по одному;
2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на вверх, встать на носки- марш
3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за голову ставь, ходьба на пятках - шагом марш
4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.
5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.
6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки - марш.
7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.
По местам.
8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.
9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.
10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.
Построение. На 1-3 расчитайсь!
Перестроение на ОРУ, в три колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья" (8 раз).
Много деревьев в лесу.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.
Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
2. "Птицы"(8 раз).
Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.
И.п.: то же. Руки на поясе.
Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.
3. "Дятел"(6 раз).
Дятел стучит по деревьям.
И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.
4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).
Поднялся сильный ветер.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.
Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.
5. "Аист"(8 раз).
Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.
Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.
6. "Ежи"(8 раз).
И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.
Вып.: группировка - прямо.
7. "Медвежата"(8 раз).
А дальше на поляне играют медвежата.
И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.
8. Лягушки(8 раз).
Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.
9. "Ужи"(8 раз).
А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.
И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.
Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.
10. "Зайчата"(8 раз).
Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.
И.п.: руки на поясе.
Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).
Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).
Основные движения:
- На пути встречается нам волк.
Дети: Здравствуй волк, а ты не видел колобка?
Волк: Видел! Вы найдете дорогу когда перейдете через ручку.
Дети: Спасибо!
Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:
Ходьба шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.(3 раза)
- На пути встретилась заяц.
Дети: Здравствуй заяц. Мы ищем колобка, ты его не видел?
Заяц: Видел! Только чтоб пройти дальше вам нужно прыгать по канавкам.
Прыжки из обруча в обруч, в обручах лежат цифры (счет) . Руки на поясе.(3 раза)
- На пути встречается медведь.
Дети: Здравствуй медведь, ты не видел колобка?
Медведь : Видел! Только чтоб найти его вам нужно собрать шишки и пройти через овраг.
Дети босиком собирают шишки ногами и кладут шишки в обруч, затем проходят по ним.
- Встречается лиса.: Здравствуй Лиса. Ты колобка видела?
Лиса: Я вам скажу если вы меня повеселите, мне стало скучно.
Подвижная игра "Ловишки с мячом" (3 раза).
Дети по считалке на татарском языке выбирают ловишку.
Колобок: Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Спасибо вам большое теперь я найду дорогу к бабушке и дедушке.
Физ.инструктор: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться домой.
Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.
Рефлексия:
Колобок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные шарики. Шарики не простые, это шарики здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.
.
Физ.инструктор: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».
Все дети: Будьте здоровы
Заключительная часть:
За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...