конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре
с детьми подготовительной группы
Цель:
Развиваем двигательную активность детей, формируем правильную осанку.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;
- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами
поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.
Тип НОД: предметный
Методические приёмы:
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
-разучивание упражнений с гимнастическими палками;
-музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;
-разучивание средней подвижности игры –эстафеты «Совушка»
Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, мячи(5шт),кубики (10 шт.); муз сопровождение под пианино.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать под дугу,прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам , умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | 30 сек | Равняйсь! Смирно! На первый,второй расчитайся!Направо! |
Ходьба в колонне по одному | 30 сек | В обход по залу обычным шагом - марш! |
Ходьба широким свободным шагом | 30 сек | Руки на пояс!Широким шагом марш! |
Ходьба обычная | 30 сек | Шагом марш! |
Ходьба мелким,семенящим шагом,руки на пояс; | 30 сек | Руки на пояс, мелкими шагами марш! |
Ходьба обычная | 30 сек | Шагом,марш! |
Бег врассыпную | 30 сек | Бег в рассыпную |
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания | 30сек | В колонну шагом марш! |
Построение в три колонны с гимнастическими палками | 30 сек | В колонну тройками,марш! |
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. «Поднимание палки вверх» | 6-8 раз | И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.2 – и. п. 3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться. Словесные указания:Дальше отставить ногу,тянем носок |
2. «Наклоны туловища в стороны» | 6-8раз | И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.2 – и.п, 3 – наклон влево,левую ногу в сторону на носок. 4 – и. п. Словесные указания:Руки прямые,наклон в сторону. |
3. «Приседание» | 6-8раз | И. п. основная стойка, палка вниз. 1-присесть,палка вперёд,2 –и.п . Словесные указания:Спина прямая.Не сутулиться. |
4. «Наклоны вперёд» | 6раз | И. п. стойка ноги врозь,палка вниз. 1-палка вверх,2-наклон вперёд,коснуться пола,3выпрямиться,палка вверх,4 – и.п. Словесные указания:Ноги не сгибать |
5.Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой. | И. п. –основная стойка сбоку от палки,лежащей на полу.На месте шагом марш!Стой,раз,два. Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки вправую сторону. Шагом марш!Стой,раз два!Перешагнули палку., Прыжки в левую сторону. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! | |
7. «Вдох-выдох» | 3 раза | Дыхательное упражнение. И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох |
Смыкание | Взять палки.Кругом! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!
|
Основные движения.
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Прыжки на двух ногах с паузой между мячами поочерёдно. | 2 раза | Прыжки между мячами поочерёдно.На правой и левой ноге.С паузой около третьего мяча,поменять ноги. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Ползание под дугу правым и левым боком | 2 раза | Проползти не касаясь верхнего края дуги ,группируясь в «комочек»(Анализ по ходу выполнения) |
3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками | 2 раза | Подталкивать мяч двумя руками,не отпуская далеко от себя.По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх.Бежать обратно.Передать эстафету. ( Анализ по ходу выполнения.) |
III. Заключительная часть:
Заключительная часть | Игра средней подвижности «Совушка» | 2-3 раза | Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. |
Построение в одну колонну. | В колонну ,шагом марш! Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...