Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Аннотация: Необходимость поиска путей оптимизации физического состояния детей дошкольного возраста обусловлена тревожной тенденцией прогрессивного ухудшения состояния их здоровья, снижением уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской Академии медицинских наук количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, 90 % детей имеют различные хронические заболевания. В последнее время фиксируется рост детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих статус «ребенок-инвалид». В статье представлен опыт дифференцированного подхода к организации оздоровительной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребёнка. Естественно, для того, чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребёнка посредством включения его во всё усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем физического состояния. Большое число отечественных исследователей (А.А. Гужаловский, 1973; В.М. Зациорский, 1979; С.А. Душанин, 1980; Г.Л. Апанасенко, 1985; В.А. Нестеров, 1997, 2000 и др.) к основным компонентам физического состояния относят физическое развитие, физическую подготовленность, физическую работоспособность, а также уровень соматического здоровья. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской Академии медицинских наук количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, 90 % детей имеют различные хронические заболевания. В последнее время фиксируется рост детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих статус «ребенок-инвалид». Причинами этого процесса по мнению Вавиловой Е.Н., Белякова Г.В., Стеркина Р.Б. является высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздний периоды развития ребенка, а также причины, связанные с ограничением двигательной активности ребенка. Эти нарушения, изложенные в трудах Вавиловой Е.Н., Селеверстова В.И., показывают негативное влияние на ведущие физиологические системы (снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной, нервной систем) организма, на показатели здоровья и уровень работоспособности. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п.З говорится о необходимости обеспечения психического, физического и эмоционального здоровья ребенка, об оказании своевременной помощи детям, нуждающимся в коррекции.
Одним из приоритетных направлений на протяжении всего периода деятельности ДОУ является физическое развитие. Спектр задач физического развития в детском саду решается за счет рационально-организованного двигательного режима, разработанного с учетом возрастных особенностей детей. Он предусматривает оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физических занятий (игровых, тематических), спортивных досугов и праздников, «дорожек здоровья» после сна, разнообразных форм проведения утренней гимнастики (оздоровительный бег и подвижные игры на улице), корригирующей гимнастики, самомассажа после сна, закаливающих процедур и др. На занятиях по физическому воспитанию большое внимание отводится подбору оборудования и инвентаря. Кроме традиционного оборудования, мною используется многофункциональное нетрадиционное оборудование — кольцебросы, тренажеры, массажеры. В связи с тем, что на протяжении нескольких лет МБДОУ ДС «МАЯЧОК» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, физкультурные занятия проводятся с учетом дифференцированного подхода, который включает в себя: -подбор комплекса упражнений в соответствии с диагнозом ребенка; -щадящий режим двигательных нагрузок для детей с ограниченными возможностями; -принцип постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок. В основу дифференцированного подхода легли концептуальные положения дошкольной педагогики и психологии о формировании личности в процессе деятельности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Зуева Ольга Вениаминовна
Аннотация: Необходимость поиска путей оптимизации физического состояния детей дошкольного возраста обусловлена тревожной тенденцией прогрессивного ухудшения состояния их здоровья, снижением уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской Академии медицинских наук количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, 90 % детей имеют различные хронические заболевания. В последнее время фиксируется рост детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих статус «ребенок-инвалид». В статье представлен опыт дифференцированного подхода к организации оздоровительной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребёнка. Естественно, для того, чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребёнка посредством включения его во всё усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем физического состояния. Большое число отечественных исследователей (А.А. Гужаловский, 1973; В.М. Зациорский, 1979; С.А. Душанин, 1980; Г.Л. Апанасенко, 1985; В.А. Нестеров, 1997, 2000 и др.) к основным компонентам физического состояния относят физическое развитие, физическую подготовленность, физическую работоспособность, а также уровень соматического здоровья. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской Академии медицинских наук количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, 90 % детей имеют различные хронические заболевания. В последнее время фиксируется рост детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих статус «ребенок-инвалид». Причинами этого процесса по мнению Вавиловой Е.Н., Белякова Г.В., Стеркина Р.Б. является высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздний периоды развития ребенка, а также причины, связанные с ограничением двигательной активности ребенка. Эти нарушения, изложенные в трудах Вавиловой Е.Н., Селеверстова В.И., показывают негативное влияние на ведущие физиологические системы (снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной, нервной систем) организма, на показатели здоровья и уровень работоспособности. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п.З говорится о необходимости обеспечения психического, физического и эмоционального здоровья ребенка, об оказании своевременной помощи детям, нуждающимся в коррекции.
Одним из приоритетных направлений на протяжении всего периода деятельности ДОУ является физическое развитие. Спектр задач физического развития в детском саду решается за счет рационально-организованного двигательного режима, разработанного с учетом возрастных особенностей детей. Он предусматривает оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физических занятий (игровых, тематических), спортивных досугов и праздников, «дорожек здоровья» после сна, разнообразных форм проведения утренней гимнастики (оздоровительный бег и подвижные игры на улице), корригирующей гимнастики, самомассажа после сна, закаливающих процедур и др. На занятиях по физическому воспитанию большое внимание отводится подбору оборудования и инвентаря. Кроме традиционного оборудования, мною используется многофункциональное нетрадиционное оборудование — кольцебросы, тренажеры, массажеры. В связи с тем, что на протяжении нескольких лет МБДОУ ДС «МАЯЧОК» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, физкультурные занятия проводятся с учетом дифференцированного подхода, который включает в себя: -подбор комплекса упражнений в соответствии с диагнозом ребенка; -щадящий режим двигательных нагрузок для детей с ограниченными возможностями; -принцип постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок. В основу дифференцированного подхода легли концептуальные положения дошкольной педагогики и психологии о формировании личности в процессе деятельности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья.
Дети с ОВЗ — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Это дети, с...
рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
- Мне нравится (2)