Мастер- класс: " Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
презентация по рисованию на тему

Ермолович Ирина Васильевна

Мастер- класс: "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста" ( текст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_tekst.docx30.84 КБ
Файл master-_klass_tekst.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Дерезовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Мастер – класс

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

                                                                                         Выполнила:

воспитатель

   Некрасова И.В.

2018 г.

Сайд 2. фото

 ...Это правда! Ну чего же тут

скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Слайд 3. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Слайд 4.  Цель мастер – класса:

Повышение профессионального  мастерства  и знаний в овладении нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- Развивать интерес  к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, и широкому применению их в детском саду,

- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник  для всестороннего  развития  детей;

 - Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- Повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд5.

Изобразительная деятельность – это творчество,

                      позволяющее

-  ощутить и понять самого себя,

- выразить свободно свои мысли и чувства,

-  освободиться от конфликтов и сильных переживаний,

- свободно выражать мечты и надежды.

Слова:     Изобразительная деятельность, в частности детское рисование - это творчество, позволяющее ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, рисование, заключает в себе большие возможности. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет их взгляд.

Слайд 6  фото

Слова: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.

Слайд 7   Актуальность

 Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Слова: Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве. Поэтому сегодня, формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Проведенные мной занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми наглядно продемонстрировали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, создания  эмоционально положительного отношение к деятельности.

Слайд 8. Достоинство нетрадиционных техник:

- универсальность  их использования;

-  технология их выполнения интересна и доступна каждому;

- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;

- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;

- помогают  детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;

- стимулируют положительную мотивацию;

- способствуют выражению индивидуальности ребенка;

- развивают мелкую моторику рук;

- дети получают эстетическое удовольствие.

Слова:  Достоинством нетрадиционных техник в рисовании я, считаю, является - универсальность  их использования;

-  технология их выполнения интересна и доступна каждому;

- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;

- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;

- помогают  детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;

- стимулируют положительную мотивацию;

- способствуют выражению индивидуальности ребенка;

- развивают мелкую моторику рук;

- дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 9: Основные принципы:

- Принцип доступности

- Принцип интеграции

- Принцип творчества 

- Принцип научности 

- Принцип последовательности

-Принцип динамичности 

- Принцип сравнений

- Принцип выбора 

- Принцип преемственности

- Принцип сотрудничества 

Слова:  Основными принципами, заложенными в основу своей работы, считаю:

-Принцип доступности - тщательный отбор материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Принцип интеграции - в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей;

- Принцип творчества - заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;

- Принцип научности - дети получают знания о форме, цвете, композиции;

- Принцип последовательности - приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;

-Принцип динамичности - от самого простого, до сложного;

- Принцип сравнений - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов;  

- Принцип выбора - материалов и способов без ограничений;

- Принцип преемственности - учет задач и новообразований следующего возрастного периода;
- Принцип сотрудничества - совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками.

Слайд 10.  Фото

Слова: Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

 Новизна моего опыта заключается в удачной комбинации традиционных и нетрадиционных техник рисования, и материалов для изображения, в сочетании с современными подходами к воспитанию и обучению детей.

   

Сдайд11.        Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.

      Задачи:

• Развивать интерес к различным видам искусства;

•  Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;

• Воспитывать художественный вкус,

• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.

     

Слова: Цели и задачи, которые я ставлю, работая по данной теме:

 .        Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.

      Задачи:

• Развивать интерес к различным видам искусства;

•  Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;

• Воспитывать художественный вкус,

• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.

 Слайд 12. Виды техник нетрадиционного рисования.

Рисование пальчиком.  Фото

Слова: Нетрадиционных техник рисования достаточно много. Я остановлюсь на некоторых из них. 

  1. Рисование пальчиком:

 Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу, может проводить линии, закрашивать контур. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд 13.  Рисование методом тычка щетинной кисточкой  Фото

Слова:  2. Рисование методом тычка щетинной кисточкой:

 Ребенок опускает в гуашь кончик кисти и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон поверхности.

Слайд 14.   Рисование методом тычка ватной палочкой  Фото

Слова: 3. Рисование методом тычка ватной палочкой:

 Ребенок опускает в гуашь ватную палочку (кончик) и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы палочки выбрасываются.

Слайд 15. Рисование ладошкой  Фото

Слова: 4. Рисование ладошкой:

 Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Слайд 16. Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной  печатью из картофеля (морковки),    частью ластика)

Фото

Слова:  5.Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной  печатью из картофеля (морковки),    частью ластика): Приготавливается мисочка либо пластиковая коробочка, в которую наливается жидкая гуашь. Штампик опускается в гуашь, и с его помощью делается оттиск на бумаге.

Слайд 17. Кляксография (выдувание трубочкой)  Фото

Слова: 6. Кляксография (выдувание трубочкой):

 На сухой, можно тонированный фон внизу нанести капли – кляксы из  краски или разбавленной гуаши. Подуть из трубочки на кляксы.  Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью. 

Слайд 18. Монотипия пейзажная   Фото

 Слова: 7. Монотипия пейзажная:

Лист бумаги складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 19.  Рисование пластилином – пластилинография   Фото

Слова: 8. Рисование пластилином – пластилинография.

 Мягкий пластилин наносится пальчиками на плотную бумагу или картон разными способами. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

Слайд 20. Рисование мятой бумагой  Фото

Слова: 9. Рисование мятой бумагой:

 Сначала нужно приготовить мятые комочки из бумаги, затем опускаем их в тарелочки с жидкой гуашью и делаем оттиск на рисунке.

Слайд: 21. Файларт или рисование в файле  Фото

Слова: 10. Файларт или рисование в файле:

 В файл или пакет добавляем жидкую гуашевую краску нескольких цветов. Файл заклеиваем скотчем и рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, смешивая краски.

Слайд: 22.  Рисование на поверхности файла+ отпечаток  Фото

Слова: 11. Рисование на поверхности файла+ отпечаток:

 В файл вставляется черно-белое изображение рисунка, ребенок раскрашивают его гуашевыми красками на поверхности файла, затем быстро прикладывает чистый лист к файлу и получаем два рисунка: один на файле и отпечаток на листе бумаги.

Слайд: 23. (2 раза)  Рисование стеклянными шариками  Фото

Слова: 12. Рисование стеклянными шариками:

 Приготавливаются чашечки, в которые наливается жидкая гуашь разных цветов. В гуашь опускаются шарики, красятся. В картонную коробочку кладется заготовка в виде открытки, верхняя часть которой вырезана в виде елочки, окошка, снежинки, солнышка, животных и т. д., сверху накрывается плотным листом бумаги, вырезанном по центру в виде рамочки, чуть меньшего размера, чем заготовка. Шарики ложкой достаются из чашечки и катаются по внутренней поверхности открытки, оставляя свой след.

Здесь вы видите совмещение двух техник: рисование шариком и  тычок ластиком.

Слайд: 24 . Своим коллегам рекомендую:

- использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования,

- при планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого  к сложному,

- учитывать возраст и индивидуальные способности детей,

- материалы для творчества располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить,

- не критиковать ребенка, не торопить,

- стимулировать деятельность дошкольника рисованием,

-  хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально,

- повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Слайд: 25.  « Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая,… думайте сами». Б. П. Никитин.

Слайд: 26. Желаю творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Дерезовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Мастер – класс

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

                                                                                         Выполнила:

воспитатель

   Некрасова И.В.

2018 г.

Сайд 2. фото

 ...Это правда! Ну чего же тут

скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Слайд 3. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Слайд 4.  Цель мастер – класса:

Повышение профессионального  мастерства  и знаний в овладении нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- Развивать интерес  к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, и широкому применению их в детском саду,

- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник  для всестороннего  развития  детей;

 - Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- Повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд5.

Изобразительная деятельность – это творчество,

                      позволяющее

-  ощутить и понять самого себя,

- выразить свободно свои мысли и чувства,

-  освободиться от конфликтов и сильных переживаний,

- свободно выражать мечты и надежды.

Слова:     Изобразительная деятельность, в частности детское рисование - это творчество, позволяющее ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, рисование, заключает в себе большие возможности. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет их взгляд.

Слайд 6  фото

Слова: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.

Слайд 7   Актуальность

 Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Слова: Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве. Поэтому сегодня, формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Проведенные мной занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми наглядно продемонстрировали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, создания  эмоционально положительного отношение к деятельности.

Слайд 8. Достоинство нетрадиционных техник:

- универсальность  их использования;

-  технология их выполнения интересна и доступна каждому;

- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;

- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;

- помогают  детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;

- стимулируют положительную мотивацию;

- способствуют выражению индивидуальности ребенка;

- развивают мелкую моторику рук;

- дети получают эстетическое удовольствие.

Слова:  Достоинством нетрадиционных техник в рисовании я, считаю, является - универсальность  их использования;

-  технология их выполнения интересна и доступна каждому;

- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;

- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;

- помогают  детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;

- стимулируют положительную мотивацию;

- способствуют выражению индивидуальности ребенка;

- развивают мелкую моторику рук;

- дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 9: Основные принципы:

- Принцип доступности

- Принцип интеграции

- Принцип творчества 

- Принцип научности 

- Принцип последовательности

-Принцип динамичности 

- Принцип сравнений

- Принцип выбора 

- Принцип преемственности

- Принцип сотрудничества 

Слова:  Основными принципами, заложенными в основу своей работы, считаю:

-Принцип доступности - тщательный отбор материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Принцип интеграции - в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей;

- Принцип творчества - заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;

- Принцип научности - дети получают знания о форме, цвете, композиции;

- Принцип последовательности - приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;

-Принцип динамичности - от самого простого, до сложного;

- Принцип сравнений - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов;  

- Принцип выбора - материалов и способов без ограничений;

- Принцип преемственности - учет задач и новообразований следующего возрастного периода;
- Принцип сотрудничества - совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками.

Слайд 10.  Фото

Слова: Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

 Новизна моего опыта заключается в удачной комбинации традиционных и нетрадиционных техник рисования, и материалов для изображения, в сочетании с современными подходами к воспитанию и обучению детей.

   

Сдайд11.        Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.

      Задачи:

• Развивать интерес к различным видам искусства;

•  Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;

• Воспитывать художественный вкус,

• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.

     

Слова: Цели и задачи, которые я ставлю, работая по данной теме:

 .        Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.

      Задачи:

• Развивать интерес к различным видам искусства;

•  Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;

• Воспитывать художественный вкус,

• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.

 Слайд 12. Виды техник нетрадиционного рисования.

Рисование пальчиком.  Фото

Слова: Нетрадиционных техник рисования достаточно много. Я остановлюсь на некоторых из них. 

  1. Рисование пальчиком:

 Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу, может проводить линии, закрашивать контур. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд 13.  Рисование методом тычка щетинной кисточкой  Фото

Слова:  2. Рисование методом тычка щетинной кисточкой:

 Ребенок опускает в гуашь кончик кисти и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон поверхности.

Слайд 14.   Рисование методом тычка ватной палочкой  Фото

Слова: 3. Рисование методом тычка ватной палочкой:

 Ребенок опускает в гуашь ватную палочку (кончик) и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы палочки выбрасываются.

Слайд 15. Рисование ладошкой  Фото

Слова: 4. Рисование ладошкой:

 Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Слайд 16. Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной  печатью из картофеля (морковки),    частью ластика)

Фото

Слова:  5.Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной  печатью из картофеля (морковки),    частью ластика): Приготавливается мисочка либо пластиковая коробочка, в которую наливается жидкая гуашь. Штампик опускается в гуашь, и с его помощью делается оттиск на бумаге.

Слайд 17. Кляксография (выдувание трубочкой)  Фото

Слова: 6. Кляксография (выдувание трубочкой):

 На сухой, можно тонированный фон внизу нанести капли – кляксы из  краски или разбавленной гуаши. Подуть из трубочки на кляксы.  Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью. 

Слайд 18. Монотипия пейзажная   Фото

 Слова: 7. Монотипия пейзажная:

Лист бумаги складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 19.  Рисование пластилином – пластилинография   Фото

Слова: 8. Рисование пластилином – пластилинография.

 Мягкий пластилин наносится пальчиками на плотную бумагу или картон разными способами. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

Слайд 20. Рисование мятой бумагой  Фото

Слова: 9. Рисование мятой бумагой:

 Сначала нужно приготовить мятые комочки из бумаги, затем опускаем их в тарелочки с жидкой гуашью и делаем оттиск на рисунке.

Слайд: 21. Файларт или рисование в файле  Фото

Слова: 10. Файларт или рисование в файле:

 В файл или пакет добавляем жидкую гуашевую краску нескольких цветов. Файл заклеиваем скотчем и рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, смешивая краски.

Слайд: 22.  Рисование на поверхности файла+ отпечаток  Фото

Слова: 11. Рисование на поверхности файла+ отпечаток:

 В файл вставляется черно-белое изображение рисунка, ребенок раскрашивают его гуашевыми красками на поверхности файла, затем быстро прикладывает чистый лист к файлу и получаем два рисунка: один на файле и отпечаток на листе бумаги.

Слайд: 23. (2 раза)  Рисование стеклянными шариками  Фото

Слова: 12. Рисование стеклянными шариками:

 Приготавливаются чашечки, в которые наливается жидкая гуашь разных цветов. В гуашь опускаются шарики, красятся. В картонную коробочку кладется заготовка в виде открытки, верхняя часть которой вырезана в виде елочки, окошка, снежинки, солнышка, животных и т. д., сверху накрывается плотным листом бумаги, вырезанном по центру в виде рамочки, чуть меньшего размера, чем заготовка. Шарики ложкой достаются из чашечки и катаются по внутренней поверхности открытки, оставляя свой след.

Здесь вы видите совмещение двух техник: рисование шариком и  тычок ластиком.

Слайд: 24 . Своим коллегам рекомендую:

- использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования,

- при планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого  к сложному,

- учитывать возраст и индивидуальные способности детей,

- материалы для творчества располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить,

- не критиковать ребенка, не торопить,

- стимулировать деятельность дошкольника рисованием,

-  хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально,

- повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Слайд: 25.  « Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая,… думайте сами». Б. П. Никитин.

Слайд: 26. Желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов  изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...