Мастер- класс: " Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
презентация по рисованию на тему
Мастер- класс: "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста" ( текст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_tekst.docx | 30.84 КБ |
master-_klass_tekst.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Дерезовская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Мастер – класс
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель
Некрасова И.В.
2018 г.
Сайд 2. фото
...Это правда! Ну чего же тут
скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Слайд 3. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Слайд 4. Цель мастер – класса:
Повышение профессионального мастерства и знаний в овладении нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, и широкому применению их в детском саду,
- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник для всестороннего развития детей;
- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд5.
Изобразительная деятельность – это творчество,
позволяющее
- ощутить и понять самого себя,
- выразить свободно свои мысли и чувства,
- освободиться от конфликтов и сильных переживаний,
- свободно выражать мечты и надежды.
Слова: Изобразительная деятельность, в частности детское рисование - это творчество, позволяющее ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, рисование, заключает в себе большие возможности. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет их взгляд.
Слайд 6 фото
Слова: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.
Слайд 7 Актуальность
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Слова: Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве. Поэтому сегодня, формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Проведенные мной занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми наглядно продемонстрировали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, создания эмоционально положительного отношение к деятельности.
Слайд 8. Достоинство нетрадиционных техник:
- универсальность их использования;
- технология их выполнения интересна и доступна каждому;
- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;
- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;
- помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;
- стимулируют положительную мотивацию;
- способствуют выражению индивидуальности ребенка;
- развивают мелкую моторику рук;
- дети получают эстетическое удовольствие.
Слова: Достоинством нетрадиционных техник в рисовании я, считаю, является - универсальность их использования;
- технология их выполнения интересна и доступна каждому;
- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;
- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;
- помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;
- стимулируют положительную мотивацию;
- способствуют выражению индивидуальности ребенка;
- развивают мелкую моторику рук;
- дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 9: Основные принципы:
- Принцип доступности
- Принцип интеграции
- Принцип творчества
- Принцип научности
- Принцип последовательности
-Принцип динамичности
- Принцип сравнений
- Принцип выбора
- Принцип преемственности
- Принцип сотрудничества
Слова: Основными принципами, заложенными в основу своей работы, считаю:
-Принцип доступности - тщательный отбор материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Принцип интеграции - в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей;
- Принцип творчества - заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
- Принцип научности - дети получают знания о форме, цвете, композиции;
- Принцип последовательности - приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;
-Принцип динамичности - от самого простого, до сложного;
- Принцип сравнений - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов;
- Принцип выбора - материалов и способов без ограничений;
- Принцип преемственности - учет задач и новообразований следующего возрастного периода;
- Принцип сотрудничества - совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками.
Слайд 10. Фото
Слова: Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Новизна моего опыта заключается в удачной комбинации традиционных и нетрадиционных техник рисования, и материалов для изображения, в сочетании с современными подходами к воспитанию и обучению детей.
Сдайд11. Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам искусства;
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;
• Воспитывать художественный вкус,
• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.
Слова: Цели и задачи, которые я ставлю, работая по данной теме:
. Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам искусства;
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;
• Воспитывать художественный вкус,
• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.
Слайд 12. Виды техник нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиком. Фото
Слова: Нетрадиционных техник рисования достаточно много. Я остановлюсь на некоторых из них.
- Рисование пальчиком:
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу, может проводить линии, закрашивать контур. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Слайд 13. Рисование методом тычка щетинной кисточкой Фото
Слова: 2. Рисование методом тычка щетинной кисточкой:
Ребенок опускает в гуашь кончик кисти и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон поверхности.
Слайд 14. Рисование методом тычка ватной палочкой Фото
Слова: 3. Рисование методом тычка ватной палочкой:
Ребенок опускает в гуашь ватную палочку (кончик) и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы палочки выбрасываются.
Слайд 15. Рисование ладошкой Фото
Слова: 4. Рисование ладошкой:
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Слайд 16. Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной печатью из картофеля (морковки), частью ластика)
Фото
Слова: 5.Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной печатью из картофеля (морковки), частью ластика): Приготавливается мисочка либо пластиковая коробочка, в которую наливается жидкая гуашь. Штампик опускается в гуашь, и с его помощью делается оттиск на бумаге.
Слайд 17. Кляксография (выдувание трубочкой) Фото
Слова: 6. Кляксография (выдувание трубочкой):
На сухой, можно тонированный фон внизу нанести капли – кляксы из краски или разбавленной гуаши. Подуть из трубочки на кляксы. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью.
Слайд 18. Монотипия пейзажная Фото
Слова: 7. Монотипия пейзажная:
Лист бумаги складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Слайд 19. Рисование пластилином – пластилинография Фото
Слова: 8. Рисование пластилином – пластилинография.
Мягкий пластилин наносится пальчиками на плотную бумагу или картон разными способами. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.
Слайд 20. Рисование мятой бумагой Фото
Слова: 9. Рисование мятой бумагой:
Сначала нужно приготовить мятые комочки из бумаги, затем опускаем их в тарелочки с жидкой гуашью и делаем оттиск на рисунке.
Слайд: 21. Файларт или рисование в файле Фото
Слова: 10. Файларт или рисование в файле:
В файл или пакет добавляем жидкую гуашевую краску нескольких цветов. Файл заклеиваем скотчем и рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, смешивая краски.
Слайд: 22. Рисование на поверхности файла+ отпечаток Фото
Слова: 11. Рисование на поверхности файла+ отпечаток:
В файл вставляется черно-белое изображение рисунка, ребенок раскрашивают его гуашевыми красками на поверхности файла, затем быстро прикладывает чистый лист к файлу и получаем два рисунка: один на файле и отпечаток на листе бумаги.
Слайд: 23. (2 раза) Рисование стеклянными шариками Фото
Слова: 12. Рисование стеклянными шариками:
Приготавливаются чашечки, в которые наливается жидкая гуашь разных цветов. В гуашь опускаются шарики, красятся. В картонную коробочку кладется заготовка в виде открытки, верхняя часть которой вырезана в виде елочки, окошка, снежинки, солнышка, животных и т. д., сверху накрывается плотным листом бумаги, вырезанном по центру в виде рамочки, чуть меньшего размера, чем заготовка. Шарики ложкой достаются из чашечки и катаются по внутренней поверхности открытки, оставляя свой след.
Здесь вы видите совмещение двух техник: рисование шариком и тычок ластиком.
Слайд: 24 . Своим коллегам рекомендую:
- использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования,
- при планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному,
- учитывать возраст и индивидуальные способности детей,
- материалы для творчества располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить,
- не критиковать ребенка, не торопить,
- стимулировать деятельность дошкольника рисованием,
- хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально,
- повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.
Слайд: 25. « Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая,… думайте сами». Б. П. Никитин.
Слайд: 26. Желаю творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Дерезовская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Мастер – класс
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель
Некрасова И.В.
2018 г.
Сайд 2. фото
...Это правда! Ну чего же тут
скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Слайд 3. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Слайд 4. Цель мастер – класса:
Повышение профессионального мастерства и знаний в овладении нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, и широкому применению их в детском саду,
- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник для всестороннего развития детей;
- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд5.
Изобразительная деятельность – это творчество,
позволяющее
- ощутить и понять самого себя,
- выразить свободно свои мысли и чувства,
- освободиться от конфликтов и сильных переживаний,
- свободно выражать мечты и надежды.
Слова: Изобразительная деятельность, в частности детское рисование - это творчество, позволяющее ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, рисование, заключает в себе большие возможности. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет их взгляд.
Слайд 6 фото
Слова: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.
Слайд 7 Актуальность
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Слова: Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве. Поэтому сегодня, формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Проведенные мной занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми наглядно продемонстрировали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, создания эмоционально положительного отношение к деятельности.
Слайд 8. Достоинство нетрадиционных техник:
- универсальность их использования;
- технология их выполнения интересна и доступна каждому;
- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;
- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;
- помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;
- стимулируют положительную мотивацию;
- способствуют выражению индивидуальности ребенка;
- развивают мелкую моторику рук;
- дети получают эстетическое удовольствие.
Слова: Достоинством нетрадиционных техник в рисовании я, считаю, является - универсальность их использования;
- технология их выполнения интересна и доступна каждому;
- открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний;
- позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности;
- помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно;
- стимулируют положительную мотивацию;
- способствуют выражению индивидуальности ребенка;
- развивают мелкую моторику рук;
- дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 9: Основные принципы:
- Принцип доступности
- Принцип интеграции
- Принцип творчества
- Принцип научности
- Принцип последовательности
-Принцип динамичности
- Принцип сравнений
- Принцип выбора
- Принцип преемственности
- Принцип сотрудничества
Слова: Основными принципами, заложенными в основу своей работы, считаю:
-Принцип доступности - тщательный отбор материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Принцип интеграции - в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей;
- Принцип творчества - заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
- Принцип научности - дети получают знания о форме, цвете, композиции;
- Принцип последовательности - приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;
-Принцип динамичности - от самого простого, до сложного;
- Принцип сравнений - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов;
- Принцип выбора - материалов и способов без ограничений;
- Принцип преемственности - учет задач и новообразований следующего возрастного периода;
- Принцип сотрудничества - совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками.
Слайд 10. Фото
Слова: Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Новизна моего опыта заключается в удачной комбинации традиционных и нетрадиционных техник рисования, и материалов для изображения, в сочетании с современными подходами к воспитанию и обучению детей.
Сдайд11. Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам искусства;
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;
• Воспитывать художественный вкус,
• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.
Слова: Цели и задачи, которые я ставлю, работая по данной теме:
. Цель: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через различные нетрадиционные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам искусства;
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
• Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;
• Воспитывать художественный вкус,
• Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.
Слайд 12. Виды техник нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиком. Фото
Слова: Нетрадиционных техник рисования достаточно много. Я остановлюсь на некоторых из них.
- Рисование пальчиком:
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу, может проводить линии, закрашивать контур. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Слайд 13. Рисование методом тычка щетинной кисточкой Фото
Слова: 2. Рисование методом тычка щетинной кисточкой:
Ребенок опускает в гуашь кончик кисти и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон поверхности.
Слайд 14. Рисование методом тычка ватной палочкой Фото
Слова: 3. Рисование методом тычка ватной палочкой:
Ребенок опускает в гуашь ватную палочку (кончик) и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы палочки выбрасываются.
Слайд 15. Рисование ладошкой Фото
Слова: 4. Рисование ладошкой:
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Слайд 16. Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной печатью из картофеля (морковки), частью ластика)
Фото
Слова: 5.Рисование штампиками (крышкой пластиковой бутылки, вырезанной печатью из картофеля (морковки), частью ластика): Приготавливается мисочка либо пластиковая коробочка, в которую наливается жидкая гуашь. Штампик опускается в гуашь, и с его помощью делается оттиск на бумаге.
Слайд 17. Кляксография (выдувание трубочкой) Фото
Слова: 6. Кляксография (выдувание трубочкой):
На сухой, можно тонированный фон внизу нанести капли – кляксы из краски или разбавленной гуаши. Подуть из трубочки на кляксы. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью.
Слайд 18. Монотипия пейзажная Фото
Слова: 7. Монотипия пейзажная:
Лист бумаги складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Слайд 19. Рисование пластилином – пластилинография Фото
Слова: 8. Рисование пластилином – пластилинография.
Мягкий пластилин наносится пальчиками на плотную бумагу или картон разными способами. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.
Слайд 20. Рисование мятой бумагой Фото
Слова: 9. Рисование мятой бумагой:
Сначала нужно приготовить мятые комочки из бумаги, затем опускаем их в тарелочки с жидкой гуашью и делаем оттиск на рисунке.
Слайд: 21. Файларт или рисование в файле Фото
Слова: 10. Файларт или рисование в файле:
В файл или пакет добавляем жидкую гуашевую краску нескольких цветов. Файл заклеиваем скотчем и рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, смешивая краски.
Слайд: 22. Рисование на поверхности файла+ отпечаток Фото
Слова: 11. Рисование на поверхности файла+ отпечаток:
В файл вставляется черно-белое изображение рисунка, ребенок раскрашивают его гуашевыми красками на поверхности файла, затем быстро прикладывает чистый лист к файлу и получаем два рисунка: один на файле и отпечаток на листе бумаги.
Слайд: 23. (2 раза) Рисование стеклянными шариками Фото
Слова: 12. Рисование стеклянными шариками:
Приготавливаются чашечки, в которые наливается жидкая гуашь разных цветов. В гуашь опускаются шарики, красятся. В картонную коробочку кладется заготовка в виде открытки, верхняя часть которой вырезана в виде елочки, окошка, снежинки, солнышка, животных и т. д., сверху накрывается плотным листом бумаги, вырезанном по центру в виде рамочки, чуть меньшего размера, чем заготовка. Шарики ложкой достаются из чашечки и катаются по внутренней поверхности открытки, оставляя свой след.
Здесь вы видите совмещение двух техник: рисование шариком и тычок ластиком.
Слайд: 24 . Своим коллегам рекомендую:
- использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования,
- при планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному,
- учитывать возраст и индивидуальные способности детей,
- материалы для творчества располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить,
- не критиковать ребенка, не торопить,
- стимулировать деятельность дошкольника рисованием,
- хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально,
- повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.
Слайд: 25. « Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая,… думайте сами». Б. П. Никитин.
Слайд: 26. Желаю творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...
Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...
Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...