«Путешествия по космосу».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Лена Решетюк


.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествия по космосу».

Цель:  Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

Задачи:

  1.  Накопление и обогащение двигательного опыта детей (владение основными движениями).
  2. Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений, гибкость.
  3. Воспитывать у детей стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

4.  Познакомить детей с праздником «День космонавтики». Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

Оборудование: Смятая газета, обручи, ориентиры, корзины, лесенка – стремянка, кочки, кегли, мячи, палки,

Место проведения: Площадка на улице.

Программное содержание:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуйте.

Ведущий:  Недавно в России отмечался праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя!

Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий:  Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна.

Ведущий: На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце - это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий:  Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Ведущий:  Кто был первым космонавтом?

Дети:  Юрий  Гагарин

Ведущий:  Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети:  Собаки: Белка и Стрелка  

Ведущий:  Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети:  Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Начнем с разминкиВстаем все в большой круг.

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Ой, смотрите на нашем космосе чего, то не хватает, чего?

Дети: Планет

Ведущий: Молодцы, правильно! И так отправляемся в полет за планетами! Занимаем свои места!( воспитателям раздают маршрут для путешествия и дети строятся в две колоны и под музыку расходятся по своим маршрутам.  

Первая остановка на планете Меркурий:

Ведущий:  Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?

1 эстафета: «Собери камни»

Ход эстафеты: Ребенок прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и  передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжайте  ваше путешествие (по окончанию эстафеты ведущий отдает планету)

Вторая остановка на планете  Юпитер. 

Ведущий: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

2 эстафета: «Астронавт»

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно,  передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжайте  ваше путешествие по планетам дальше. Тогда занимаем свои места!!! (по окончанию эстафеты ведущий отдает планету)

Третья остановка на планете Марс:

Ведущий: Вы приземлились на планете Марс, она красного цвета. На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

3 эстафета: «Преодолей вулканы»

Ход эстафеты: Ребенок проходит по бревну, залезает на лестницу, обегает кегли, залезает на лесенку – стремянку, проходит по кочкам, пролазает через туннель.

Ведущий:  Молодцы! Справились с заданием, получайте планету! И хорошего  вам  путешествие дальше.

Четвертая остановка на планете Нептун:

Ведущий: Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Дети: Давайте!!

4 эстафета: «Невесомость»

Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.

Ведущий: Какие вы молодцы! Получите за это планету и отправляйтесь дальше! Приятного вам путешествия!

Пятая остановка на планете Плутон:

Ведущий:  Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т.к она находится очень далеко от планеты Солнце.  

5 эстафета: «Собрать все для полета»

Ход эстафеты: Первый ребенок берет первый предмет пробегает вперед и кладет, возвращается и передает эстафету, последующие делают тоже самое, в конце нужно выложить ракету.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием и получаете за это подарок (планета).

Как проходит Ваше путешествие?

Дети: Отлично

Ведущий: Замечательно продолжайте ваше путешествие, приятного полета!!

Шестая остановка на планете Венера:

Ведущий:  Венера  самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «приземлиться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом.

6 эстафета называется: «Горячие огни» 

Ход эстафеты: Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, через вверх, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Ведущий: Какие вы ловкие, справились с задание отправляйтесь дальше в путешествие!

После всех эстафет команды возвращаются на землю (на то место откуда вылетали)

Ведущий: Вы с полета возвратились

                   И на землю приземлились

                   Идет веселый ваш экипаж

                   И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вы собрали планеты для нашего космоса?

Дети: Да

А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…..(РАКЕТА)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...