Педагогическое сопровождение формирования навыков метания старших дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В своей работе я хочу затронуть тему метания потому, что оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_1.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Педагогическое сопровождение формирования навыков метания старших дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.
Введение
В своей работе я хочу затронуть тему метания потому, что оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка. Метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований,(откуда данные) манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему. На сегодняшний день мы имеем слишком много больных и плохо развитых детей. Наши дети с каждым годом все хуже и хуже развиваются ,многие к подготовительной группе плохо говорят и очень часто болеют. С чем это связано? С плохой экологией ,с недостатком родительского внимания, к сожалению детские учреждения не в силах исправить экологию и перевоспитать родителей, но мы можем сделать больше для наших детей .Физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях выделено слишком мало времени, а хотелось бы намного больше .Благодаря физическому воспитанию наши дети могут получать на много больше посылок для благополучного и здорового развития. Но в настоящие время многие детские учреждения не имеют даже помещений для проведения физических занятий, слишком мало достойно обученных педагогов по физическому воспитанию. А ведь это все отражается на здоровье детей и будущего современного общества. Чего мы добьемся если уже с детства не дадим возможность полноценно развиваться . Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи .За последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось. В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады . Основными причинами отказа от детского сада является состояние здоровья ребенка, вместе с тем дети не получают должного воспитания, воспитательные функции перекладываются на телевизор, компьютер. Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий. Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни - полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. А что дает детский сад самому ребенку? Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество - важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее без проблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры, предупреждающей педагогическую запущенность, которая сейчас часто наблюдается у детей, не посещающих дошкольные учреждения. Педагогически запущенный ребенок фактически не имеет перспективы получения хорошего школьного образования. В силу этих обстоятельств необходимы усилия государства и общества, направленные на обеспечение полного охвата различными формами дошкольного воспитания детей хотя бы с 4-5 лет с целью их полноценного развития, а не натаскивания к школе. В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - детский сад добавились новые - детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка . С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных - для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрасте находятся в стадии становления физические и психические функции, формируются первичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкая сфера интересов и др., и в связи этим неправомерно выделение той или иной приоритетной линии развития; специализация абсурдна по отношению к дошкольнику и нарушает право ребенка на разносторонность и целостность развития. Значительно важнее учесть потребности современной семьи в различных формах организации функционирования дошкольных учреждений. В системе образования на данный момент произошло много изменений с 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации. Дошкольные образовательные учреждения функционируют в рамках переходного периода до введения ФГОС ДО. Переходный период – это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии .Новый макет образования включает в себя пять областей:
-коммуникативное развитие.
-познание
-речевое развитие
-художественное развитие
-физическое развитие.
Вступивший в силу новый закон об образовании имеет много противоречий, вот некоторые из них.
-между требованиями к организации и результатам образовательного процесса в условиях введения ФГОС и недостаточным уровнем мотивационно-психологической готовностью педагогов.
-между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности.
-между необходимостью использования накопленного передового педагогического опыта предшествующих поколений и недостаточностью осведомленностью педагогов по этому вопросу.
- между необходимостью наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, методическими идеями, ориентированными на развитие метания у детей старшего возраста дошкольной группы и недостаточностью у педагогов теоретических знаний по этому вопросу;
Методологический аппарат .
Проблема исследования: Каковы условия влияния физкультурных занятий на развитие навыков метания у детей в старшей дошкольной группе.
-Какое педагогическое сопровождение необходимо осуществить в процессе проведения физкультурных занятий направленных на формирование навыков метания у детей в старшей дошкольной группе.
Цель исследования:
-обосновать возможность педагогического сопровождения проведения физкультурных занятий ,направленных на формирование навыков метания старших дошкольников и составить серию конспектов физкультурных занятий с элементами метания.
Объект исследования:
-процесс формирования навыков метания у детей старшей дошкольной группы.
Предмет исследования: -методика проведения физкультурных занятий с включением разнообразных видов метания у детей старшей дошкольной группы.
В соответствии с целью и предметом исследования были выделены следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать учебную литературу по формированию двигательных навыков основных движений у детей старшей дошкольной группы.
2.Опредилить уровень сформированности метания в вертикальную и горизонтальную цель у детей старшей дошкольной группы.
3.Составить конспекты физкультурных занятий, в содержании которых будут включены виды метания и опробовать их со старшими дошкольниками.
4.Определить эффективность физкультурных занятий в формировании метаний у детей старшей дошкольной группы.
Гипотеза: мы предполагаем, что проведение физкультурных занятий с элементами метания может повысить уровень сформированности данного движения при условии:
-учета результатов диагностики каждого ребенка;
-взаимодействие воспитателя и ребенка в формировании навыков метания;
-включение в конспекты занятий игровых, подводящих к метанию упражнений.
Наши исследования будут проводиться в 19 детском саду Кировского района.
Глава1.Теоритические и методические этапы формирования навыков метания у детей дошкольного возраста.
1.1.Общая характеристика и методика формирования навыков метания у старших дошкольников.
Обьектом нашего исследования является метание-одно из основных видов основных движений.
Человек уже в самый ранний период своего становления вынужден был заниматься охотой на крупных животных. Метательное охотничье оружие значительно увеличивает продуктивность охоты и делает возможным ее осуществление меньшими по численности коллективами (С.Н. Замятнин, 1960).
Охота в первобытном обществе требовала, прежде всего, развития таких двигательных навыков, которые условно можно назвать естественными, - это навыки в беге, прыжках, лазании, переноски тяжестей и т.д. Особое место имела охота с применением метательного оружия; манипулирование орудиями труда, снарядом стоит особо среди всех двигательных актов древнего человека. Это уже чисто человеческое движение, в котором применяется изготовленное метательное оружие. Причем метание было многообразным: метали не только специально изготовленные орудия, но и палки, камни и т.п. Метание, как разновидность специфически человеческой деятельности, требует довольно длительной и трудоемкой выучки, поскольку связано со сложной координацией движений, в особенности, если речь идет о поражении быстро движущейся цели. Воспитание в первобытном обществе, и, прежде всего, физическое воспитание, носило, несомненно, сугубо прикладной, утилитарный характер, так как готовило человека к действиям в процессе труда (Н.И. Пономарев, 1970).
Бег, прыжки и метания, как средства физического воспитания, сформировались в Древней Греции, где они входили в программу древних Олимпийских игр. Метание дротика и диска входило в состав пентатлона (прообраз современного многоборья), наряду с бегом на одну стацию, прыжками в длину и борьбой. Прыжок и метание составляли упражнения для нижних и верхних конечностей, а бег и борьба применялись как продолжительное упражнение для всех частей тела. Метание диска представляет собой метание через пространство (на дальность броска), а метание дротика - в определенную цель и на определенное расстояние. Кроме метания диска и дротика, существовали упражнения я метании камней, а также метание при посредстве праща. Пращами метали куски свинца, камни и т.д. Эти упражнения очень древнего происхождения и не принадлежали, по-видимому, к распространенным упражнениям при воспитании в Греции.
Метание мяча и игры в мяч составляли самые любимые и распространенные игры в Греции и Риме во все периоды существования этих государств, что лучше всего указывает, на значение и целесообразность этих упражнений. Ими занимались как мальчики, так и взрослые мужчины, как девицы, так и женщины, причем их изучали в определенной последовательности, придерживаясь определенных правил. В гимназиях были даже особые помещения для этих упражнений, где ими руководил отдельный преподаватель. При игре в мяч всего лучше может проявиться ловкость и грациозность занимающегося, поэтому эстетически развитые афиняне особенно охотно этим занимались. Не меньшим вниманием пользовалась эта игра и в Спарте. Для таких упражнений употреблялись различных цветов кожаные мячи, наполненные перьями, шерстью или фиговыми зернышками. Относительно величины различали: малые, средней величины, большие и пустые мячи (Я.Х. Краузе, 1851).
Существует легенда об изобретении мяча: Мяч был изобретен две тысячи лет назад римским учителем гимнастики Атциусом. Однажды, проходя мимо мясной лавки, Атмису обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший перед входной дверью. Надутый и перевязанный, он напоминал современный мяч. Придя домой, Атмису надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. Получился правильный шар, легкий и удобный.
Мяч, став настоящим мячом в нашем сегодняшнем понимании этого слова, завоевал любовь не только учеников Аттикуса, но и сотен ребятишек и взрослых, живших во все времена и в самых разных уголках земли. Игра с прыгающим мячом перешла из терм на большие площадки и в огромные спортивные залы, стала достоянием всего человечества (1998, ).
Немаловажное значение упражнениям в метании отводил П.Ф. Лесгафт. В своем труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»
(1912) он выделяет различные способы метания:
1) метание вверх, 2) вперед, в стороны и назад и 3) метание с размахом. П.Ф. Лесгафт классифицировал упражнения с мячом, подробно описал технику, варианты выполнения и представил их в следующем образом: 1) школа мяча, 2) метание рядами, 3) метание в цель, 4) метание в круге и 5) метание на расстояние (вперед, в стороны и назад).
Развитие ребенка представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Социальное развитие ребенка, осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д.
Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем). В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях учителя-дефектолога, на других занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность), а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.
Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий малыша. Даже глубоко умственно отсталый ребенок может схватывать предметы, удерживать их непродолжительное время и бросать, выполняя движения от плеча, поэтому в программе данный вид занятий стоит на первом месте. В процессе метания движение выполняется как одной рукой, так и двумя руками. При этом стимулируется выделение ведущей руки и формируется согласованность совместных действий обеих рук. Все это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему.
В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму.
В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.
При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.
Ребенка обучают разнообразным СПОСОБАМ МЕТАНИЯ на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.
Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.
При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.
Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад.
При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме.
Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет.
Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.
Метание прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет.
ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ К МЕТАНИЮ
Подготовительной формой метания является бросание, а также катание, прокатывание и скатывание мяча.
Для ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная).
В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.
Бросание осуществляется как обеими руками, так и раздельно правой и левой рукой. Направление броска может быть вверх, в стороны, вперед, в горизонтальную и вертикальную цель. Если детей специально не обучать бросать левой рукой, то большинство из них преимущественно бросают правой рукой. В возрасте 2,5 лет и старше ребенок постепенно усваивает правильную технику движения при броске на дальность.
Умение бросать малые мячи в цель усваивается труднее. В данном виде движения необходимо скоординировать силу, направление броска с расстояния до цели и расположение самой цели. Для такой координации требуется развитая центральная нервная система ребенка, наличие «мышечного чувства», точность зрительных восприятий, запоминание и воспроизведение движений.
Для детей 3—4 лет характерна безразличная поза при бросании на дальность и в цель. Дети этого возраста еще не умеют развернуть туловище в сторону бросающей руки. При броске в цель прицеливание у ребенка заключается всего лишь в устремленном взоре в нужную сторону. Размах у ребенка слабый, ему трудно соразмерить силу броска и расстояние, поэтому он попадает в цель только на расстоянии 1—1,5 м.
В средней и старших группах разнообразные упражнения в метании (прокатывание, бросание и ловля, метание на дальность и в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными, а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами этого сложного движения. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания.
Упражнения в метаниях предметов для ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6—8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д.
Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5—4 м.
С расширением возможностей детей им предлагаются задания творческого порядка — придумать новые комбинации игры с мячом. Навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.
К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами прокатывания, катания, бросания и ловли мячей, метания, передачей мяча, ведением его, отбиванием, т.е. освоить «школу мяча».
1.2.Педагогическое сопровождение формирования навыков метания старших дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), а также общеразвивающие движения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.
В ходе утренней гимнастики в семье и на занятиях в ДОУ целесообразно предлагать детям основные виды движений в следующей последовательности: движения на растягивание в положении лежа; метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазание, бег) и подвижные игры.
Наше время предъявляет к детскому саду высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада и школы.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
В последние годы наблюдается тенденция: по статистическим данным медиков, увеличивается количество детей с различными родами травмами, которые, в свою очередь накладывают отпечаток на общее развитие ребёнка. Всё чаче в детских садах встречаются дети с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперреактивностью), неврозами и невроз подобными состояниями.
Создание модели педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ обеспечит решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с субъективностью и активностью взрослых.
Перед педагогом ставятся задачи:
Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического в ОУ.
Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье, а также развитии воспитанников.
Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Создание условий для сопровождения дошкольников в ДОУ, в процессе которого воспитатели детского сада смогут оказать необходимую и достаточную поддержку ребёнку выступает как деятельность, направленная на оказание своевременной помощи детям в решении их индивидуальных проблем.
Решать проблемы полноценного личностного развития дошкольников возможно при условии разработки педагогических технологий, сбора информации о целостности представлений о личностных новообразованиях ребёнка дошкольного возраста, наличия чётких критериев и показателей развития ребёнка, диагностического инструментария их измерения. Наступило время осмысления и обобщения накопленного материала, достижений науки и практики.
Идея педагогического сопровождения в наибольшей степени соответствует прогрессивным идеям отечественной психологии, педагогики и социальной работы.
В основу модели сопровождения дошкольников положены принципы:
-гуманизация – предполагающая веру в возможности ребёнка.
-системный подход – основанный на понимании человека как целостной системы.
-комплексный подход к сопровождению развития ребёнка.
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребёнка, темпам его развития.
-непрерывность сопровождения ребёнка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
Оказывать помощь детям группы «риска».
Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.
Повышать психологическую компетентность воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.
1.3.Анализ условий формирования навыков метания старшей группы детского сада.
-должно быть
1.проанализировать учебную и методическую литературу сделать вывод по метанию минимум 3 учебника.
2.формирование навыков метания по средствам интернета.
вывод по главе 1.
Глава 2.Опытно-эксперементальная работа по формированию навыков метания в ГБДОУ №19 Кировского района.
2.1.Констатирующий эксперимент
-должно быть где.....цель....задача1анализ условий развития детей 19 детского сада.задача2выбор диагностики и методики проведения. Таблица разделения детей на 2 подгруппы и проведение и описание диагностики в начале года в таблице и вывод.
2.2.Формирующий эксперимент.
должно быть ...цель..задача1 подбор подводящих упражнений игр серий физкультурных занятий.задача2.проведения всех игр серий. Перечень подвижных игр.
2.3.Контрольный эксперимент.
должно быть цель.задача1 проведение диагностики.задача2 сравнительный анализ в виде таблиц и диаграмм в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром Евдокимова Н.Е., воспитатель ДОУ «Улыбка», вторая квалификационная катего...
Развитие двигательной активности дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период.
Предлагаю опыт работы проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период в ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям....
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Организация: ГБДОУ д/с №86Населенный пункт: Санкт-ПетербургВлияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают з...
Методическое сообщение "Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе пения"
Данное сообщение было подготовлено в рамках педагогического совета, посвященного теме развития социально-коммуникативных навыков. В сообщении рассматривается значение пения как вида деятельности в фор...
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны....
Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе проведения опытов.
В данной публикации описано, как с помощью опытов и экспериментов развивать исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....
«Формирование навыков социализации старших дошкольников в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности с использованием технологии командообразования»
В презентации представлен опыт работы по развитию навыков социализации старших дошкольников через использование технологии командообразования в двигательной деятельности....