Консультация для воспитателей
консультация по физкультуре
Определение уровня двигательной активности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vosp.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Определение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста.
Двигательная активность детей имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что, в основном, является следствием индивидуально-типологических особенностей нервной системы и психофизического развития.
Уровень двигательной активности дошкольников тесно связан с особенностями проявлений их нервной системы. Каждая подгруппа детей характеризуется определенными сочетаниями уровней объема, продолжительности и интенсивности двигательной активности (ДА).
К первой подгруппе относятся дошкольники с высокой интенсивностью двигательной активности независимо от ее объема и продолжительности. Такие дети очень подвижны, имеют хороший уровень развития основных видов движений, обладают достаточным двигательным опытом, позволяющим обогащать самостоятельную деятельность.
В то же время эти дети не отличаются особой ловкостью и координацией движений и часто бывают невнимательны во время выполнения физических упражнений. Чрезмерно подвижные, они не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и порой не доводят их до конца, совершают множество беспорядочных движений (покачивания, полуприседания, подпрыгивания и т. д.). Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, беспокойство, несдержанность и раздражительность. У этих детей слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. Нередко у гиперактивных детей наблюдаются неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений и показателей артериального давления. У гиперактивных ребят выявлен синдром дефицита внимания, который мешает им сосредоточиться, выслушать объяснения взрослого и до конца качественно выполнить комплекс физических упражнений.
Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей двигательной активности, а также те, у кого наблюдается сочетание среднего и высокого уровней объема и продолжительности со средней и низкой интенсивностью двигательной активности. Как правило, дети этой группы имеют высокие и средние показатели двигательной подготовленности и хороший уровень развития физических качеств. Для них характерна разнообразная самостоятельная двигательная деятельность, насыщенная играми и упражнениями разной степени интенсивности при целесообразном их чередовании. Они отличаются уравновешенным поведением, сочетающимся с хорошим эмоциональным тонусом. Им свойственна самостоятельность в выборе игр и физкультурных пособий, и, как правило, именно они являются инициаторами коллективных игр.
Дети со средним уровнем двигательной активности характеризуются разнообразием двигательного поведения и во время занятий физической культурой. Одни бывают всегда активны, подвижны, проявляют творческие наклонности и стремятся быть лидерами. Даже при выполнении трудных заданий они не обращаются за помощью к воспитателю, а стараются самостоятельно выбрать пособие и преодолеть препятствия. Однако этим детям не всегда удается правильно и качественно выполнить задание, у них отмечается недостаточное владение техникой движений. Другие отличаются более целенаправленным и спокойным поведением, собранностью, целеустремленностью. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку протекает у них по благоприятному типу.
Дети третьей подгруппы имеют низкий объем двигательной активности в сочетании с низкими и средними показателями ее продолжительности и интенсивности. У всех детей этой подгруппы отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях, отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложностей во время выполнения задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость. Каких-либо закономерных изменений со стороны показателей сердечно-сосудистой системы после физической нагрузки у этих детей не выявлено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...