Методическое пособие по применению отдельного оборудования для обучения плаванию «Капельки для плавания»
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Фирсов Сергей Владиславович

В работе представлена методика применения оборудования для обучения плаванию – «Капелька для плавания». Инвентарь и оборудование для плавания имеет широкий ассортимент и разнообразие. Обучение плаванию и методики обучения не стоят на месте, и каждый инструктор или тренер по плаванию старается внедрять в свою работу новый инвентарь и оборудование, придуманное или сконструированное самостоятельно, которое в дальнейшем нередко получает широкую огласку и используется другими тренерами и инструкторами. Оборудование для обучения плаванию и игр в воде - «Капелька для плавания» было также разработано одним из тренеров и получило общественное признание в начальном обучении плавательным навыкам. Оборудование имеет несколько названий, которое оно получило по собственной форме: «Капелька», «Машинка», «Рыбка»… и прочее. В своем методическом пособие я буду использовать название «Капелька».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Методическое пособие по применению отдельного оборудования для обучения плаванию

«Капельки для плавания»                                                                                                                                                                                                                    

Авторская разработка

Разработал

Инструктор ФК (бассейн) ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

15.09.2018г.

Оглавление

№ п/п

Содержание

Страница

1

Аннотация

3

2

Введение

3

3

Конструктив оборудования

3

4

Техника безопасного использования оборудования

4

5

Методика применения оборудования для обучения плаванию

4

6

Обучение правильному положению тела на воде

4

7

Кроль на груди

5

8

Кроль на спине

5

9

Брасс

5

10

Учебные прыжки в воду

6

11

Игры с применением оборудования

6

12

Список литературы

6

Аннотация

В работе представлена методика применения оборудования для обучения плаванию – «Капелька для плавания».

Введение

Инвентарь и оборудование для плавания имеет широкий ассортимент и разнообразие. Обучение плаванию и методики обучения не стоят на месте, и каждый инструктор или тренер по плаванию старается внедрять в свою работу новый инвентарь и оборудование, придуманное или сконструированное самостоятельно, которое в дальнейшем нередко получает широкую огласку и используется другими тренерами и инструкторами.

Оборудование для обучения плаванию и игр в воде - «Капелька для плавания» было также разработано одним из тренеров и получило общественное признание в начальном обучении плавательным навыкам. Оборудование имеет несколько названий, которое оно получило по собственной форме: «Капелька», «Машинка», «Рыбка»… и прочее. В своем методическом пособие я буду использовать название «Капелька».

«Капелька» широко используется для начального обучения плаванию, а именно:

  • Обучение правильному положению тела в воде
  • Обучение работе ног при плавании кролем на груди
  • Обучение работе ног при плавании кролем на спине
  • Обучение работе ног при плавании брассом
  • Для учебных прыжков в воду
  • Для игр на воде

Конструктив оборудования

«Капелька» изготовлена из подручных материалов – «нудлс» (палка,  изготовленная из пенополистерола, широко применяется на занятиях по аквааэробике и в обучении плаванию), резиновый жгут или веревка.

Конструкция представляет собой согнутый напополам «нудлс», концы которого надежно перевязаны жгутом. Длина «нудлса» может быть от 0,8 до 1,5 м.

Изделие легко в изготовлении и не требует специальных знаний навыков и умений.

Техника безопасного использования оборудования

Для безопасного использования «Капельки» необходимо соблюдать правила техники безопасности использования данного оборудования, а также технику безопасности при нахождении на воде и в помещениях бассейна.

  1. Оборудование используется детьми только под чутким наблюдением инструктора
  2. Оборудование используется только по его прямому назначению
  3. Оборудование используется детьми только после проведения инструктажа по правилам пользования помещениями бассейна, а также непосредственно по технике безопасности при нахождении на воде.
  4. Оборудование может использоваться детьми только после проведения инструктажа по правилам использования данного оборудования.
  5. Одна «Капелька» может использоваться только для одного ребенка весом не более 50кг.
  6. Запрещается использование неисправного оборудования.
  7. Перед применением оборудования инструктор должен проверить каждую «Капельку» на исправность и отсутствие поломок.

Методика применения оборудования для обучения плаванию

Оборудование, в силу своей специфики, может применяться для обучения начальным навыкам, при обучении спортивным способам плавания – кроль на груди, кроль на спине, брасс, а также обучения правильному положению тела на воде.

Обучение правильному положению тела на воде

Освоение правильного положения тела на воде является одним из первых навыков, по методике обучения плаванию, которое должен освоить ребенок.

Положение тела на воде разучивается благодаря таким упражнениям как: «медуза», «поплавок», «звездочка на груди», «звездочка на спине», «стрелочка», и различные вариации данных упражнений.

Одними из самых сложных в освоении, и являющиеся показателями данного навыка, упражнения – «звездочка» на груди и спине.

Оборудование «Капелька» помогает в разучивании правильного положения тела на воде, являясь наиболее безопасным и удобным приспособлением для начального обучения упражнению «звездочка».

«Звездочка на груди»

И.П. - стоя на дне бассейна ребенок надевает на себя капельку через голову, концами назад.

1 – Глубокий вдох, руками держаться за капельку, чуть перед собой.

2 – Опустить лицо вовнутрь «капельки» (глаза смотрят на дно, подбородок прижат к груди)

3 – Оторвать ноги ото дна и выпрямить их назад-в стороны, руки расправить в стороны, не выпуская воздух из легких.

4 – Сделать выдох, вернуться в И.П.

«Звездочка на спине»

И.П. – стоя на дне бассейна ребенок надевает на себя капельку через голову, концами вперед.

1 – Глубокий вдох – «надуть» щеки, положить голову назад на «капельку»

2 – Оторвать ноги ото дна и выпрямить их вперед-в стороны, живот прогнуть наверх, прижав к «капельке»

3 – Руки расправить в стороны.

4 – Сделать выдох, вернуться в И.П.

Кроль на груди

После освоения ребенком начальных навыков, необходимых для дальнейшего обучения спортивным способам плавания – дыхание, правильное положение тела на воде и скольжение, можно приступать к разучиванию работы ног при плавании кролем на груди и спине, так же работу ног можно осваивать и параллельно с вышеуказанными навыками, включая некоторые упражнения в занятия.

«Моторчик на животе»

И.П. – стоя на дне бассейна ребенок надевает на себя капельку через голову, концами вперед.

1 – Отталкивается ногами ото дна и ложится на живот, держась руками за капельку спереди, вытягивая руки вперед.

2 – Начинает попеременные движения ног сверху вниз (не сгибая колени, вытягивая носки назад, голова поднята над водой)

3 – И.П.

Кроль на спине

«Моторчик на спине»

И.П. – стоя на дне бассейна ребенок надевает на себя капельку через голову, концами вперед.

1 – Отталкивается ногами ото дна, ложится на спину, голову кладет затылком на капельку, прижимая к ней живот и вытягивая ноги назад.

2 – Начинает попеременные движения ногами снизу-вверх (не сгибая колени, вытягивая носки, подбородок поднимает в потолок).

3 – И.П.

Брасс

Спортивный способ плавания «брасс» - является одним из самых сложнокоординационных видов плавания, и разучивается параллельно с «дельфином», либо после его освоения. Детям в возрасте от 0 до 4-5 лет брасс будет освоить практически невозможно. Немногие из детей в возрасте от 4-5 лет способны повторить, технически правильно, движения ног при плавании этим способом, не говоря уже о плавании брассом в полной координации.

Упражнения для освоения работы ног при плавании брассом, с применением «капельки» не имеют смысла, так как чаще всего брасс начинают разучивать в возрасте 6-7 лет, с детьми, которые способны самостоятельно держаться на воде, и уже освоили, как минимум, кроль на груди и спине. Для обучения работы ног применяются различные методические подходы и приемы, с применением такого оборудования как: доска для плавания, нудлсы и др.

Учебные прыжки в воду

Применяя капельку детей можно отучать от нарукавников и приучать к самостоятельному нырянию под воду. При обучении прыжкам в воду с бортика дети прыгают с надетой через голову капелькой, и держась за нее руками, при касании воды капелька тонет на долю секунды, затем сразу всплывает наверх, поднимая за собой ребенка. После прыжка ребенок в силах самостоятельно доплыть до бортика, благодаря, поддерживающей его наплаву капельке.

Начальное обучение прыжкам должно проводиться на достаточной для этого глубине, а также под чутким присмотром инструктора по плаванию.

Игры с применением оборудования

Капельку можно использовать в качестве предмета для игр, а также для самостоятельных игр, во время «свободного плавания».

Игры могут быть различные, ограничивающиеся только фантазией педагога.

«Лодочки», «Буксиры», «Морские фигуры», «Рыбак и рыбки» и т.д.

Список литературы

  1. Учебно-методическое пособие «Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий», Санкт-Петербургская Государственная Академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2005. 122 с.
  2. Велитченко В.К. «Как научиться плавать», «Терра-Спорт», 1999. 93 с.
  3. Люсеро Б. «Плавание 100 лучших упражнений» ISBN, 2000. 271 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию

Применение нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка...

«Речь на кончиках пальцев». /Учебно-методическое пособие по применению массажера Су-Джок в коррекционно-образовательной деятельности в ДОО

Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми дошкольного возраста. В нем представлено тематическое планирование на учебный год для детей 4-6 летнего...

Методическое пособие по применению магнитно-грифельных панелей и информационных стендов

Методическое пособие по применениюмагнитно-грифельных панелей и информационных стендов...

Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками

в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...

Методическая разработка "Особенности применения игровой педагогики в обучении плаванию детей дошкольного возраста"

Повышения эффективности обучения плаванию посредством игры, обеспечение всестороннего развития личности ребенка, используя игры различной направленности...