Методическое пособие по применению магнитно-грифельных панелей и информационных стендов
методическая разработка (старшая группа)
Методическое пособие по применению
магнитно-грифельных панелей и информационных стендов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_primeneniyu_magnitno-grifelnyh_paneley_i_informatsionnyh_stendov.docx | 919.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
Методическое пособие по применению
магнитно-грифельных панелей и информационных стендов
для педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Автор: Конева И.С., воспитатель
пгт.Междуреченский, 2020г.
Введение
Дошкольный возраст – период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии, период открытия мира в его первозданной красоте и чистоте.
В этот период ведущим видом деятельности ребёнка является игра. Что делают дошкольники большую часть своей жизни? Они играют. Причем играют во все. В игре ребенок непринужденно познает окружающий мир, приобретает новые знания, развивается.
Особое место в процессе воспитания дошкольника занимает дидактическая игра. Она является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в процессе игры дети легче усваивают знания, получают представления об окружающей жизни. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные, познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог объясняет, учит, а косвенно – дети овладевают знаниями, играя.
Задачи дидактических игр
Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в старшем дошкольном возрасте могут быть:
- по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
- по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);
- по развитию речи (пополнению и активизации словаря);
- по ознакомлению с природой;
- по ознакомлению с предметным миром.
Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:
- развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста;
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Структура дидактической игры включает в себя:
1.Дидактическая задача – подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,
2.Игровая задача – определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.
3.Игровые действия – основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.
4.Игровые правила – определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Приёмы
При проведении дидактической игры для старшего дошкольного возраста наиболее целесообразными приёмами являются:
- внезапное появление объектов, игрушек;
- загадывание и отгадывание загадок;
- чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок, стихотворения);
- создание игровых ситуаций (помочь Незнайке определить из чего сделаны предметы, помочь Лесовичку определить с какого дерева листочек);
- обыгрывание игрушек, предметов («Чудесный мешочек», «Ящик ощущений»);
- сюрпризность (нужно найти спрятанный предмет, почтальон принес в группу посылку);
- изменение местонахождения игрушек (лисичка под столом, за стулом);
- показ предметов в разных действиях (машина ездит по дороге, заправляется бензином, машину моют на Автомойке, ремонтируют в Автомастерской);
- элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).
Дидактические игры бывают разных видов:
1.Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы, объекты природы.
- Сюжетно-дидактические игры: дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин» и др.
- Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, о литературных произведениях, о нормах поведения.
2.Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.
3.Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
Требование к учебно-дидактическим играм, проводимым с детьми старшего дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка игры отвечающие следующим требованиям:
- игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.
- способность пробуждать непосредственный интерес у детей;
- обеспечение детям возможности проявить свои способности;
- вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;
- предоставление самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков;
- доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений и навыков;
- получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков.
В подготовку к проведению игры воспитатель должен:
- выбор игры в соответствии с дидактическими целями и задачами;
- определение места и роли игры в системе обучения и воспитания
- подготовка игрового оборудования и материала;
- определить количество участников;
- определение времени игры в режиме дня (во время организованной образовательной деятельности, прогулки, утреннего приёма);
- обдумать ход игры, методы руководства ею (показ, объяснение);
- провести предварительную работу с детьми.
- подведение итогов игры.
- объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил;
При проведении дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:
– чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
– занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка;
– вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;
– давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;
– варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
– осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;
– средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;
– используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой.
ИГРЫ ДЛЯ ЦЕНТРА НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,
МАТЕМАТИКИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы» | |
Цель игры: совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны. Задачи: - Дать представления о связях предметов окружающего мира; - Познакомить с продуктами человеческого труда, и с русскими народными промыслами; - Развивать логическое мышление; - Расширять кругозор, словарный запас детей; - Учить детей сравнивать предметы, устанавливать причинно-следственные связи Материал: предметные картинки: деревянная машинка, стеклянная ваза, глиняный кувшин, бумажный кораблик, пластмассовые кубики, деревянный кубик, пластмассовый мячик, глиняная свистулька, стеклянный стакан, бумажный самолет. Игровые действия: в группу к детям в гости приходит Незнайка и приносит коробку предметными картинками. | Ход игры На магнитных сотах воспитатель заранее крепит предметные картинки: глиняный кувшин, деревянная машинка, стеклянная ваза, бумажный кораблик, пластмассовые кубики. Дети рассматривают картинки и называют, из чего они сделаны. - Стук в дверь, в гости к детям пришел Незнайка и принес собой коробочку с предметными картинками: деревянный кубик, пластмассовый мячик, глиняная свистулька, стеклянный стакан, бумажный самолет. Незнайка просит детей помочь ему назвать предметы, из каких материалов они сделаны, с продуктами человеческого труда, и с русскими народными промыслами. После того как ребенок объяснит Незнайке из чего сделан предмет и какому русскому народному промыслу он относится, он должен будет найти на магнитных сотах предмет который сделан из такого же материала и прикрепить. Незнайка благодарит детей и уходит. |
Дидактическая игра «Найди игрушку по описанию» | |
Цель: учить детей описывать предмет, не называя его. Задачи: - Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; - Развивать речь, наблюдательность, находчивость; - Воспитывать выдержку. Игровые действия: игру ведет Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов на магнитных сотах. Игровые правила: ищет тот, кого назовет Буратино. Материал: картинки: мяч, грузовая машинка, собачка, ведерко, кукла. | Ход игры Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает предметы, которые он подобрал для игры: мяч, грузовую машинку, собачку, ведерко, куклу. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, величину, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает все предметы по разным местам на магнитных сотах и говорит: - Перепутались все наши игрушки. Сейчас вы их будите искать. - Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой, - предлагает Буратино. – Послушайте! Надо найти круглый резиновый предмет, который прыгает и катится по полу. Вы с ним любите играть. - Это мяч, мяч! Дружно отвечают дети. - Правильно ребята! Юля, найди мяч. Юля на магнитных сотах ищет мяч. Найдя его, показывает воспитателю и объясняет, почему она считает, что это мяч. Далее Буратино описывает другую игрушку: - Пластмассовое, зеленое, с ручкой в нем носят воду, чтобы полить растения. Что это за предмет? Дети по описанию узнают ведро. – Лена, ищет на магнитных сотах ведро, - продолжает игру Буратино. Лена находит ведро и объясняет детям, почему она считает, что это ведро. Игра продолжается до тех пор, как все игрушки будут найдены на магнитных сотах. Буратино отмечает детей активных, внимательных, находчивых. |
Дидактическая игра «Соотнеси количества предметов с цифрой» | |
Цель игры: продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой Задачи: - закрепить: - знание цифр от 1 до 10; - графическое знание цифр; - умение соотносить количество предметов с цифрой; - способствовать развитию зрительного внимания; - формировать: - умение самостоятельно выполнять учебную задачу; - навыки самооценки; - творческое мышление; - воспитывать: - интерес к окружающему миру; - чувство коллективного взаимодействия. Материал: предметные картинки. Цифры от 1 до 10 Игровые действия: в группу к детям в гости приходит Незнайка и приносит коробку с предметными картинками и цифрами. Игровые правила: считает предметы тот ребёнок, на которого укажет Незнайка. | Ход игры На обучающей магнитно-грифельной панели в виде сот воспитатель заранее крепит цифры от 1 до 10. Стук в дверь, в гости к детям пришел Незнайка и принёс с собой коробочку с предметными картинками. Незнайка просит детей помочь ему назвать предметы, посчитать количество предметов. После того, как ребёнок посчитает количество предметов на картинке, ему необходимо соотнести эти предметы с цифрой, которая расположена на магнитной панели. Незнайка благодарит детей и уходит. |
Дидактическая игра «Чистоговорка» | |
Цель: развивать все стороны речи ребёнка – фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Задачи: - Развивать восприятие темпа и ритма. - Развивать навыки управления силой голоса. - Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи. - Отрабатывать четкость дикции. - Обогащать словарный запас. Игровые действия: игру ведет попугай Говоруша, проговаривание слогов. Игровые правила: ищет тот ребёнок, кого назовет попугай Говоруша. Материал: картинки с фразами и слогами. | Ход игры В группу прилетает попугай Говоруша. Попугай рассказывает, что нашёл чемоданчик. Заглянул в него, а там картинки и какие-то непонятные буквы. Говоруша просит ребят помочь ему правильно прочитать все эти буквы и разобраться, что они обозначают. Попугай Говоруша отмечает детей активных, внимательных, находчивых. |
Дидактическая игра «Свойства и качества песка» | |
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности Задачи: - Формировать представления детей о свойствах песка. - Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. - Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. - Обогащать словарь за счёт слов: водонепроницаемый, сыпучий, рассыпчатый, песчинки, влажный, сырой, мокрый. - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Игровые действия: работа с карточками Игровые правила: закрепление правил безопасности работы с песком Материал: карточки с предметами, мешок с песком, стаканчики, ситечко, емкость с водой, увеличительное стекло, воронка. | Ход игры В группу к детям приходит песочный человечек с мешочком. Дети на ощупь узнают, что в этом мешке находится. Внутри обнаруживают песок с письмом. В письме песочный человечек просит помочь спасти его друга и пройти в лабораторию. Воспитатель с детьми проговаривает о безопасности работы с песком. Воспитатель задает детям наводящие вопросы: -песок живая или неживая природа? (неживая, потому что не растёт не дышит, не шевелится); - какого цвета песок? (желтого); - на что похож песок, когда он сыпется в ладошку? (на водопад, на ручеек); - с помощью увеличительного стекла рассмотрим, из чего состоит песок? (песок состоит из песчинок); - как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые); - как вы думаете, пропускает песок воду или нет? (песок водопроницаемый, проводят опыт); - что можно сделать из сырого песка? (лепить фигуры, стряпать пирожки, строить фигуры); - где можно использовать песок? (песочные часы, при строительстве домов, в детских песочницах для игр, при тушении пожара). Воспитатель спрашивает: ребята, как вы думаете, мы помогли песочному человечку? Дети отвечают, нет. Может кто-то догадался, как спасти песочного человечка? Ответ детей: нарисовать. Воспитатель предлагает на волшебных рамках нарисовать песком песочного человечка. Чтобы песочный человечек ожил, мы произнесём волшебные слова: раз, два, три – человечек оживи. |
|
ИГРЫ ДЛЯ ЦЕНТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» | |
Цель: учить детей соотносить орудие труда с профессией. Задачи: - Ознакомить детей с некоторыми распространёнными профессиями. - Уточнить представление детей об атрибутах тех или иных профессий, назначении предметов, необходимых людям определённых профессий. - Расширяем словарный запас по теме «Профессии». - Воспитывать интерес детей к представителям той или иной профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Материалы: картинка с изображением представителей различных профессий: повар, строитель, пожарный, врач, парикмахер, швея, учитель. Предметные картинки для каждой профессии (по 4 - 5 предмета). | Ход игры Воспитатель предлагает детям закрытыми глазами произнести слова. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мир профессии откроем О которых не забудем Из коробочки появляется картинка с изображением человека соответствующей профессии (повар, врач, продавец, строитель и др.), картинку крепят к магнитной поверхности в виде пазла. Дети рассказывают, кто на ней изображен и называют эту профессию. Воспитатель приглашает по одному участнику к столу. Ребенок берет какой-либо предмет-картинку называет ее, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. За тем крепит предмет – картинку к магнитной поверхности к изображенному человеку соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все представители профессий и разложены все орудия труда. |
Дидактическая игра «Одень Катю и Витю по сезону» | |
Цель: закреплять названия зимней, летней, весенне-осенней (демисезонной) одежды для мальчиков и девочек. Задачи: - Уточнить виды одежды по ее назначению (на каждый день, праздничная, для занятий спортом) - Учить называть материал, из которого изготовлена ткань (из шерсти, из хлопка, из искусственных волокон, цвет, рисунок, фактуру ткани. - Развивать тактильные и зрительные анализаторы, творческие способности детей. - Осуществлять гендерный подход. Игровые действия: поиск подходящей одежды. Игровые правила: поиск одежды осуществляется по считалке. Материалы: изображение мальчика и девочки. Предметные картинки: одежда зимняя, одежда летняя, одежда для спорта | Ход игры На магнитном пазле появляется изображение человека в пижаме (Катя или Витя). Детям предлагается определить, кто изображён на картинке, мальчик Витя или девочка Катя. Далее придумываем сюжет, в котором персонажи отправляются: в путешествие, в магазин, гулять, заниматься спортом и т.д., также указываем время года. Детям предлагается одеть персонажа по сезону и по виду деятельности. Усложнение: можно внести кусочки ткани, чтобы дети могли тактильно ощутить, из какого материала сделана вещь. Могли назвать вид ткани, цвет ткани |
Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» | |
Цель: формировать у детей представления о национальных костюмах Задачи: - научить узнавать национальную одежду индийского, индейского, эскимосского народов в целом и по частям; - воспитывать уважение к представителям разных национальностей, их культуре, любовь к своей Родине. Игровые действия: детям необходимо угадать элементы народного костюма Игровые правила: в игре может участвовать до четырех детей Материалы: бумажные наряды разных национальностей | Ход игры: На магнитной панели в виде пазла появляется изображение человека в пижаме. Детям предлагается определить, кто изображён на картинке. Для того чтобы играть в данную игру воспитателю необходимо предварительно познакомить детей с национальными костюмами. У ребенка карточка с изображением представителей одного из народов. Во время игры водящий показывает элементы национальных костюмов данных народов. Играющие должны определить к костюму, какого народа они относятся. |
|
ИГРЫ ДЛЯ ЦЕНТРА «КУЛИНАРИИ»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде/саду?» | ||
Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); Задачи: - Развивать быстроту мышления, - Развивать слуховое внимание. Игровые действия: правильная классификация предметов Игровые правила: ответ по поднятой руке Материал: картинка с овощами и фруктами | Ход игры Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я называю то, что сажают в огороде, вы поднимаете руку, отвечаете «ДА», затем берёте указку и проводите по стенду от этого овоща в сторону огорода, если же то, что в огороде не растет, вы говорите «Нет» · Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д. · Вишня (да), крыжовник (да), картофель (нет) и т. д. | |
Дидактическая игра «Накроем стол для кукол» | ||
Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Задачи: - Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). - Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. - Закрепление представлений о видах посуды, ее назначении. Игровые действия: правильно засервировать стол Игровые правила: кукла Катя выбирает, кто будет помогать в сервировке Материал: кукла, картинки с посудой | Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола. | |
Дидактическая игра «Приготовим блюдо вместе» | ||
Цель: формирование умения выбирать необходимые ингредиенты из предложенного набора продуктов. Задачи: - Закрепить представления о совместимости продуктов. - Актуализировать и расширить представления детей о фруктах, овощах, наличии в них полезных для организма человека веществ. - Ввести в словарь новые слова: шеф-повар, ингредиенты. Игровые действия: ребёнок выбираем продукты к своему блюду Игровые правила: по считалочке выбираем шеф-повара Материал: картинка с продуктами | Ход игры На картинке в хаотичном порядке расположены продукты. По продуктам ребенку необходимо определить блюдо, которое он приготовит. | |
Дидактическая игра «Угадай, какой овощ и фрукт» | ||
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах Задачи: - Развивать быстроту мышления. - Развивать слуховое внимание. Игровые действия: правильное название продуктов Игровые правила: ответ по поднятой руке Материал: картинка с овощами и фруктами | Ход игры В гости к детям пришла Маша и принесла картины с продуктами. Маша не знает, как эти продукты называются. Просит детей помочь разобраться с этими продуктами. Маша будет загадывать загадки про продукты, а задача детей угадать о каком фрукте или овоще идёт речь и показать этот продукт на картине. | |
Дидактическая игра «Какой суп/каша/сок?» | ||
Цель: развитие навыков словообразования относительных прилагательных; закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: - Расширение словарного запаса, слов обобщений у детей дошкольного возраста. - Закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества. - Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам; - Развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать интерес к окружающему миру. Игровые действия: группировать предметы по признакам Игровые правила: принимать в игре могут 4 человека Материал: картинки с предметами | Ход игры: Детям предлагается вспомнить названия овощей и фруктов, выявить их отличительные особенности. После этого дети анализируют правильность выполнения задания, подбирают прилагательные, обозначающие цвет, форму, вкус к каждому овощу и фрукту. Затем дети определяют из каких овощей и фруктов можно приготовить суп, сок, салат. Правильно назвать продукты питания из них: салат из овощей-овощной, салат из капусты - капустный, суп из гороха- гороховый, из картофеля –картофельный, а также каши. | |
Дидактическая игра «Солёное тесто» | ||
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире через игру из соленого теста. Задачи: - Способствовать включению детей в игровую деятельность с целью общего развития. - Развивать аналитико-синтетические способности, речь, индивидуальность, наблюдательность, память, внимание, воображение, любознательность. - Воспитывать желание сочинять сказки, интересные истории, расширять словарный запас, интерес к окружающему миру. Игровые правила: закрепление правил безопасности работы с тестом Материал: соленое тесто (1 ст. муки, 1/2 ст. воды, 1/2 ст. соли, пропорции можно увеличить), скалка, формы, стека, колпачок и зубная щетка для выдавливания на тесте, лак, краски акриловые, фольга, магниты (по возможности). | Ход игры: Чтобы узнать, кто к нам пришел в гости воспитатель загадывает загадку про красную шапочку. Дети отгадывают загадку, затем вспоминают сказку «Красная шапочка». Воспитатель обращает внимание на то, что держит Красная шапочка в руке. В руках корзинка. Воспитатель предлагает детям обратить внимание, что корзинка пустая. Что же Красная шапочка понесёт бабушке, как мы ей можем помочь? Испечём сами печенье. Воспитатель предлагает пальчиковую игру. Затем дети начинают стряпать печенье. После того как дети постряпали, печенье запекаем. После запекания, дети отдают печенье Красной шапочке, чтоб она отнесла угощение бабушке. | |
|
ИГРЫ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЦЕНТРА
Дидактическая игра «Найди букву» | ||
Цель: закрепить знания букв Задачи: - Развивать у детей мышление, логику, внимание. - Закрепить основы грамоты. - Совершенствовать пространственное мышление. Игровые действия: дети слушают условия, затем показывают нужную букву и называют слово на эту букву Игровые правила: ответы детей по поднятой руке Материал: указка, игровая панель «Книга» | Ход игры На игровой панели напечатана раскрытая книга. Воспитатель обращает внимание на то, что из книги выпали все буквы и перемешались. Наша задача найти все буквы и подобрать к каждой букве слово. | |
Дидактическая игра «Обведи и раскрась» | ||
Цель: развитие мелкой моторики Задачи: - Развитие зрительной координации. - Развитие графических навыков. Игровые действия: обвести по контуру и раскрасить Игровые правила: ребёнок индивидуально может поработать с планшетом Материал: карандаши, ручка, рисунок с предметами | Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты предметов, выбрать понравившийся силуэт и обвести его по точкам. После того, как ребёнок закончил обводить по точкам, силуэт необходимо раскрасить. | |
Дидактическая игра «Рисуем прямые линии» | ||
Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: прямая линии Задачи: - Развитие зрительной координации. - Развитие графических навыков. Игровые действия: провести линию от начала до конца Игровые правила: ребёнок индивидуально работает с планшетом Материал: карандаши, ручка, рисунок с линиями | Ход игры Дети, сегодня у нас в гостях Незнайка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, как ими пользоваться. Давайте поможем Незнайке, покажем, как правильно работать с картинками. Ребёнку предлагаются на выбор трафареты с линиями. Эти линии нарисованы в виде канатов. Начать игру можно со слов: «Весёлые соревнования по перетягиванию каната начинаются. На старт! Внимание! Марш! | |
Дидактическая игра «Кто здесь спрятан? Обведи животных или предметы» | ||
Цель: формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки Задачи: - Закрепить знания о животных. - Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки. - Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику. - Воспитывать аккуратность, усидчивость. Игровые действия: обвести по контуру животного Игровые правила: ребёнок индивидуально может поработать с планшетом Материал: карандаши, ручка, рисунок с животными | Ход игры Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку про животного, про предмет, который нарисован на картинке. После того, как ребёнок отгадал загадку, находит силуэт животного или другую картинку и по контуру выводит. | |
|
ИГРЫ ДЛЯ УГОЛКА УЕДИНЕНИЯ И СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Дидактическая игра контурное лото «Растения» | ||
Цель: научить играть в настольную игру Задачи: - Повышение концентрации и целенаправленности, внимания. - Развитие образного и логического мышления, памяти, наблюдательности. Игровые действия: дети играют с полями и фишками Игровые правила: в игре принимают участие 3 ребёнка Материал: контурное лото «Растения» | Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть настольную игру лото «Растения». Побеседовать о растениях, которые есть на игровых полях. Затем дети на выбор играют с полями и фишками. | |
Картотека игры с массажером «Су-Джок» | ||
Цель: развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений. | Пальчиковая игра «На прогулку» Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями Мы во двор идем гулять. Мы во двор идем гулять. Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики Три – ушастый пес Трезорка, А четыре – грузовик, В нем возить я все привык. Пять – любимый красный мячик, Он катается и скачет, Шесть – сестрёнкина скакалка, Что порвал ее я – жалко. Семь – резиновый котенок, Восемь – розовый утенок, Девять – формочек гора, Десять – новая игра. Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами «Как все это выносить?» Пальчиковая игра «Черепаха» Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней) И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней). | |
Упражнения с шариком массажером Су – Джок | ||
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер. | Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). | |
Дидактические игры с мешочками с крупой | ||
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Задачи: - Развивают мелкую моторику. - Развивают внимание. - Развивают память. | Дидактическая игра «Отгадай» Игровые правила: играем с 2 и более детьми. Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим. Дидактическая игра «Что в мешочке?» Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Развивающий стенд для детей "Занимательный""
Игровая деятельность с элементами бизиборда способствует развитию воображения, творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и развивает коммуникативные навыки. Игры у бизиборда яв...
Методическое пособие по применению отдельного оборудования для обучения плаванию «Капельки для плавания»
В работе представлена методика применения оборудования для обучения плаванию – «Капелька для плавания». Инвентарь и оборудование для плавания имеет широкий ассортимент и разнообразие...
«Речь на кончиках пальцев». /Учебно-методическое пособие по применению массажера Су-Джок в коррекционно-образовательной деятельности в ДОО
Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми дошкольного возраста. В нем представлено тематическое планирование на учебный год для детей 4-6 летнего...
Методическое пособие – мобильная панель «Умка».
Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопас...
Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками
в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...
Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"
Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....
Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ
Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...