Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего гармонического развития личности.
Активность является биологической необходимостью развития организма. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_3_-_4_let_v_podvizhnyh_igrah_na_otkrytom_vozduhe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего гармонического развития личности.
Активность является биологической необходимостью развития организма. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Как отмечает М.А. Рунова, в дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Согласно усредненным данным физиологов, для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. Установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка; индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья, половой принадлежностью и во многом зависит от внешних условий - гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.п.
Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность и продолжительность. Под объемом понимают общее количество движений; под интенсивностью следует понимать количество движений, выполняемых в 1 минуту; а продолжительностью.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе с детьми очень полезно и эффективно упражняться в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать имитационные движения животных и птиц, упражняться в ходьбе различного рода, координируя движения рук и ног, беге в разных направлениях, с увертыванием и т.д.
В процессе проведения комплекса подвижных игр можно использовать различные потешки, считалки, стихи. В содержание комплекса подвижных игр на открытом воздухе для развития двигательной активности нужно включать действия с мячом, обручами, дугами, а также использовать мягкие игрушки и эмблемы животных и птиц.
Содержание двигательной активности детей, благодаря разнообразному использованию физкультурного оборудования в процессе проведения подвижных игр на открытом воздухе обогащается. В процессе проведения подвижных игр на открытом воздухе, у детей увеличивается количество и интенсивность таких движений, как ходьба различных видов, бег, прыжки, бросание, лазание, ходьба по ограниченной площади, что свидетельствует о проявлении двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
Развитие двигательной активности дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период.
Предлагаю опыт работы проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период в ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям....
Развитие двигательной активности детей 4 - 5 лет в подвижных играх на открытом воздухе
Методическая разработка...
План по самообразованию "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"
План по самообразованию инструктора по физической культуре "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"...
Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе
Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе...
Статья Оптимизация двигательной активности дошкольников во время подвижной игры через обучение детей основным движениям.
Изучение психолого-педагогической и медицинской литературы свидетельствует об огромной возможности использования подвижных игр для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста. В пед...