НОД по физкультуре в рамках проекта "Игры народов мира"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Карташова Ирина Геннадьевна

 

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей  о красоте и разнообразии игр разных народов.

Повышать двигательную активность дошкольников.

Развивать ловкость, быстроту, координационные способности, выносливость, смекалку.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Предложенные в рамках проекта игры народов мира  интегрируют в себе образовательные области: физическое , речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ramkah_proekta_igry_narodov_mira.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Игры народов мира»




                                                          Подготовила

                                                                                  инструктор по физкультуре

                                                                                       Карташова Ирина Геннадьевна




г. о. Мытищи

2018 г.

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей  о красоте и разнообразии игр разных народов.

Повышать двигательную активность дошкольников.

Развивать ловкость, быстроту, координационные способности, выносливость, смекалку.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Дети заходят в зал по музыку (русская народная мелодия в современной обработке).

Инструктор:  Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.    

  Я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

А вы любите играть? А вы хотите отправиться в путешествие и поиграть в игры разных стран?

Построение в шеренгу, равнение.

Инструктор:  Итак, в путь!

Ходьба: энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы).

Бег: лёгкий; прямой галоп;

Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Инструктор:  Оказаться в разных странах нам поможет цветик - семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь, по-моему, вели.

Вели, чтобы дети оказались в России…

Русская народная игра «Горелки»

Цель:  развивать ловкость, быстроту.

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Инструктор:  Продолжаем наше путешествие..

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по -  моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Белоруссии..

Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белоруской  игрой. У белорусов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник.  Как вы думаете, ребята, какой овощ больше всего любят белорусы? Я вам подскажу загадкой:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Молодцы! Правильно! Мы сейчас поиграем в белорусскую народную игру

 «Посади картошку»

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.

Правила игры: Создаются две команды с одинаковым числом игроков, выбирают капитана команды. У каждого капитана в руках мешок с картофелем (можно камушки). Картофеля должно быть по количеству игроков в команде. На расстоянии двадцати шагов от каждой колонны начерчены круги (по количеству игроков). По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый круг. Затем они возвращаются и передают мешок следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку и т. д. Побеждает команда, первая, справившаяся с заданием.

Инструктор:  Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по - моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Украине ..

Инструктор:  Украинские леса очень густые, и водятся в них много зверей. Живут там и волки. Ребята, а волк любит полакомиться козлятами? А козлята боятся волка? Молодцы, все знаете! Предлагаю сыграть в игру «Волк и козлята».

Украинская подвижная игра «Волк и козлята» (2-3 раза)

 Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Правила игры: На одной стороне зала веревкой ограждается круг диаметром 3-4 метра. На другой стороне разложены обручи  по количеству детей. Ведущий играет роль Волка, дети – козлята, которые прыгают внутри круга под звуки бубна. По команде «Раз, два, три!» дети бегут и занимают обручи, Волк ловит козлят, не успевших занять «домик».

Усложнение: роль Волка исполняет ребенок; можно убрать один обруч; козленок, которому не достался «домик» бежит по кругу от Волка (3 круга),  уставший Волк прекращает погоню.

Инструктор: Веселая игра у нас получилась, правда, ребята!

 Продолжаем наше путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по- моему вели. 

Вели, чтобы дети оказались в Эстонии.

«Черное и белое» (Маарья — магдалеэна)

Две команды — «Черные» и «Белые» — стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая — белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — белая или черная, — одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

Правила игры:  Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (Или: «Черные!») Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома не засчитываются.

Инструктор:  Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по - моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Азербайджане. 

«Отдай платочек» (ДЭСМАЛЫ ВЕР)

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Инструктор:  Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по-  моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Молдавии.

«Пастух и стадо» (ЧОБАНУЛ ШИ ТУРМА)

На одной стороне площадки с помощью скамейки или реек, положенных на тумбы, отгораживается место, где живут овцы, - овчарня. Пастуха выбирают считалкой:

Шел баран

По крутым

Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Остальные играющие - овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.

Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка - пастухом.

Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места.

Инструктор:  Ребята, весело играли, многое узнали, но  нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по- моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают.

Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы


  1. Кенеман, А.В.: Детские подвижные игры народов СССР. Издательство: М. Просвещение, 1989 г.
  2. Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры Издательство: М. Просвещение,1986 г.
  3. Конеева Е.В. Детские подвижные игры Издательство: Феникс, Ростов/Д, 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"

Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Проект: "Игры народов мира"

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Игры народов мира», который направлен на формирование ...

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе  Тема: «Играем в игры народов мира»...

"Подвижные игры Народов Мира" к проекту Толерантность

quot;Подвижные игры Народов Мира" к проекту Толерантность...

"Детские Игры Народов Мира" для проекта Толерантность

quot;Детские Игры Народов Мира" для проекта Толерантность...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе по сказке "Девочка и медведь" в рамках проекта "Сказки народов Севера"

занятие по физическому развитию в рамках проекта "По сказкам народов Севера про животных"...