Физический досуг по 2 младшей группе на 2017- 2018 учебный год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Галина Трапезникова

Физический досуг по 2 младшей группе на 2017- 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физический досуг13.62 КБ
Файл Сентябрь17.36 КБ
Файл Октябрь13.56 КБ
Файл Ноябрь14.3 КБ
Файл Декабрь16.12 КБ
Файл Январь15.13 КБ
Файл Февраль14.83 КБ
Файл Март13.94 КБ
Файл Апрель14.74 КБ
Файл Май16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физический досуг во 2 младшей группе

Сентябрь:
Физический досуг: Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Октябрь:
Физический досуг:  “Озорные обезьянки”. Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности, развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание;  имитация движений,  соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти,  мышления;  развитие координации движений, ориентирований в пространстве.

Ноябрь:
Физический досуг. «Веселая семейка» Цель: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Декабрь:
Физический досуг. «Зимнее приключение» Цель: Упражнять в выполнении Общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Январь:
Физкультурный досуг  «В гостях у сказки». Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в п./игры Физ. деят-ть

Февраль:
Физкультурный досуг «В поисках Колобка». Программное содержание: Цель: Поднять детям настроение, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательной активности. Развивать внимание, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нем.

Март:
Физ. досуг. «В гости к нам пришел Петрушка» Программ. содерж. Создать хорошее настроение у детей. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Апрель:
Физ. досуг. «Весёлый дождик» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: создать у детей весеннее праздничное настроение; развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность; воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям.

Май:
Физический досуг «Веселое путешествие». Цели: 1) Расширить представления детей о повадках животных; Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне; Развивать  потребность к двигательной  активности.



Предварительный просмотр:

“В гости к мишке”

 Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”



Предварительный просмотр:

«Озорные обезьянки»

Цель: Продолжать знакомство детей с животными юга включая физические упражнения. Учить метать мяч от плеча.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел?( обезьянка)

-Вы совершенно правы, она приглашает вас в теплые страны в гости и поиграть с вами, вы готовы отправится в путешествие?

-Построились в одну линейку, повернулись за направляющим в обход по залу обычным шагом марш.

-Спину держим прямо, колени поднимаем, смотрим вперед.

Ходьба обычная

Ходьба мелким шагом, руки на поясе

Ходьба обычная

Ходьба – на носочках, на пятках

Бег

Бег захлестыванием голени.

Бег змейкой

Обычный бег

Ходьба, проходим по дорожке.

Построение в 2 колонны по ориентирам.

Основная часть:

1. «Достань банан».

И.п. стоя, ноги вместе носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1. Поднимаем руки вверх, достаем с пальмы банан.

2. и.п.

Повтор 4 раз.

2.«Потяни лиану».

И.п. Ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Выполнение: 1.наклон вправо, тянем лиану правой рукой

2.выпрямилиь

3.наклон влево, тянем лиану левой рукой

4.выпрямились.

Повтор 4 раз.

3. Приседание «Сбрось кокос»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки согнуты перед грудью.

1.Присели

2. Сбросили кокос.

Выполнение: 5 раз.

4.Прыжки на двух ногах

2повтора по 10 прыжков.

Основные движения:

1. «Закинь кокос в корзину»

-Ребята, а сейчас мы с вами будем попадать мячом в обруч. Представим, что мяч это кокос, а обруч корзина. Нужно помочь обезьянам набрать много кокосов. Посмотрим, какие вы меткие.

-Ребята встали полукругом. Показываю, встаем за линию, мяч держим в руке, делаем замах и бросаем мяч в обруч, за линию не выходим. По очереди встали и начали.

-Молодцы, ребята, посмотрите сколько много вы набрали кокосов, и обезьянкам станет веселей, вам было сложно попасть в обруч?

2. «Заберись на пальму»

-А теперь, пора обезьянкам на обед, а для этого надо забраться на пальму. (лазанье по стенке).

-Молодцы ребята, вы забрались на пальму теперь обезьянка хочет вас угостить вкусным обедом.

-А теперь пришла пора поиграть нам дружно. И игра наша называется «Перекинь банан»

-Ребята, послушайте правила игры. Наша задача разделиться на 2 команды. У меня есть вот такая сетка (показ). Которая разделит 2 поля. А в этом мешке много бананов, По сигналу, обе команды перекидывают бананы через сетку. По команде «стоп» считаем бананы, на чьем поле будет больше бананов та команда проиграла.

-Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (прощаемся с обезьянкой)

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались? Мне очень понравилось как вы сегодня старались, слушались, молодцы.

-Подравнялись по линии, повернулись за направляющим. Шагом марш, легким бегом, обычная ходьба.



Предварительный просмотр:

«Веселая семейка»

Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методы и приёмы: загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята»«Кто тише?».

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах.

(Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

(Цыплята)

Дети: Курочка, цыплята.

Воспитатель: Правильно ребятки, это Курочка и цыплята.

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Зарядка.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк. (Ходьба друг за другом по скамейке).

Путь лежит, через дорогу цып цыплята осторожно по дороге встретилась ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(проползают под дугой или натянутым шнуром)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд пол камушкам.

Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем).



Предварительный просмотр:

 «Зимнее приключение»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-  выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания,  метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

-  развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

Материал и оборудование: елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми  подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель:

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее») 

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (
поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем  ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

( Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

( приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

( бегут змейкой)

 

 Общеразвивающие упражнения.

( Звучит медленная тихая спокойная музыка).

  Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2«Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 ( Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети  топают ногами)

5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут  белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати» 

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток  в заек преврати».

2. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда спешит.

 (Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

( Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель«Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель: 

Посмотрите, белочка вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Воспитатель: 

Спасибо, белочка за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.  



Предварительный просмотр:

 «В гостях у сказки»

Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки ( игрушки  би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.

   Оборудование:  скамейки гимнастические  – 2 шт., мячи  по количеству детей, кубики пластмассовые  4-х цветов – по 10 шт. каждого, обручи - 4 шт., обруч  пластмассовый  - 1 шт., дуга гимнастическая – 1 шт.. крупный строительный материал ( для теремка), игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь).

   Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправляются в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

    Воспитатель  (показывает детям мышку):

           Стоит в поле теремок, теремок,

           Он не низок, не высок, не высок.

            Вот по полю, полю мышка бежит

           (дети идут мелкими шагами на носках).

            У дверей остановилась и стучит:

             - кто, кто в теремочке живёт?

             Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешочек, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам»:

  Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети  подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубики в определенный обруч ( обручи помечены определённым цветом).

Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ):

            Стоит в поле теремок, теремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

           Вот по полю, лягушка бежит.

( Дети прыгают по залу как лягушка  -  сидя на корточках, руки на полу – отталкиваются ногами и делают прыжок вперёд, руки переставляют как можно дальше от себя).

           Воспитатель продолжает:

              … у дверей остановилась и стучит:

                - кто, кто в теремочке живёт?

                Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  я – мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:  я – лягушка – квакушка.

Мышка:   А ты что любишь делать?

Лягушка:  Очень люблю комариков да жучков ловить.

Проводиться подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами  детей проносит верёвочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Воспитатель  (берёт петушка и продолжает):

               Стоит в поле, теремок, теремок,

               Он не низок, не  высок, не высок.

                Вот по полю петушок спешит…

(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

                ….у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка, а ты кто?

Петушок    я – петушок, золотой гребешок.

                   Пустите меня к себе жить.

И стали они втроём жить

Воспитатель берёт зайца:

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                   Вот по полю зайка бежит…

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд).

                 … у дверей остановилась и стучит:

                  - кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок, а ты кто?

Заяц:         я – зайка – попрыгайка. Давайте жить вместе.

И стали они жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Воспитатель:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю лисичка бежит…

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушки – лисичку).

                    … у дверей остановилась и стучит:

                     - кто, кто в теремочке живёт?

                       Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:         я – мышка – норушка.

Лягушка:       я – лягушка – квакушка.

Петушок:       я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:              я – зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса:             Умею петушков и курочек стеречь.

    Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «лиса!»  снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

   Воспитатель:

               Стоит в поле теремок, теремок,

               Он не низок, не высок, не высок.

                Вот по полю, волк бежит…

(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк).

               …у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:          я – зайка – попрыгайка.

Лиса:         я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк:        я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка:  Поиграй с нами зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь).

                       Стоит в поле теремок, теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю мишка спешит,

                       … у дверей остановилась  и стучит:

                        - кто, кто в теремочке живёт?

                         Кто, кто в невысоком живёт?

Звери:              я – мышка.

                         Я – лягушка – квакушка.

                         Я – зайка попрыгайка.

                         Я – лисичка сестричка.

                         Я серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь:          я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения – (рубят дрова), потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками)

Воспитатель завершает досуг:

                            Так и стали они жить-поживать,

                            А вечерами любили они около теремка весело плясать.

Звучит музыка – русская народная, дети танцуют вместе с воспитателем. Затем под музыку уходят в группу.

               

 

 

             

       



Предварительный просмотр:

«В поисках Колобка»

Образовательные области

Приоритетная: «Физическое развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Образовательные (навыки, умения)

по приоритетной образовательной области

«Физическое развитие»

Цели:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

1. Развитие физических качеств (гибкость, координацию, выносливость)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

1. Обогащать активный словарь словами по теме «Дикие животные», «Речевое развитие»

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в помещении; создавать условия для вовлечения родителей в детскую деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, игровые

приёмы: вопросо- ответная беседа,, выполнение заданий по образцу, подвижная игра

Материалы и оборудование:муляжи грибов и ягод,корзина, костюм лисички, колобка,медведя

Ход мероприятия

Вводная часть: Лисичка в гости к нам пришла

Воспитатель с детьми встает в круг:Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Воспитатель (шепотом):

-Какая у нас тишина. Давайте послушаем ее…Ой, кажется я слышу чьи- то шаги, как вы думаете, кто это?

Под музыку входит родитель, переодетый лисичкой:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Не видели ли вы моего друга колобка? (ответы детей)

Лисичка плачет:

-Что же я теперь буду делать без своего дружка? Его же в лесу может кто-нибудь обидеть.

Воспитатель с детьми успокаивают лисичку и обещают ей помочь найти колобка.

Основная часть: В поисках колобка

Лисичка радуется и приглашает воспитателя и детей в лес, на полянку, для того чтобы найти друга.

Ходьба и бег вокруг грибочков. Дети по просьбе лисички вспоминают и имитируют походку диких животных (заяц, волк, медведь, которых встречал колобок.

Воспитатель:

-Посмотрите, как много грибов выросло на полянке. Давайте возьмем по грибочку и встанем в круг.

ОРУ с грибочками

-Подними грибочек, отпусти грибочек (3-4 раза правой и левой рукой)

-Покажи грибочек, спрячь грибочек( 3-4раза)

-Присядем, положим грибочек на пол. Встанем. Присядем, возьмем грибочек- встанем(3-4 раза)

Прыжки вокруг грибочков.

Входит родитель,переодетый медведем: Кто это здесь шумит, спать мне мешает?

Лисичка:Здравствуй, Мишенька, это мы с ребятами пришли на полянку найти моего друга колобка. А ты его не видел?

Медведь :Нет, не видел. Я ходил по лесу и устал, можно я у вас немного отдохну?

Дети и взрослые разрешают медведю остаться и присесть на стул.

Лисичка:А вы знаете, что медведь очень любит играть с детьми в игру «У медведя во бору». Хотите с ним поиграть?

Подвижная игра "У медведя во бору". Дети со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня глядит» собирают грибы и ягоды рассыпанные по поляне. Медведь поднимается со стула и начинает ловить детей и взрослых.

Игра продолжается 2-3 раза

Заключительная часть

Забегает колобок. Говорит:

-Здравствуйте, я услышал как здесь шумно и весело и решил к вам заглянуть.

Лисичка:

-Здравствуй колобок, наконец-то я нашла тебя. Спасибо вам, ребята.

6. Ходьба и бег вместе с колобком, медведем и лисичкой.

Сказочные персонажи прощаются с детьми и уходят в лес.



Предварительный просмотр:

 «Путешествие на волшебном паровозике».

Задачи:

  1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движений, равновесие.
  2. Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
  3. Учить детей действовать с различными предметами.
  4. Обогащать сенсорный опыт ребёнка.
  5. Профилактика плоскостопия.

Материал и оборудование: флажки, массажные цветочки, мешочки основных цветов;

 Ребристая доска, скакалки, вырезанные из картона волны, корзина с мячами большими и маленькими, пустая корзина.

Размещение оборудования: по всей группе в очередном порядке разложены атрибуты: флажки, массажные цветочки, ребристая доска, из 2х скакалок выложен ручеёк в середине волны из голубого и синего картона, мешочки с песком в форме дорожки, корзина с мячами разного диаметра и пустая корзина.

Рекомендации к проведению:

-Все задания выполняются в игровой форме, заинтересовывающим детей тоном.

Воспитатель показывает все действия сам и помогает детям выполнять задания, подбадривает их и хвалит.

Дети занимаются в носочках.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.

Дети выстраиваются друг за другом – «садятся в паровозик» и каждому в руку даётся флажок синего, красного, жёлтого или зелёного цвета.

Паровозик по кругу (по группе) отправляется в путь.

1-ая остановка – «Цветочная полянка». Каждый ребёнок встаёт на цветочек. Взрослый просит поднять жёлтые флажки тех детей, кто стоит на жёлтых цветах, зелёные – на зелёных, и т.п. При ошибках – цветочки плачут, воспитатель просит деток быть внимательнее, хвалит детей, собирает флажки. На паровозике едут дальше.

2-ая остановка – «Мостик через болото» (ребристая доска). Воспитатель предлагает перейти через мостик друг за другом на другую сторону болота и не замочить ножки. Хвалит детей. Тех, кто не решается, - переводит за ручку. Дети снова «садятся на паровозик» и едут дальше.

3-я остановка – «Ручеёк» (выложен из двух скакалок, в середине волны). Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через ручеёк, отталкиваясь двумя ногами и помогая ручками. Подбадривает, хвалит, помогает детям. Все садятся в паровозик и едут к следующей остановке.

4-ая остановка – «Тропинка» (выложена из массажных мешочков). Воспитатель предлагает детям друг за другом пройти по тропинке. Хвалит, подбадривает. Дети на паровозике едут дальше.

5-ая остановка – «Мячики». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами. Дети встают в круг, а воспитатель берёт мяч и встаёт в середину. Воспитатель по очереди бросает детям мяч, сначала большой, потом – маленький, обращая внимание на размер мячей. Дети бросают обратно воспитателю и называют размер (большой, маленький). Затем дети садятся обратно в паровозик и возвращаются в детский сад под песенку «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им путешествие.



Предварительный просмотр:

«Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: 
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, тазик с водой, зонтики, солнышко.

     Ход
1.Мотивация. Игра «Туча» (Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. ( Становятся в круг).


Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).

В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга , потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг).
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».

2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.

3. «Весёлый дождик»

 Приглашаю выполнить зарядку под дождем. 
"Капельки" И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дождя». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз. 
«Посмотри на капельки!» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам» - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух» (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)

   
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).

«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водой)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.

   


5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!

6.Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик!»

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку.

Дождь идёт…

7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём». 
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль». 


-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело? А давайте на прощанье с тучкой споём песенку про дождик.

Исполнение песни «Кап-кап»

Кап-кап, тук-тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон,

Это капель перезвон.

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять.



Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие»

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.

Задачи:

• Доставить детям ощущение радости.

• Учить заботиться о своем здоровье.

• Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Куб с изображениями животных, игрушек; «тихий тренажер», обручи, модули, муляжи ягод.

Ход досуга:

1. Вводная часть:

Ведущая: Ребята, я вас приглашаю в поход. Хотите пойти со мной? (ответы детей). Тогда в путь!

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

2. Основная часть:

Ведущая: Смотрите, тропинка. В лесу надо ходить по тропинкам, не то можно заблудиться.

По тропинке мы пойдем,

Что-то мы сейчас найдем.

- Ой, ребята, смотрите! Что это? (кубик)

- А что нарисовано на нем? (игрушки, звери)

- А хотите поиграть с ним? (ответы детей)

- Тогда становитесь в кружок. Мы будем подбрасывать кубик, и какая картинка выпадет, то и будем показывать. Если это игрушка, как с ней можно поиграть, если это зверь или птица, как они ходят или летают.

Игра с кубиком

• «Гуси»

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так –

Га – га –га!

Гуси все за вожаком,

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут,

Га –га –га.

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

• «Лягушки»

Веселые, как девочки.

Проворные, как мальчики.

Зеленые, как листики.

Прыгучие, как мячики.

Зеленые,

Зеленые,

Зеленые лягушки,

Все квакают и квакают.

И слышно вдалеке:

Ква –ква! Ква –ква!

Бре –ке –ке!

• «Ванька –встанька»

Ванька, встань –ка,

Ванька, встань –ка. (Подъем на носки и и. п.)

Приседай –ка, приседай –ка. (приседание)

Будь послушным, ишь, какой,

Нам не справиться с тобой. (Дети грозят пальцем)

• «Велосипед»

Наши детки –непоседы,

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали.

Все тогда увидишь дали.

• «Самолет»

Руки в стороны: в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

• «Кукла»

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнем!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь пойдем дальше.

- ой, смотрите, сколько ягод! Давайте соберем их.

Игра «Мы собираем ягоды»

Вот мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Земляничку собираем.

Но колени не сгибаем.

Ведущая: Много ягод набрали. Идем дальше.

- Слышите, листочки шуршат, деревья качаются. Это ветер подул. Давайте покажем как деревья качаются.

- Я расскажу стихотворение про ветер, а вы подуйте, как ветер дует, и показывайте со мной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие.

Поиграем с «тихим тренажером»

Игра «Достань ягодку»

Надо по ладошкам от пола подняться до ягодки.

Игра «Пройди по стенке»

«Пройти» по дорожке на стене, начиная от пола, постепенно поднимая ноги все выше.

Игра «Допрыгни до полочки»

Подпрыгнуть у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок

Ведущая: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел. (медвежонок)

- мишке понравилось, как вы играете весело прыгаете и он тоже хочет поиграть с вами. Поиграем с Мишкой? (ответы детей) А кто знает, что любит Мишка? (ягоды, мед) Правильно, Мишка очень любит ягоды собирать. И мы пойдем собирать ягоды. Но знайте Мишка не любит делиться и будет рычать на нас. Ну, а мы спрячемся в домиках – обручах. Когда будете выходить из «домиков», вам надо будет подлезать под «ворота» и идти в лес.

«У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит,

И на нас рычит:

Рррр!

3. Заключительная часть:

Ведущая:

Порезвились, поиграли.

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой,

Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями младшей группы на 2017 -2018 учебный год.

Этот материал поможет  распределить педагогу грамотно свою работу на весь учебный год....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год

В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....

План развлечений для второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

План развлечений для второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Физический досуг по 1 младшей группе на 2017- 2018 учебный год

Физический досуг по 1 младшей группе на 2017- 2018 учебный год...