Физический досуг по 1 младшей группе на 2017- 2018 учебный год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Галина Трапезникова

Физический досуг по 1 младшей группе на 2017- 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физический досуг13.98 КБ
Файл Сентябрь16.54 КБ
Файл Октябрь13.1 КБ
Файл Ноябрь14.38 КБ
Файл Декабрь16.12 КБ
Файл Январь15.13 КБ
Файл Февраль14.83 КБ
Файл Март13.94 КБ
Файл Апрель14.74 КБ
Файл Май16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физический досуг в 1 младшей группе

Сентябрь:
Физическое развитие.(физическая культура) Досуг тема: Кто у бабушки живёт?
Цель: Дать ребёнку возможность в игровой ситуации проявить  
- смелость и отзывчивость;
- развивать чувство товарищества;
- формировать представление о здоровом образе жизни (на основе анализа поведения животных);
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), ловля и бросок мяча.

Октябрь:
Физический досуг: « Путешествие в лес».  Цель: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание;  имитация движений,  соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти,  мышления;  развитие координации движений, ориентирований в пространстве.

Ноябрь:
Физический досуг. «Петушок – золотой гребешок». Цели: вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой. Продолжать учить детей ходьбе и бегу за другом (по массажным дорожкам и без них) ходьбе по кругу, взявшись за руки.

Декабрь:
Физический досуг. «Зимнее приключение» Цель: Упражнять в выполнении Общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Январь:
Физкультурный досуг  «В гостях у сказки»

  Программное содержание: 

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в п/игры

Февраль:
Физкультурный досуг «В поисках Колобка»

Программное содержание: Цель: Поднять детям настроение, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательной активности. Развивать внимание, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нем.

Март:
Физ. досуг. «Путешествие в страну сказок». Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; учить спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги.

Апрель:
Физ. досуг. «Весёлый дождик» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: создать у детей весеннее праздничное настроение; развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность; воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям.

Май:
Физический досуг «Веселое путешествие». Цели: 1) Расширить представления детей о повадках животных; Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне; Развивать  потребность к двигательной  активности.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Кто у бабушки живет?

Программное содержание:

Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Учить элементам драматизации.

Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать учить делать обобщения.

Материал:

Макет плоскостного дома,

игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей)),

ведерко с «зернышками», таз с водой,

«камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Какой красивый дом.

- А это что? (Крыша).

- А это? (Окошко).

- А  это что? (Дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»

Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитатель: Достает петушка.

- Посмотрите кто к нам прибежал.

Дети: – петушок!

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка моя, умница моя

Вот зерно, водичка

- Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

  1. Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,                                 хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый,                                садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,                                прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,                                кланяются.

Кланялись бабусе.

 Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.

- Маленькие гусята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).

Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- А вы любите купаться?

- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

Занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

Путешествие в лес

Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, ориентирований в пространстве; оздоровление детей, проведение дыхательной гимнастики по Стрельниковой; подпевание песен, рассказывание стихов вместе с воспитателем.

Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.

Оборудование: елочки и деревца, игрушки: мишка, зайцы, птенцы, ручеек из ткани, цветы желтые и синие из бумаги. На протяжении занятия используются магнитофонные записи звуков природы, птиц.

Ход игры

Гудок паровоза «ту-ту».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз», сопровождаемая песенкой «Загудел паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой. Дети подпевают, повторяют «чух-чух», «чох-чох».

Воспитатель. Мы приехали на лесную полянку, выходите и посмотрите, какие здесь красивые цветы растут. Синие и желтые. Предлагаю детям собрать цветочки, понюхать, как они пахнут, поставить в вазочку, называя цвет.

Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель. А вот ручеек течет, перешагните через него, не намочите ножки в водичке.

Дети по очереди перешагивают через ручеек и оказываются среди елочек и березок. Воспитатель предлагает детям подышать чистым лесным воздухом (дыхательная гимнастика Стрельниковой), чтобы никогда не болеть.

Воспитатель. Под большой елочкой сидят зайцы, которые хотят поиграть с ребятами. Играем в игру «Зайцы серые сидят».

Идем по лесу дальше. Вдруг поднялся сильный ветер. Как дует ветер? У-у-у! Деревья закачали веточками.

Игра. Дети машут руками, поднятыми вверх.

Воспитатель.  Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер утих и птички, которые прятались в ветвях маленькой елочки, полетели. Как птички летят?

Игра «Птенцы летят и машут крыльями».

Воспитатель. А вот под этими деревьями спит мишка (игрушка). Давайте его разбудим и поиграем с ним.

Мишка, мишка, полно спать,

Выйди к нам поиграть.

Здесь нас много – ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Воспитатель. А теперь простимся с мишкой. Он останется в лесу, а нас зовет паровозик – ту-ту!

Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

на тему: «Петушок – золотой гребешок»


Цели:

1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.

2. Продолжать учить детей ходьбе и бегу за другом (по массажным дорожкам и без них) ходьбе по кругу, взявшись за руки.

3. Упражнять детей в бросании мячиков с песком через забор, в прыжках с продвижением вперёд.

4. Пробуждать детей к ползанью на четвереньках с преодолением препятствий.

5. Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.

6. Воспитывать у детей чувство жалости (заботы) к домашним животным (персонажам сказки)/

Материал и оборудование. Игрушки: петушок, утка, курица, козлик, кот. Дорожки массажные, мешочки с пеком, обручи, «цветочная поляна» из остатков линолеума, «червячки», гимнастическая скамейка.  « Забор».

Ход

Петушок: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли! Я - Петушок-золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал курочку со двора. Помогите мне, пожалуйста, мою курочку найти. Сам я пойти не могу, цыплят от кота берегу.

Воспитатель по ФВ: Ребята, поможем петушку курочку найти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее топ, топ, топ!

Вот как мы умеем топ- топ.

(Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам)

Ну а если не устали,

Быстро- быстро побежали.

(Дети бегут, не обгоняя друг друга.)

Воспитатель по ФВ: Кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот испугал?

Утка: Конечно, видела! Всё вам расскажу, но сначала поиграйте со мной. Давайте, вы будете уточками и мне поможете достать червячков.

Воспитатель по ФВ: Ребятки, давайте встанем каждый на свою кочку, (обруч) а теперь тихонечко спрыгнем в лужу достанем червячков и отдадим их уточке. Молодцы, хорошо играете! А курочка туда (показывает) побежала.

Воспитатель по ФВ: Спасибо, уточка! Пойдёмте дети дальше.

Дети идут, доходят до «груды камней» (мешочки с песком).

Воспитатель по ФВ: Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они никому не мешали. Давайте вспомним, как нужно правильно встать перед тем как кинуть камешек. Одну ножку вперёд поставили, ручку подняли вверх и сильно бросили.

Воспитатель по ФВ: Дети, посмотрите, кто нам встретился? (козлик)

Дети: Здравствуй, козлик! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?

Козлик: Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Козлёнок».

Вышел козлик погулять,

(Дети берутся за руки, идут по кругу.)

Свои ножки поразмять.

(Воспитатель берёт козлёнка и идёт вдоль круга с притопом.)

Козлик ножками стучит,

(Дети разбегаются в разные стороны.)

По козлиному кричит: «Ме - ме - ме».

(Воспитатель их ловит.)

Козлёнок: Какие вы ловкие! Никого я догнать не смог. А курочка вон туда побежала.

Воспитатель по ФВ: Ребята, посмотрите, у нас на пути красивая полянка с красивыми цветам. Давайте перепрыгнем с цветочка на цветочек. Ручки поставим на пояс и прыгаем.

Дети прыгают по кругам, изготовленных из остатков линолеума.

Воспитатель по ФВ: Ребята, посмотрите, кто-то тут дремлет.

Подходят к скамейке, на которой лежит кот.

Кот: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель по ФВ: Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.

Кот: Ой, нельзя уж в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.

Воспитатель по ФВ: Да где же она теперь?

Кот: Не знаю, спряталась куда-то.

Воспитатель по ФВ: Как нам её найти?

Кот: Поиграем в игру «Кот и мыши»?! Вы будете маленькими мышками, а я буду вас ловить. А вы будете убегать в домик, через мостик. Курочка услышит, как вы пищите и сама к вам прибежит.

Воспитатель по ФВ: Поиграем, дети? Может и правда курочка нас услышит. Давайте вы будите маленькими мышками, а ваш домик вон за тем мостиком.

Проводится игра «Кот и мыши».

Воспитатель по ФВ:

На скамейке у ворот

Дремлет лёжа рыжий кот

Котик глазки открывает

И мышаток догоняет.

Кот ловит мышей. Дети прячутся от него, перелезая через скамейку. При повторении игры, после окончания стихотворения вбегает курочка.

Курочка: Куд – куда, куд – куда! Ну, ребятки все сюда.

Дети бегут к курочке.

Воспитатель по ФВ: Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай курочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим играть. Правда, дети? Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется. Давайте, ребята, поедем к петушку на «паровозике», сцепляйтесь в вагончики. И поехали…

Дети идут по залу, держась друг за друга. Их встречает петушок.

Воспитатель по ФВ: Петушок, нашли мы твою курочку!

Дыхательная гимнастика:

«Курочка»

Ребенка необходимо посадить на стул, руки при этом опущены. Затем ему следует сделать быстрый вдох, руки при этом поднять к подмышкам ладошками вверх – получится курочка. Затем «крылышки» опускаем, при этом выдыхая и поворачивая ладони вниз.

Петушок: Спасибо, вам ребята! А за это мы вас угостим яичком, а яичко не простое, с сюрпризом.



Предварительный просмотр:

 «Зимнее приключение»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-  выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания,  метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

-  развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

Материал и оборудование: елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми  подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель:

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее») 

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (
поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем  ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

( Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

( приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

( бегут змейкой)

 

 Общеразвивающие упражнения.

( Звучит медленная тихая спокойная музыка).

  Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2«Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 ( Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети  топают ногами)

5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут  белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати» 

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток  в заек преврати».

2. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда спешит.

 (Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

( Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель«Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель: 

Посмотрите, белочка вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Воспитатель: 

Спасибо, белочка за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.  



Предварительный просмотр:

 «В гостях у сказки»

Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки ( игрушки  би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.

   Оборудование:  скамейки гимнастические  – 2 шт., мячи  по количеству детей, кубики пластмассовые  4-х цветов – по 10 шт. каждого, обручи - 4 шт., обруч  пластмассовый  - 1 шт., дуга гимнастическая – 1 шт.. крупный строительный материал ( для теремка), игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь).

   Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправляются в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

    Воспитатель  (показывает детям мышку):

           Стоит в поле теремок, теремок,

           Он не низок, не высок, не высок.

            Вот по полю, полю мышка бежит

           (дети идут мелкими шагами на носках).

            У дверей остановилась и стучит:

             - кто, кто в теремочке живёт?

             Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешочек, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам»:

  Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети  подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубики в определенный обруч ( обручи помечены определённым цветом).

Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ):

            Стоит в поле теремок, теремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

           Вот по полю, лягушка бежит.

( Дети прыгают по залу как лягушка  -  сидя на корточках, руки на полу – отталкиваются ногами и делают прыжок вперёд, руки переставляют как можно дальше от себя).

           Воспитатель продолжает:

              … у дверей остановилась и стучит:

                - кто, кто в теремочке живёт?

                Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  я – мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:  я – лягушка – квакушка.

Мышка:   А ты что любишь делать?

Лягушка:  Очень люблю комариков да жучков ловить.

Проводиться подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами  детей проносит верёвочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Воспитатель  (берёт петушка и продолжает):

               Стоит в поле, теремок, теремок,

               Он не низок, не  высок, не высок.

                Вот по полю петушок спешит…

(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

                ….у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка, а ты кто?

Петушок    я – петушок, золотой гребешок.

                   Пустите меня к себе жить.

И стали они втроём жить

Воспитатель берёт зайца:

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                   Вот по полю зайка бежит…

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд).

                 … у дверей остановилась и стучит:

                  - кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок, а ты кто?

Заяц:         я – зайка – попрыгайка. Давайте жить вместе.

И стали они жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Воспитатель:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю лисичка бежит…

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушки – лисичку).

                    … у дверей остановилась и стучит:

                     - кто, кто в теремочке живёт?

                       Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:         я – мышка – норушка.

Лягушка:       я – лягушка – квакушка.

Петушок:       я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:              я – зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса:             Умею петушков и курочек стеречь.

    Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «лиса!»  снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

   Воспитатель:

               Стоит в поле теремок, теремок,

               Он не низок, не высок, не высок.

                Вот по полю, волк бежит…

(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк).

               …у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:          я – зайка – попрыгайка.

Лиса:         я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк:        я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка:  Поиграй с нами зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь).

                       Стоит в поле теремок, теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю мишка спешит,

                       … у дверей остановилась  и стучит:

                        - кто, кто в теремочке живёт?

                         Кто, кто в невысоком живёт?

Звери:              я – мышка.

                         Я – лягушка – квакушка.

                         Я – зайка попрыгайка.

                         Я – лисичка сестричка.

                         Я серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь:          я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения – (рубят дрова), потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками)

Воспитатель завершает досуг:

                            Так и стали они жить-поживать,

                            А вечерами любили они около теремка весело плясать.

Звучит музыка – русская народная, дети танцуют вместе с воспитателем. Затем под музыку уходят в группу.

               

 

 

             

       



Предварительный просмотр:

«В поисках Колобка»

Образовательные области

Приоритетная: «Физическое развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Образовательные (навыки, умения)

по приоритетной образовательной области

«Физическое развитие»

Цели:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

1. Развитие физических качеств (гибкость, координацию, выносливость)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

1. Обогащать активный словарь словами по теме «Дикие животные», «Речевое развитие»

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в помещении; создавать условия для вовлечения родителей в детскую деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, игровые

приёмы: вопросо- ответная беседа,, выполнение заданий по образцу, подвижная игра

Материалы и оборудование:муляжи грибов и ягод,корзина, костюм лисички, колобка,медведя

Ход мероприятия

Вводная часть: Лисичка в гости к нам пришла

Воспитатель с детьми встает в круг:Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Воспитатель (шепотом):

-Какая у нас тишина. Давайте послушаем ее…Ой, кажется я слышу чьи- то шаги, как вы думаете, кто это?

Под музыку входит родитель, переодетый лисичкой:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Не видели ли вы моего друга колобка? (ответы детей)

Лисичка плачет:

-Что же я теперь буду делать без своего дружка? Его же в лесу может кто-нибудь обидеть.

Воспитатель с детьми успокаивают лисичку и обещают ей помочь найти колобка.

Основная часть: В поисках колобка

Лисичка радуется и приглашает воспитателя и детей в лес, на полянку, для того чтобы найти друга.

Ходьба и бег вокруг грибочков. Дети по просьбе лисички вспоминают и имитируют походку диких животных (заяц, волк, медведь, которых встречал колобок.

Воспитатель:

-Посмотрите, как много грибов выросло на полянке. Давайте возьмем по грибочку и встанем в круг.

ОРУ с грибочками

-Подними грибочек, отпусти грибочек (3-4 раза правой и левой рукой)

-Покажи грибочек, спрячь грибочек( 3-4раза)

-Присядем, положим грибочек на пол. Встанем. Присядем, возьмем грибочек- встанем(3-4 раза)

Прыжки вокруг грибочков.

Входит родитель,переодетый медведем: Кто это здесь шумит, спать мне мешает?

Лисичка:Здравствуй, Мишенька, это мы с ребятами пришли на полянку найти моего друга колобка. А ты его не видел?

Медведь :Нет, не видел. Я ходил по лесу и устал, можно я у вас немного отдохну?

Дети и взрослые разрешают медведю остаться и присесть на стул.

Лисичка:А вы знаете, что медведь очень любит играть с детьми в игру «У медведя во бору». Хотите с ним поиграть?

Подвижная игра "У медведя во бору". Дети со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня глядит» собирают грибы и ягоды рассыпанные по поляне. Медведь поднимается со стула и начинает ловить детей и взрослых.

Игра продолжается 2-3 раза

Заключительная часть

Забегает колобок. Говорит:

-Здравствуйте, я услышал как здесь шумно и весело и решил к вам заглянуть.

Лисичка:

-Здравствуй колобок, наконец-то я нашла тебя. Спасибо вам, ребята.

6. Ходьба и бег вместе с колобком, медведем и лисичкой.

Сказочные персонажи прощаются с детьми и уходят в лес.



Предварительный просмотр:

 «Путешествие на волшебном паровозике».

Задачи:

  1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движений, равновесие.
  2. Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
  3. Учить детей действовать с различными предметами.
  4. Обогащать сенсорный опыт ребёнка.
  5. Профилактика плоскостопия.

Материал и оборудование: флажки, массажные цветочки, мешочки основных цветов;

 Ребристая доска, скакалки, вырезанные из картона волны, корзина с мячами большими и маленькими, пустая корзина.

Размещение оборудования: по всей группе в очередном порядке разложены атрибуты: флажки, массажные цветочки, ребристая доска, из 2х скакалок выложен ручеёк в середине волны из голубого и синего картона, мешочки с песком в форме дорожки, корзина с мячами разного диаметра и пустая корзина.

Рекомендации к проведению:

-Все задания выполняются в игровой форме, заинтересовывающим детей тоном.

Воспитатель показывает все действия сам и помогает детям выполнять задания, подбадривает их и хвалит.

Дети занимаются в носочках.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.

Дети выстраиваются друг за другом – «садятся в паровозик» и каждому в руку даётся флажок синего, красного, жёлтого или зелёного цвета.

Паровозик по кругу (по группе) отправляется в путь.

1-ая остановка – «Цветочная полянка». Каждый ребёнок встаёт на цветочек. Взрослый просит поднять жёлтые флажки тех детей, кто стоит на жёлтых цветах, зелёные – на зелёных, и т.п. При ошибках – цветочки плачут, воспитатель просит деток быть внимательнее, хвалит детей, собирает флажки. На паровозике едут дальше.

2-ая остановка – «Мостик через болото» (ребристая доска). Воспитатель предлагает перейти через мостик друг за другом на другую сторону болота и не замочить ножки. Хвалит детей. Тех, кто не решается, - переводит за ручку. Дети снова «садятся на паровозик» и едут дальше.

3-я остановка – «Ручеёк» (выложен из двух скакалок, в середине волны). Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через ручеёк, отталкиваясь двумя ногами и помогая ручками. Подбадривает, хвалит, помогает детям. Все садятся в паровозик и едут к следующей остановке.

4-ая остановка – «Тропинка» (выложена из массажных мешочков). Воспитатель предлагает детям друг за другом пройти по тропинке. Хвалит, подбадривает. Дети на паровозике едут дальше.

5-ая остановка – «Мячики». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами. Дети встают в круг, а воспитатель берёт мяч и встаёт в середину. Воспитатель по очереди бросает детям мяч, сначала большой, потом – маленький, обращая внимание на размер мячей. Дети бросают обратно воспитателю и называют размер (большой, маленький). Затем дети садятся обратно в паровозик и возвращаются в детский сад под песенку «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им путешествие.



Предварительный просмотр:

«Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: 
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, тазик с водой, зонтики, солнышко.

     Ход
1.Мотивация. Игра «Туча» (Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. ( Становятся в круг).


Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).

В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга , потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг).
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».

2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.

3. «Весёлый дождик»

 Приглашаю выполнить зарядку под дождем. 
"Капельки" И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дождя». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз. 
«Посмотри на капельки!» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам» - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух» (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)

   
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).

«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водой)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.

   


5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!

6.Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик!»

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку.

Дождь идёт…

7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём». 
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль». 


-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело? А давайте на прощанье с тучкой споём песенку про дождик.

Исполнение песни «Кап-кап»

Кап-кап, тук-тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон,

Это капель перезвон.

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять.



Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие»

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.

Задачи:

• Доставить детям ощущение радости.

• Учить заботиться о своем здоровье.

• Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Куб с изображениями животных, игрушек; «тихий тренажер», обручи, модули, муляжи ягод.

Ход досуга:

1. Вводная часть:

Ведущая: Ребята, я вас приглашаю в поход. Хотите пойти со мной? (ответы детей). Тогда в путь!

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

2. Основная часть:

Ведущая: Смотрите, тропинка. В лесу надо ходить по тропинкам, не то можно заблудиться.

По тропинке мы пойдем,

Что-то мы сейчас найдем.

- Ой, ребята, смотрите! Что это? (кубик)

- А что нарисовано на нем? (игрушки, звери)

- А хотите поиграть с ним? (ответы детей)

- Тогда становитесь в кружок. Мы будем подбрасывать кубик, и какая картинка выпадет, то и будем показывать. Если это игрушка, как с ней можно поиграть, если это зверь или птица, как они ходят или летают.

Игра с кубиком

• «Гуси»

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так –

Га – га –га!

Гуси все за вожаком,

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут,

Га –га –га.

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

• «Лягушки»

Веселые, как девочки.

Проворные, как мальчики.

Зеленые, как листики.

Прыгучие, как мячики.

Зеленые,

Зеленые,

Зеленые лягушки,

Все квакают и квакают.

И слышно вдалеке:

Ква –ква! Ква –ква!

Бре –ке –ке!

• «Ванька –встанька»

Ванька, встань –ка,

Ванька, встань –ка. (Подъем на носки и и. п.)

Приседай –ка, приседай –ка. (приседание)

Будь послушным, ишь, какой,

Нам не справиться с тобой. (Дети грозят пальцем)

• «Велосипед»

Наши детки –непоседы,

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали.

Все тогда увидишь дали.

• «Самолет»

Руки в стороны: в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

• «Кукла»

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнем!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь пойдем дальше.

- ой, смотрите, сколько ягод! Давайте соберем их.

Игра «Мы собираем ягоды»

Вот мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Земляничку собираем.

Но колени не сгибаем.

Ведущая: Много ягод набрали. Идем дальше.

- Слышите, листочки шуршат, деревья качаются. Это ветер подул. Давайте покажем как деревья качаются.

- Я расскажу стихотворение про ветер, а вы подуйте, как ветер дует, и показывайте со мной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие.

Поиграем с «тихим тренажером»

Игра «Достань ягодку»

Надо по ладошкам от пола подняться до ягодки.

Игра «Пройди по стенке»

«Пройти» по дорожке на стене, начиная от пола, постепенно поднимая ноги все выше.

Игра «Допрыгни до полочки»

Подпрыгнуть у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок

Ведущая: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел. (медвежонок)

- мишке понравилось, как вы играете весело прыгаете и он тоже хочет поиграть с вами. Поиграем с Мишкой? (ответы детей) А кто знает, что любит Мишка? (ягоды, мед) Правильно, Мишка очень любит ягоды собирать. И мы пойдем собирать ягоды. Но знайте Мишка не любит делиться и будет рычать на нас. Ну, а мы спрячемся в домиках – обручах. Когда будете выходить из «домиков», вам надо будет подлезать под «ворота» и идти в лес.

«У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит,

И на нас рычит:

Рррр!

3. Заключительная часть:

Ведущая:

Порезвились, поиграли.

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой,

Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями младшей группы на 2017 -2018 учебный год.

Этот материал поможет  распределить педагогу грамотно свою работу на весь учебный год....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год

В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....

План развлечений для второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

План развлечений для второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Физический досуг по 2 младшей группе на 2017- 2018 учебный год

Физический досуг по 2 младшей группе на 2017- 2018 учебный год...