Давай пойожимся!
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Койнова Ирина Александровна

В нашем детском саду действует кружок детской йоги.Дети с удовольствием копируют движения животных,путешествуют с обезъянкой Йогой по всем странам мира.Частые совместные праздники с родителями укрепляют семью.Я веду этот кружок уже 3 года по разработанной мною программе "Островок радости".Программа получила официальную рецензию и рекомендована к применению в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_davay_poyozhimsya.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Родительско -детский совместный проект « Давайте,пойожимся » Островок радости

Слайд 2

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. По данным специалистов, что подтверждается официальной статистикой абсолютно здоровыми можно назвать всего лишь 10 % детей.

Слайд 4

Актуальность проекта «Давайте пойожимся » Йога способствует развитию гибкости у детей, координирует осанку, вырабатывает правильную координацию движений, что ведёт к укреплению опорно-двигательного аппарата; Йога способствует расслаблению, это особенно актуально для нервных, ослабленных детей и даёт выход детской активности; Йога- отличная профилактика простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Физическое и психическое развитие и укрепление всех систем организма у часто болеющих дошкольников ЗАДАЧИ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ : профилактика сколиоза плоскостопия частых простудных заболеваний укрепление опорно-двигательного аппарата сохранение положительного психоэмоционального состояния детей ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: создание фундамента для развития индивидуальных физических способностей ребёнка координация движений у детей ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать в детях уверенность в своих силах Способность быть счастливыми ,лёгкими к восприятию нового

Слайд 6

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ , 1.Принцип научности. Все предложенные и используемые упражнения научно обоснованны и практически апробированы, направлены на укрепление здоровья. 2. Принцип доступности . Основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребёнка. 3 . Принцип активности и сознательности. Польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, медицинских работников, так и родителей, нацелен на поиск 4.Принцип системности . Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе 6с детьми 5-7 лет ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОГРАММЫ: . 5. Принцип личностного подхода. Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребёнка, что отражено в задачах и содержании программы. 6.Принцип адресности и преемственности . Умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста. 7.Принцип интегрированности В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательных задач

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 1 . Профилактические : Профилактика правильной осанки, плоскостопия, близорукости, частых простудных заболеваний. 2. Учебные: Обучение основам оздоровительной гимнастики; Совершенствование навыков владения самомассажем; Обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений. 3. Коррекционные : У величение жизненной ёмкости лёгких; Увеличение физической работоспособности и выносливости; Повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболеваниям. 4. Валеологические : Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни); Создание благоприятных условий для оздоровления организма; Формирование умений определять собственное плохое самочувствие и умение регулировать его; Выработка гигиенических навыков. 5 . Психологические : У лучшение эмоционального состояния. Снятие психологической напряженности. Воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 8

« Хатха-йога» для дошкольников , , разумеется , не настоящая йога; это всего лишь комплекс статических упражнений (поз), частично взятых из системы йоги и адаптированной для детей. Р азрешённые для применения у детей асаны являются спокойной гимнастикой, без излишнего напряжения. Особенностью упражнений адаптационной гимнастики (АГ) является их относительная статичность (это позы) и целенаправленность воздействия на функционирование тех или иных органов и систем организма Асаны – физические упражнения в виде различных статических поз; Пранаяма – особые дыхательные упражнения

Слайд 9

Йога учит нас, как исцелять то, что невозможно терпеть, и как терпеть то, что нельзя исцелить. Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : повышение уровня психофизического развития детей; улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы организма; повышение общей работоспособности и выносливости организма, укрепление иммунной системы; снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей; профилактика и своевременная коррекция опорно-двигательного аппарата (ОДА); увеличение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ), гибкости, статической силы, общей выносливости; повышение интереса детей к естественной двигательной активности. расширение знаний взрослых и детей о понятии «здоровье» и влияния образа жизни на его состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Давай, давай мириться! (информация для родителей)

В презентации представлен материал по медиации в ДОУ....

Давайте поиграем! Давайте посчитаем!

Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....

Давать или не давать сдачу обидчику

Давать или не давать сдачу обидчику(краткая консультация психологов)Перед современными родителями уже не стоит вопрос, стоит ли давать физический отпор или не стоит. Интересно и то,  чт...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...