Конспект развлечения на тему: "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект физкультурного развлечения "Здравствуй, лето!"
Цель:
Цель развлечения:
способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять физические качества детей;
- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
- продолжать учить выполнять мягкую пружинку, танцевальные движения по показу;
- упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;
- упражнять в перешагивании через препятствия, в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках;
- закреплять умение отличать и называть насекомое по внешнему виду.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность;
- развивать дыхание;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;
- развивать двигательные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- создать у детей эмоционально-приподнятое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»
(структурное подразделение)
Адрес:111538, г. Москва, ул. Вешняковская, д. 27а
тел./факс: 8(499)373-95-10, 8(499)373-78-10, 8(499)373-75-63; e-mail: dr6f@dszn.ru
________________________________________________________________________________________________________
Конспект развлечения
по физической культуре
Тема: «Здравствуй, лето!»
вторая группа раннего возраста
(2 – 3 года)
Воспитатель:
Ларина Светлана Борисовна
Москва 2018г.
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цель развлечения:
способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять физические качества детей;
- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
- продолжать учить выполнять мягкую пружинку, танцевальные движения по показу;
- упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;
- упражнять в перешагивании через препятствия, в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках;
- закреплять умение отличать и называть насекомое по внешнему виду.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность;
- развивать дыхание;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;
- развивать двигательные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- создать у детей эмоционально-приподнятое настроение.
Ведущая образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок с изображением насекомых: кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка;
- разучивание ритмических движений под музыкальную композицию «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов);
- обучение детей прыжкам, ходьбе с перешагиванием, ходьбе по ограниченной поверхности;
- разучивание подвижных игр «Догони божью коровку», «Поймай бабочку», «Ловим муравьев», хоровода «Я и солнышко»;
- наблюдение за насекомыми на прогулке;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха»; Э. Шим «Жук на ниточке»; В. Пальчинскайте «Муравей»; И. Белавина, Н. Найденская «Кузнечик».
Музыкальное сопровождение: «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов)
Предметная среда (оборудование): картинки с изображением насекомых (кузнечик, муравей, божья коровка, бабочка), магнитная доска, игрушка – божья коровка, бабочка на нитке, гимнастическая доска, гимнастические палки со стойками для перешагивания, туннель.
Форма организации детей: подгруппа (3 ребенка)
Основные методы и приемы:
- игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижные игры, хоровод);
- наглядные (рассматривание картинок, показ действий с предметами и игрушками);
- словесные (беседа, вопросы, указания, проговаривание текста к хороводу);
- практические (выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, основных движений и подвижных игр).
Структура занятия
№ | Этапы занятия | Продолжительность |
1. | Организационный этап | 2,5 минуты |
1.1. | Сюрпризный момент «Встреча с Веснушкой» | 30 секунд |
1.2. | Ходьба обычная стайкой за воспитателем, ходьба на носках, бег стайкой за воспитателем. | 2 минуты |
2. | Основной этап | 8,5 минут |
2.1. | Ритмическая гимнастика. | 1,5 минуты |
2.2. | Основные виды движений: ходьба по гимнастической доске; перешагивание гимнастических палок; ползание на четвереньках. | 2,5 минуты |
2.3. | Веселая игра «Ловим муравьев». | 1 минута |
2.4. | Подвижная игра «Догони божью коровку». | 1,5 минуты |
2.5. | Подвижная игра «Поймай бабочку». | 2 минуты |
3. | Заключительный этап | 1 минута |
3.1. | Хоровод «Я и солнышко». | 1,5 минуты |
. | Всего: | 12 минут |
Ход занятия
- Организационный этап.
1.1.Сюрпризный момент.
Воспитатель, переодетый в костюм Веснушки, обращает внимание детей на то, как украшен зал, какое тут свети яркое, теплое солнышко, как много прилетело погреться насекомых: пчелки, бабочки и т.д.
Веснушка:
«Вот и лето к нам пришло!
Солнце греет так тепло!
Весело смеются дети!
Праздник мчится по планете!
Я веселая Веснушка!
Я люблю играть в игрушки!
А вы любите играть? Тогда я приглашаю вас на летнюю волшебную полянку».
1.2. Ходьба обычная стайкой за воспитателем, ходьба на носках. Бег стайкой за воспитателем. Ходьба обычная.
Веснушка показывает детям картинку с изображением кузнечика, дети называют насекомое. Веснушка обращает внимание детей, что на этой полянке живут кузнечики. Вешает кузнечика на магнитную доску, говорит, что кузнечик посмотрит, как дети умеют танцевать.
Веснушка: «Посмотри, красиво тут
И кузнечики поют!»
- Основной этап.
2.1. Ритмическая гимнастика.
Звучит аудио запись «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов), дети выполняют общеразвивающие упражнения).
- И.п.: основная стока, руки за спиной. Выполнение: на полуприседе вытянуть руки вперед, вернуться в и.п. (1 куплет)
- И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа (слева) («молоточки») – припев.
- И.п.: о.с. В.: два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой, затем два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям. (2 куплет)
- Припев: то же.
- И.п.: о.с., руки внизу. В.: присесть (полуприсед), руки на колени («лягушка»); выпрямиться, руки вверх. (3 куплет)
- И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.: подпрыгивание на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой. (припев)
- Упражнения на восстановление дыхания. Потянуться, руки вверх.
Веснушка хвалит детей и приглашает на другую полянку. Но чтобы на нее попасть, нужно пройти по мостику, затем перешагнуть бревнышки и проползти на четвереньках под кустиками.
2.2. Основные виды движений.
- Ходьба по гимнастической доске
- Перешагивание гимнастических палок, приподнятых от пола на высоту 10 см.
- Ползание на четвереньках через туннель.
Повторить 2 раза.
Пока дети преодолевают полосу препятствий, Веснушка кладет лист ватмана, с нарисованными на нем муравьями и предлагает детям ловить их (прикрывать или прихлопывать их ладошками).
2.3. Веселая игра «Ловим муравьев»
(Поднимает настроение детей, предупреждает их переутомление.)
Веснушка показывает картинку с изображением божьей коровки, дети называют насекомое. (повесить на магнитную доску). Веснушка говорит, что на этой полянке живет божья коровка и предлагает детям поиграть с ней
2.4. Подвижная игра «Догони божью коровку».
Веснушка: «Посмотрите, кто еще прилетел на нашу полянку. Кто это? Правильно, бабочка.
2.5. Подвижная игра «Поймай бабочку»
Веснушка: (обращает внимание детей на магнитную доску) «Посмотрите, сколько насекомых мы сегодня повстречали на волшебной полянке (вместе с детьми называют их и показывают), потому что наступило лето и они все прилетели на солнышко погреться».
Веснушка предлагает детям тоже погреться на солнышке.
- Заключительная часть.
Хоровод «Я и солнышко»
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом:
Ласковое солнышко (Дети идут хороводом)
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки (останавливаются, показывают
Правую, левую ладошки по очереди, поворачивая
Все свои ладошки! кисти рук)
Покажу я солнышку
Розовые щечки (трут кулачками щечки)
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую,
Щечки – колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке (гладят ушки)
Маленькие ушки,
Правое, левое,
Маленькие ушки!
Веснушка: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...
Конспект родительского собрания Тема: «Здравствуй, лето!»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка....
Конспект занятия на тему: «Здравствуй, лето!»
Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....
Конспект занятия на тему: "Здравствуй, Лето!"
Знакомство с временем года и его признаками....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...
Конспект родительского собрания. Тема: Здравствуй, Лето!
Цель: Обогащение родительских представлений о безопасном проведение лето с детьми дошкольного возраста.Задачи:Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;Активизация и обог...
Развлечение на тему: «Здравствуй лето» посвященное празднику « Дню защиты детей».
Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике....