ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их весёлой, двигательной деятельностью. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnye_dosugi_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                         "Фея  Летница"

                                                             (Проводится в зале)        

Цель:        

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в  ходьбе  по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

 Предварительная работа: украшение зала цветами, зеленью, на цветах сидят птицы из папье-маше или вырезанные из бумаги.

                                             Ход досуга

                   Звучит пение птиц. Дети в облегченной форме выходят в зал.                                                                  Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя та улице дождь, сыро. А зал у нас пестрый, сказочный, нарядный. На улице осень — деревья уже сбросили свои наряды,  а у нас чудеса.

                    Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг);

                    поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках);

                    нюхают цветы (приседают).

           Вдруг дети слышат приятный голос (запись).

           Говорит  Фея Летница.

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная  Фея Летница. Всегда рада встрече с вами.        

В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке  станет тепло, как летом.

Воспитатель.  Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете.

Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят.

Воспитатель (проговаривает).

                              По полянке мы идем,

                              Нашу песенку спортивную поем.

                               Быть красивыми и смелыми хотим,

                               За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит  детей к бревну (со стесанной                   поверхностью).

Воспитатель. Это сильный ветер сломал дерево.

           Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

- А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

- Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка  лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание "подули на ватку").

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на  поясе  (2 раза).

- Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра "Кто тише".

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить  птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание).

При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

                                     "Цветы для Петрушки"

Воспитатель. Сегодня, мои милые девочки и мальчики, выдался чудесный весенний денек. Он не только весенний, но и с сюрпризом. К нам в гости пришел веселый Петрушка. Он наш друг, он будет сегодня с нами играть. (Дети зовут его громко: "Петрушка").

Петрушка (появляется с большой конфетой, предлагает детям потрогать ее). Видели ли вы когда-нибудь такую конфету?

Разворачивает ее, а там маленькие цветочки. Раздает цветочки детям.

Дети ходят с цветочками по территории (40- 50 с).

Бегают (1-1,5 мин.)

Поднимают вверх и кружатся в одну, затем в другую стороны, повторяют 3 -4 раза (2-3 кружения).

Бег по площадке, размахивая цветочками (50-60 с).

Петрушка предлагает цветочками украсить домик, затем качели, затем кусты, деревья. (Ходьба 1-1,5 мин.)

Воспитатель. А теперь наклонимся к земле и  цветочки положим, хлопнем вверху (5-6 раз).

Прыжки с цветочками (30-40 с).

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по мостику, а цветочки на голову положим.

Ходьба по дощечке 2-3 раза.

Игра "Карусель ".

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Идут по кругу (ведут хоровод), вначале в одну сторону 15-20 с, затем в другую сторону 15-20 с (повторить 2 раза). Затем повторяют то же самое в кругу, только положив руки на плечи  впередистоящему, идут медленно 15 -20 с, затем бегут 30-40 с (повторить 2 раза).

Воспитатель. А давай, Петрушка, поиграй с нами.

Проводится игра " Кто кого перетанцует". Звучит  любая веселая детская песенка, дети и Петрушка танцуют  (свободные движения руками, ногами, головой. Петрушка показывает: продолжительность игры 1,5 мин).

Воспитатель. А теперь давайте Петрушкy поблагодарим и спросим у него, что бы он хотел в подарок.

Петрушка. Ребята, я очень люблю цветы.

Воспитатель. Давайте подарим цветы Петрушке.

                                     "Зимой на воздухе"

Программное содержание:

  • ощутить радость движения в подвижных играх "Птички в гнездышках", "С места на место", "Догони Петрушку";
  • упражнять в беге с увертыванием, в перепрыгивании, учить действовать по сигналу.

Подготовительная работа: украсить спортивный участок  цветными лентами, нарисовать краской по снегу "гнездышки".

                                            Ход досуга

Ребята выходят на спортивный участок и видят Петрушку, которым расчищает дорожку от снега.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                     Мой веселый колпачок

                     Лихо свернут на бочок.

                     Я веселая игрушка,

                     А зовут меня - ...    (Петрушка).

Дети приветствуют Петрушку.

Воспитатель предлагает помочь Петрушке очистить дорожки от снега.

Ребята помогают.

Петрушка предлагает поиграть.

Проводится игровое упражнение "С места на место" (расстояние между цветными кружками 30 см).

Дыхательное упражнение "Подуй па снежинку".

Воспитатель раскладывает по участку обручи.  И предлагает всем поиграть в подвижную игру "Птички в гнездышках".

Дети-воробышки летают по площадке, машут крыльями, чирикают, по сигналу бубна летят в гнездышки.

(Повторить 3 раза.)

Петрушка. Люблю я бегать,

                     Люблю я веселиться.

                     А может в догонялки

                     Попробуем сразиться?

Проводится подвижная игра "Догоните Петрушку".                                                                        Петрушка, убегая от детей, запрыгивает на качели, на горку,  тем самым доставляет радость  детям.

Подвижная игра "Убегай от Петрушки". ( Повторить 2 раза.)

В заключении проводится подвижная игра "Мы идем, идем, идем" Воспитатель (вместе с детьми).

                                    Мы идем, идем, идем,

                                    Хоровод ведем, ведем.

                                    Сосчитаем до 5-ти.

                                    Эй, Петрушка, попробуй наших детей найти.

 Дети приседают и закрывают лицо руками. Петрушка "ищет" детей. Дети дышат свежим, морозным воздухом и отправляются и группу.

"В гости к Деду Морозу и Снегурочке"

                                        (Проводится на свежем воздухе)

Программное содержание:

• учить кататься на санках с невысокой горки;

• учить катать друг друга;

• скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

Предшествующая работа: разметить цветные дорожки на участке; соорудить снежную горку.

                                               Ход досуга

Ребята выбегают на участок.

Воспитатель. Ребята, во что можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

- Вот и мы сегодня будем кататься на санках и скользить по ледяным дорожкам.

Дети слышат перезвон колокольчиков. Видят, что на оленях (переодетые взрослые) едут Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Проезжали мы с внучкой Снегурочкой мимо вашего сада, видим - дети играют, вот и заехали к вам посмотреть, во что играют дети зимой.

Воспитатель. Вот и правильно, что заехали, мы рады встречи с вами. А как мы играем зимой, вы увидите.

Дед Мороз проводит подвижную игру "Ветерок и снежинки".

Дед Мороз своей волшебной палочкой дотрагивается до детей, превращая их и снежинки, а Снегурочка, одновременно раздает детям вырезанные из бумаги снежинки.

Но команде Деда Мороза "Полетели снежинки" дети разбегаются по площадке. "Ветер стих, снежинки присели". (Игра повторяете» 3- 4 раза.)

Катание на санках с горки вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз. Ребята, я добрый волшебник, и люблю дарить радость детям. Вот хлопните в ладоши 3 раза, и увидите, что будет.

Дети выполняют задание Деда Мороза и Снегурочки, хлопают в ладоши. Дед Мороз и Снегурочка первыми проезжают по снегу, а под снегом  цветные ледяные дорожки.

Скольжение по ледяным дорожкам вместе со взрослыми.

Дед Мороз. Что ж, ребята, нам пора. До встречи на новогодней елке!

Дед Мороз и Снегурочка уезжают на оленях и санках.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и идут в группу.

                                  "Встреча со снеговиком"

Программное содержание:

  • доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе;
  • упражнять в подпрыгивании вверх, доставая предмет, в метании снежков правой и левой рукой вдаль;
  • упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу).

Предшествующая работа: подготовить снежки по количеству детей; слепить снеговика из теста с помощью взрослых.

                                            Ход досуга

Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждет встреча со снеговиком. К этой встрече мы подготовились. Вчера из теста мы лепили маленьких снеговиков. Вот и подарим их нашему другу — большому снеговику. Пойдемте, он нас уже заждался.

Снеговик стучит в окно раздевалки, где дети одеваются.

Встреча со снеговиком.

Дети приветствуют снеговика и дарят ему сувениры на память.

Проводится игривое упражнение "Кто дальше" (метание снежков вдаль правой и левой рукой).

Снеговик. Ребята, метаете снежки вдаль вы хорошо, а вот сможете ли вы достать погремушки на веревочке? (Ответы детей.)

Игровое дыхательное упражнение "Достать погремушку". (Проводится 5-7 раз.)

Дети подпрыгивают вверх, пытаясь достать погремушки, а взрослые натягивают веревку и поднимают ее вверх.

Снеговик предлагает поиграть в игру "Снежинки".

"Снежинки" разлетаются по площадке, по свистку нужно остановиться на месте, не двигаясь. (Повторить 2-3 раза.)

В заключение дети проводят Снеговичка до ворот детского сада.

Прощаются.

Идут спокойным шагом в детский сад, выполняют дыхательные упражнения и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурных досугов и развлечений.

План физкультурных развлечений на учебный год по возрастам....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Физкультурные досуги и развлечения для детей 1 младшей группы....

Организация физкультурных досугов или развлечений в младшей группе

Организация физкультурных досугов в младшей группе...

Педагогический опыт: "Проведение физкультурных досугов и развлечений для детей дошкольного возраста"

Педагогический опыт: "Проведение физкультурных досугов и развлечений для детей дошкольного возраста"...

Сообщение из опыта работы "Проведение физкультурных досугов и развлечений как эффективных форм физического развития дошкольников"

Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждог...

Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.

Дороги,  транспорт  –  реалии  сегодняшней  жизни.  Скорость  движения,  интенсивность  транспортных  потоков  на  улицах  нашей...