"Муравьи и муравейник"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muravi_i_muraveynik.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№162» Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской   Республики

     

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по освоению образовательной области «Физическое развитие»

«Муравейник»

                                                         Составила: Старова Е.В.,              

                                                         инструктор по физической культуре

                                                         I квалификационная категория             .

                                                                     

                

Чебоксары-2018

   

 

          Программное содержание:

          Образовательный аспект

Образовательная область «Физическая культура»

  • Познакомить детей с новой технологией: степ-аэробика.
  • Учить выполнять знакомые задания по наглядному пособию.
  • Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.
  • Способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Обеспечить закрепление навыков ползания по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в прыжках на двух ногах через гимнастическую скамейку.
  • Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с пролета на пролет, сохраняя координацию движения.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о насекомых.

Развивающий аспект

  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Способствовать развитию умения анализировать деятельность в течение непосредственно образовательной деятельности, делать выводы.
  • Способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, выносливости).
  • Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.
  • Развивать умение управлять своим телом, расслабиться.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное»: 
  • способствовать развитию произвольной регуляции деятельности в процессе подвижной игры.
  • способствовать развитию общения с взрослыми и детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умения ориентироваться в пространстве.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое»: способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку.

Воспитательный аспект

  • Образовательная область «Физическое развитие»: содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, здоровом образе жизни.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное»: воспитывать желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки. Наслаждаться движениями и стараться выполнять их точно, красиво, правильно.
  • Вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений.
  • Способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое»: воспитывать эстетическое восприятие от музыкальных произведений.

Оборудование и материалы: ноутбук, степ-платформы (по количеству детей), карточки-схемы с изображениями станций, гимнастические скамейки, гимнастические палки, гимнастическая стенка, большие мячи (по количеству детей), камушки, ведра (по количеству детей).

Ход занятия.

1 часть:

Инструктор: Доброе утро, ребята. Я очень рада сегодня быть у вас в гостях

и провести с вами увлекательное спортивное занятие. Меня зовут Елена Витальевна.

Ребята, отгадайте загадку.

Шли плотники без топоров

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Инструктор: Ребята, все вы знаете, какие муравьи сильные, ловкие, и

 трудолюбивые.  Мы сегодня с вами тоже будем, как муравьи трудиться, стараться,

и станем еще сильнее. Но сначала сделаем муравьиную зарядку. Приготовились.

-Муравьи проснулись рано (сидя на корточках, трем глаза)

-Потянулись (подтягиваемся)

-Встали прямо (руки отпускаем)

-Прыг да скок, прыг да скок (прыгаем на двух ногах)

-Новый начался денек

-Дружно, весело живем, хорошо быть муравьем (шагаем на месте)

А теперь, внимание, за направляющим по залу шагом марш.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному по сигналу «направо».  

Берем мячи.

Ходьба в колонне по одному, мяч под правую руку.

 Ходьба на носках, мяч поднять вверх.

Ходьба на пятках, мяч за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колен, мяч впереди.

Ходьба с захлестыванием голени, мяч за спиной.

Бег в колонне по одному, мяч в одной руке.

Бег с захлестыванием голени, мяч перед грудью.

Галоп правым и левым боком, мяч перед грудью.

Ходьба в колонне по одному одновременно выполняя упражнения на

восстановление дыхания.

Инструктор: Мячи кладем на свои места. Подходим за направляющим ко мне.

ОРУ сегодня мы будем выполнять на степ-платформах. Хотите узнать, как на них нужно правильно заниматься? Показ ролика.

Упражнения на степ платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Все упражнения выполняются лицом к степу – платформе, выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, следует сохранять правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок.


2 часть. ОРУ на степах.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. - встать на степ, руки прямые вверх. 3,4. –вернуться в и.п. (6 раз)

2. И.п.- стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2. - встать на степ.

3.- правую прямую ногу в сторону. 4. -вернуться в и.п.

то же самое с левой ноги. (6 раз)

3. И.п.-стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2.  присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

3,4. -вернуться в и.п. (6 раз)

4. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

1.Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх

2.Наклон к ноге

3.Руки вверх. 4.-вернуться в и.п. (6 раз)

5. И.п. – сидя на степе, руки к плечам.

1. поворот влево, руки в стороны.2. –вернуться в и.п.

3. поворот вправо, руки в стороны.4. – вернуться в и.п.

6.  И.п.-сидя на степе, руки упираются на степ.

поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз)

Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа.

Инструктор: Молодцы. Закончили. Берем степы, кладем на свои места. За направляющим в обход по залу шагом марш. В колонне по четыре по залу шагом марш. Ребята, посмотрите, у меня в руках схемы. Что означает каждая из них (ответы детей). На карточках нарисованы буквы. Что означает каждая из них? (М-темп медленный, С- средний). Слушаем мою команду.

1 колонна - идет заниматься на скамейку (ползание по скамейке) (С)

2 колонна -  идет заниматься в прыжках через гимнастические палки (М)

3 колонна - на гимнастическую стенку. (С)

4 колонна - прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку. (М)

Приготовились, расставляем оборудование, которое вам нужно.

Работаем 1 минуту, по свистку начинаем, по свистку заканчиваем.

Затем меняемся местами.

2. Основные виды движения. 1). Круговая тренировка по станциям:

1 ст. Ползание по скамейке на животе, работая только руками.

2 ст. Перепрыгивание через гимнастические палки

3 ст. Лазание по гимнастической стенке.

4 ст. Прыжки через скамейку на двух ногах, опираясь руками   о скамейку.

                 (Работа по кругу 4-5 минут). Сигнал свистка.


Инструктор: немного передохнем, восстановим дыхание.        

2). Упражнения на растяжку и гибкость.

1. «Бабочка»

И.п.- сед «бабочка», наклон вперед до касания лба носков.

И.п.- то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги.

2.«Березка»-  девочки, мальчики - отжимание от скамейки

 (у кого хорошо получается – от   пола).

Инструктор: Отдохнули, расслабились.

И вновь по тренировочным станциям разойдись.

3). Продолжение круговой тренировки (4-5 мин.)

Инструктор: Молодцы, закончили работу.

Убираем свое тренировочное   оборудование на места.

Потрудились мы на славу, как муравьи, пришла пора и поиграть.

 Игра «Собери камушки». Снимаем носочки, работаем босиком.

Дать походить    босиком на камушках, а потом предложить собрать их.

Девочки в   одну корзинку, мальчики в другую.

Раскидать на большую площадь камушки.

Пальчиками ног кладем камушки в ведерко.

Инструктор: Молодцы, убираем ведерки, одеваем носочки.

Мы сегодня с вами потрудилась на славу. Пришла пора и отдохнуть.

Ложимся на коврик, отдыхаем.

3 часть. Упражнения на расслабление.

1) Поза «лягушки» (система Йога)

2) И.п.- лежа на спине, руки и ноги подняты вверх.

Тряска рук и ног в таком положении в течение 30 секунд.

(Гимнастика по системе Ниши)

  1. Отдых в положении лежа на спине.
  2. Расслабляющее упражнение в положении стоя

Инструктор: Здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось? Потрудились, как муравьи, и стали еще сильнее. А что именно вам понравилось? Какие физические качества вам сегодня помогли? Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!


                                                                                       МС                                                                                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Муравьи и муравейники»

Познакомить с муравьями как представителями насекомых, дать понятия о пользе приносимой муравьями, их образе жизни. Развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к приро...

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"

Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе...

Муравьи и Муравейники для детей детского сада.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12291961","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 223px;"}}]]Муравьи – защитники леса. Они сохраняют ...

"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

Лепка.Презентация к занятию "Муравей и Муравейник"

Презентация к занятию по лепке« Муравьишки в муравейнике»...

Как муравьи строят муравейник

Как муравьи строят муравейник...