"Муравьи и муравейник"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravi_i_muraveynik.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№162» Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по освоению образовательной области «Физическое развитие»
«Муравейник»
Составила: Старова Е.В.,
инструктор по физической культуре
I квалификационная категория .
Чебоксары-2018
Программное содержание:
Образовательный аспект
Образовательная область «Физическая культура»
- Познакомить детей с новой технологией: степ-аэробика.
- Учить выполнять знакомые задания по наглядному пособию.
- Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.
- Способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Обеспечить закрепление навыков ползания по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в прыжках на двух ногах через гимнастическую скамейку.
- Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с пролета на пролет, сохраняя координацию движения.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о насекомых.
Развивающий аспект
- Образовательная область «Физическая культура»
- Способствовать развитию умения анализировать деятельность в течение непосредственно образовательной деятельности, делать выводы.
- Способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, выносливости).
- Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.
- Развивать умение управлять своим телом, расслабиться.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное»:
- способствовать развитию произвольной регуляции деятельности в процессе подвижной игры.
- способствовать развитию общения с взрослыми и детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умения ориентироваться в пространстве.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое»: способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку.
Воспитательный аспект
- Образовательная область «Физическое развитие»: содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, здоровом образе жизни.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное»: воспитывать желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки. Наслаждаться движениями и стараться выполнять их точно, красиво, правильно.
- Вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений.
- Способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое»: воспитывать эстетическое восприятие от музыкальных произведений.
Оборудование и материалы: ноутбук, степ-платформы (по количеству детей), карточки-схемы с изображениями станций, гимнастические скамейки, гимнастические палки, гимнастическая стенка, большие мячи (по количеству детей), камушки, ведра (по количеству детей).
Ход занятия.
1 часть:
Инструктор: Доброе утро, ребята. Я очень рада сегодня быть у вас в гостях
и провести с вами увлекательное спортивное занятие. Меня зовут Елена Витальевна.
Ребята, отгадайте загадку.
Шли плотники без топоров
Срубили избу без углов.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Инструктор: Ребята, все вы знаете, какие муравьи сильные, ловкие, и
трудолюбивые. Мы сегодня с вами тоже будем, как муравьи трудиться, стараться,
и станем еще сильнее. Но сначала сделаем муравьиную зарядку. Приготовились.
-Муравьи проснулись рано (сидя на корточках, трем глаза)
-Потянулись (подтягиваемся)
-Встали прямо (руки отпускаем)
-Прыг да скок, прыг да скок (прыгаем на двух ногах)
-Новый начался денек
-Дружно, весело живем, хорошо быть муравьем (шагаем на месте)
А теперь, внимание, за направляющим по залу шагом марш.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному по сигналу «направо».
Берем мячи.
Ходьба в колонне по одному, мяч под правую руку.
Ходьба на носках, мяч поднять вверх.
Ходьба на пятках, мяч за спиной.
Ходьба с высоким подниманием колен, мяч впереди.
Ходьба с захлестыванием голени, мяч за спиной.
Бег в колонне по одному, мяч в одной руке.
Бег с захлестыванием голени, мяч перед грудью.
Галоп правым и левым боком, мяч перед грудью.
Ходьба в колонне по одному одновременно выполняя упражнения на
восстановление дыхания.
Инструктор: Мячи кладем на свои места. Подходим за направляющим ко мне.
ОРУ сегодня мы будем выполнять на степ-платформах. Хотите узнать, как на них нужно правильно заниматься? Показ ролика.
Упражнения на степ платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Все упражнения выполняются лицом к степу – платформе, выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, следует сохранять правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок.
2 часть. ОРУ на степах.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1,2. - встать на степ, руки прямые вверх. 3,4. –вернуться в и.п. (6 раз)
2. И.п.- стать лицом к степу, руки на поясе.
1,2. - встать на степ.
3.- правую прямую ногу в сторону. 4. -вернуться в и.п.
то же самое с левой ноги. (6 раз)
3. И.п.-стать лицом к степу, руки на поясе.
1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.
3,4. -вернуться в и.п. (6 раз)
4. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу
1.Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх
2.Наклон к ноге
3.Руки вверх. 4.-вернуться в и.п. (6 раз)
5. И.п. – сидя на степе, руки к плечам.
1. поворот влево, руки в стороны.2. –вернуться в и.п.
3. поворот вправо, руки в стороны.4. – вернуться в и.п.
6. И.п.-сидя на степе, руки упираются на степ.
поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз)
Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа.
Инструктор: Молодцы. Закончили. Берем степы, кладем на свои места. За направляющим в обход по залу шагом марш. В колонне по четыре по залу шагом марш. Ребята, посмотрите, у меня в руках схемы. Что означает каждая из них (ответы детей). На карточках нарисованы буквы. Что означает каждая из них? (М-темп медленный, С- средний). Слушаем мою команду.
1 колонна - идет заниматься на скамейку (ползание по скамейке) (С)
2 колонна - идет заниматься в прыжках через гимнастические палки (М)
3 колонна - на гимнастическую стенку. (С)
4 колонна - прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку. (М)
Приготовились, расставляем оборудование, которое вам нужно.
Работаем 1 минуту, по свистку начинаем, по свистку заканчиваем.
Затем меняемся местами.
2. Основные виды движения. 1). Круговая тренировка по станциям:
1 ст. Ползание по скамейке на животе, работая только руками.
2 ст. Перепрыгивание через гимнастические палки
3 ст. Лазание по гимнастической стенке.
4 ст. Прыжки через скамейку на двух ногах, опираясь руками о скамейку.
(Работа по кругу 4-5 минут). Сигнал свистка.
Инструктор: немного передохнем, восстановим дыхание.
2). Упражнения на растяжку и гибкость.
1. «Бабочка»
И.п.- сед «бабочка», наклон вперед до касания лба носков.
И.п.- то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги.
2.«Березка»- девочки, мальчики - отжимание от скамейки
(у кого хорошо получается – от пола).
Инструктор: Отдохнули, расслабились.
И вновь по тренировочным станциям разойдись.
3). Продолжение круговой тренировки (4-5 мин.)
Инструктор: Молодцы, закончили работу.
Убираем свое тренировочное оборудование на места.
Потрудились мы на славу, как муравьи, пришла пора и поиграть.
Игра «Собери камушки». Снимаем носочки, работаем босиком.
Дать походить босиком на камушках, а потом предложить собрать их.
Девочки в одну корзинку, мальчики в другую.
Раскидать на большую площадь камушки.
Пальчиками ног кладем камушки в ведерко.
Инструктор: Молодцы, убираем ведерки, одеваем носочки.
Мы сегодня с вами потрудилась на славу. Пришла пора и отдохнуть.
Ложимся на коврик, отдыхаем.
3 часть. Упражнения на расслабление.
1) Поза «лягушки» (система Йога)
2) И.п.- лежа на спине, руки и ноги подняты вверх.
Тряска рук и ног в таком положении в течение 30 секунд.
(Гимнастика по системе Ниши)
- Отдых в положении лежа на спине.
- Расслабляющее упражнение в положении стоя
Инструктор: Здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось? Потрудились, как муравьи, и стали еще сильнее. А что именно вам понравилось? Какие физические качества вам сегодня помогли? Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!
МС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Муравьи и муравейники»
Познакомить с муравьями как представителями насекомых, дать понятия о пользе приносимой муравьями, их образе жизни. Развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к приро...
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе...
Муравьи и Муравейники для детей детского сада.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12291961","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 223px;"}}]]Муравьи – защитники леса. Они сохраняют ...
"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...
Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...
Лепка.Презентация к занятию "Муравей и Муравейник"
Презентация к занятию по лепке« Муравьишки в муравейнике»...
Как муравьи строят муравейник
Как муравьи строят муравейник...