конспект занятия по физической культуре для детей 3 года обучения "Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
занятие для детей с умственной отсалостью представлено в виде стандарного занятия по физической культуре. сюжет - посещение зоопарка. в занятие предлагается угадывать загадки, голоса животных, выполнение упражнений на масссажных ковриках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zanyatie_konspekt.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное сюжетное занятие по физической культуре
для детей III года обучения
Дети строятся в шеренгу.
- Инструктор по ФК: «Равняйся! Смирно! Вольно!»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами физкультурное занятие. И мы отправляемся на интересную экскурсию. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слайд 1,2
Это очень странный сад, звери в клетках там,
Его парком называют, люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём и смотреть зверей идём? зоопарк
Молодцы! Конечно, это зоопарк! Во время экскурсии в зоопарк мы с вами узнаем много нового – кто обитает в зоопарке, познакомимся с гимнастикой животных, узнаем в какие игры любят играть звери, а так научимся с вами залезать и спускаться на четвереньках по наклонной лестнице на возвышенность, как это умеет делать обезьяна. А царь зверей – Лев, покажет нам как быстро и правильно преодолевать полосу препятствий.
В конце нашей экскурсии, если вы будете внимательно слушать и выполнять все задания, получите наклейки в свои блокнотики Здоровья, а также «витаминки здоровья». Наклеек у нас 3 вида. Если выполняете все задания правильно, то получаете наклейку со словом «Молодец», если выполняете с ошибками упражнение и отвлекаетесь, тогда получите наклейку со словом «Хорошо», а если будете баловаться, делать много ошибок, тогда мне придется дать вам наклейку со словом «Старайся».
Отправляемся на экскурсию. Зоопарк находится далеко. И нас очень много. Как и на чем мы можем добраться до зоопарка? (На каком виде транспорта можно доехать до зоопарка?) (ответы детей).
Вы знаете все виды транспорта! Молодцы!!! В начале, мы с вами пойдем пешком до аэропорта, он находится близко, а потом полетим на самолете.
«Направо в обход шагом – МАРШ!»
- Упражнения в ходьбе
Слайд 3,4
№ | Речитатив | Движения | Методические указания |
1. | По тропинке. По дорожке, Раз-два, раз-два. Маршируют наши ножки, Раз-два. раз-два. | Ходьба по кругу | Спина прямо Взгляд вперед Держим дистанцию |
2. | Перед нами дикий лес, В нем деревья до небес. | Руки вверх, ходьба на носках. | Руки прямые На пятки не наступать |
3. | Степь кругом широкая в ней трава высокая, Ноги выше поднимай, перешагивай! | Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колен | Спина прямо Колено выше Подбородок приподнят |
4. | Впереди бежит река, очень быстро, Глубока, Мы тихонечко пойдем, а тот берег перейдем | Ходьба змейкой между кеглями | Не сбивать кегли |
5. | Ах, как жалко – здесь одна Подломилась уж сосна. Под сосной мы пойдем, И по травке проползем. | Ползание на четвереньках под палкой. | Голову ниже наклоняем |
6. | Наконец мы, раз, два, три И в аэропорт пришли. | Ходьба по кругу | |
7. | Самолет мотор завел И к полету он готов. Бегом – Марш! | Руки перед собой. Вращение предплечьями и кистями в кулак, вперед. Руки в стороны Бег по кругу | Произносим «У-у-у» Расправляем крылья Держим дистанцию |
8. | Самолет снижает скорость, Очень медленно летит | Медленный бег на носках | Реже шаг |
9. | Самолет летит быстрее, скорость набирает. Самолет идет на посадку | Бег в рассыпную по залу По хлопку встать на любой массажный коврик | В рассыпную по залу бегом – МАРШ! Каждый самолет летит в свой ангар (повторяется 2 раза). |
Дети стоят на массажных ковриках.
Слайд 5.
Инструктор по ФК: Вас встречает зоопарк, очень много здесь зверят.
В зоопарке обитают и содержатся разные животные, поэтому давайте с вами назовем правила, которые нужно строго соблюдать в зоопарке.
Слайд 6.
В зоопарке не шуми,
Зверей из рук ты не корми.
К вольеру близко подходить опасно-
Должно быть детям это ясно.
Повторяем правила со мной все вместе. Дети вслух произносят слова.
Закрепляем на стене «Правила посещения зоопарка»
Я с собой взяла корзинку с угощениями для животных зоопарка. Во время экскурсии мы будем оставлять для них угощения, а сотрудники зоопарка их позже покормят.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
НА МАССАЖНЫХ КОВРИКАХ
Слайд 7,8.
Все животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. А вот и первый вольер. Посмотрим, кто здесь живет. Попробуйте догадаться. Смотрите, животное спряталось от жары. Чья эта тень?
Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой, с настоящей головой.
В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф, желтый в пятнышках….. ЖИРАФ
Упражнение | Методические указания |
И.П.- О.С. на ковриках, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2- и.п.; 3-4 – счет 1,2. | Посмотрели вниз Спина прямая Посмотрели на носки |
Жираф у нас травоядное животное. Листья он с деревьев рвет. Травку вкусную жует.
Инструктор выбирает одно ребенка, которые будет выполнять задание.
Настя, выбери из корзины угощение для жирафа и оставь его на тарелке. (Ребенок выбирает траву)
Слайд 9, 10.
Животное, которое обитает в следующем вольере, вы можете легко узнать по голосу.
(Звучит фонограмма. Голоса животных. Волк)
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.
Грозный, страшный, серый ……….. ВОЛК
Упражнение | Методические указания |
И.П.- О.С. на ковриках, руки на пояс:
3-4- счет 1,2. | Спина прямая |
Ребята, волк – это травоядное животное или хищник? Ответы детей – хищник. Он питается мясом. Костя, выбери для волка угощение. (На отдельную тарелку ребенок кладет муляж курицы, мяса).
Слайд 11,12.
В следующей клетке живет птица. Послушайте загадку.
Днем спит, ночью летает, ухает, людей пугает
В темноте горят глаза – всем мышам она гроза…… СОВА
Послушайте голос совы. Звучит фонограмма «Голоса животных и птиц. Сова».
Упражнение | Методические указания |
И.п.- широкая стойка. Коврик между ног, руки в стороны:
| Руки прямые Наклон ниже Смотреть вперед Спина прямая |
Сова – хищник и питается она мелкими животными, иногда сова может полакомиться яблоком или зеленью. Сегодня мы ей принесли яблоки. Женя, выбери угощение для совушки-совы. Ребенок кладет на тарелку яблоко.
Слайд 13,14.
Круги Эйлера. Характеристики- Рыжая, Пушистая, Хитрая. Животные – лиса, мышь, ….
Кто из животных больше подходит под описание.
Рыжая плутовка, обманывает ловко,
Хитрая сестричка, а зовут ее……. ЛИСИЧКА.
Упражнение | Методические указания |
И.п. – о.с. на ковриках, руки в стороны: 1 - правая в сторону на носок; 2 – правая в и.п.; 3 – левая в сторону на носок; 4 – левая в и.п. | Ногу ставим на носок. Спина прямая |
Подскажите, чем питается лисичка? Ответы детей - Уточкой, курочкой. Ребенок кладет на тарелку муляж курочки.
Слайд 10.
В этом вольере живет птица, а какая вы мне сейчас скажете. Слушайте загадку:
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. ЦАПЛЯ
Упражнение | Методические указания |
И.п. – о.с. на ковриках, руки на пояс: 1 – правая согнута вперед; 2 – и.п;
| Держим равновесие Спина прямая Колено выше |
Чем мы можем угостить цаплю? Маша, выбери из нашей корзины гостинец для цапли. Ребенок выбирает лягушку.
Слайд 11, 12.
Посмотрите, в этом вольере живет животное, которое оставило нам своей след.
Звучит фонограмма «Голоса животных. Медведь».
В перевалку зверь идет по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. МЕДВЕДЬ
А теперь послушайте, кто живет в маленькой клеточке. Чей это голос?
Звучит фонограмма «Голоса животных. Писк мышки»
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зерна …… МЫШКА
Упражнение | Методические указания |
| Сгибаем ноги в коленях, стопы на внешних краях Присед на всю стопу. Вариант выполнения упражнения по словесной инструкции. Называть только названия животных «мышка» и «мишка». Развитие фонематического слуха. |
Мирам, угостить мишку, а Оля выберет гостинец для мышки. Дети кладут мед и сыр на тарелки.
Слайд 13.
Маленький беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык,
На гору бегом, а с горы кувырком. ЗАЯЦ
Упражнение | Методические указания |
И.п – о.с, лицом к коврику, руки на пояс: 1-8- прыжки вправо-влево, руки на пояс; 9-16 – ходьба на месте. |
Прыжки выше «На месте на ковриках шагом – МАРШ» |
Олеся, чем питается заяц? Ответ ребенка – морковь, капуста. Выбери из корзины овощи, которым питается заяц и угости его.
- ОВД:
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с предметом на спине.
- Залезание и спуск по наклонной лестнице на возвышенность.
- Ходьба по рейкам мостика различными способами.
А теперь посмотрите, какая большая клетка. Кто в ней может жить? Лера и Костя сейчас попробуют сложить картинку. И тогда мы узнаем кто находится в этой клетке. Кто у вас получился?
Дети соединяют детали разрезной картинки и получают изображение льва.
Слайд 14.
Послушайте, как громко рычит лев. Лев – это царь зверей, он очень грозный, сильный. Он смело передвигается по тропам и деревьям. Очень многие звери его боятся.
Сейчас мы с вами будем передвигаться на четвереньках по скамейке, как это делает лев. Настя, покажет как это надо делать правильно. Встаем у края скамейки, упираемся коленями и кистями. Кисти рук обхватывают края скамейки (большой палец сверху, остальные пальцы снизу). Передвигаемся вперед по скамейке маленькими шагами (разноименным способом). При спуске со скамейке – первыми на пол опускаются ноги, затем убираем руки со скамейки. Как только ребенок прополз по скамейке, сразу ищете свой коврик и на нем ждете, когда все ребята выполнят задание.
Более подготовленным детям можно предложить усложненный вариант выполнения спуска со скамейке из и.п. – коленно-кистевой позы. В конце скамейки руки опустить на мат и оттолкнуться руками вперед и соскользнуть на животе.
После выполнения движения ребенок встает на свой массажный коврик.
Предлагается детям оценить выполнение задания других детей.
Например, Посмотрите ребята, сейчас задание выполняет Костя. Все правильно он сделал? Костя очень хорошо и сильно держался за края скамейки и поэтому уверенно справился с заданием.
Лена, поторопилась и ножка у нее соскользнула со скамейке. Не торопитесь, выполняйте движение медленно.
Теперь ребята, усложняем задание и во время передвижения по скамейке у вас на спине будет лежать мешочек с песком. Спина должна быть прямой, смотрим вперед, голову не опускаем вниз. Руки прямые. Если согнуть руки в локтях, тогда мешочек со спины соскользнет и упадет. Посмотрим. Кто из вас самый ловкий.
Юля, сгорбила спину, опустила голову и мешочек упал. В следующий раз Юля будет держать спину прямо и выполнит задание правильно.
Большое тебе, спасибо, Лев, что ты показал нам как правильно надо передвигаться по ограниченной опоре, по скамейке. Теперь наши ребята, всегда и везде смогут перейти и проползти. Оля, угости льва лакомством. Оля на тарелку кладет муляж кусочка мяса.
Саша и Маша сейчас составят картинку следующего жителя зоопарка.
Дети складывают разрезную картинку и получается изображение обезьяны.
Слайд 15.
Что едят обезьяны обезьяны? Дети (другие) отвечают и на тарелку кладут бананы.
Обезьяны очень ловкие и быстро передвигаются по веткам деревьев. Сейчас я вас научу этому движению. Перед вами мостик, наклонная лестница и воротики. Обезьяны ходят на 4 лапах, попробуйте и вы опереться на стопы и кисти. На колени упираться не нужно.
Лера покажет, как это надо делать. Опора на 4 точки – 2 стопы и 2 кисти. Спина полукруглая, смотреть вперед. При переходе на спуск, на точке возвышения руками надо упереться о край воротиков и маленькими приставными шагами повернуться в сторону спуска. Спуск осуществляется разноименным способом.
Осуществляется страховка с боку. Каждый ребенок по одному проходят по мостику, руки в стороны и переходят на наклонную лестницу. Повторить 2 раза.
И внимание последнее задание. Теперь вы пройдете всю полосу препятствий, выполняя одно движение за другим.
Вначале дети стоят на массажных ковриках. Один ребенок под руководством инструктора по ФК проходит всю полосу. Пройти полосу 2 раза.
Ребята, вы справились со сложными заданиями и теперь вы знаете какой сильный лев и как он смело умеет передвигаться по деревьям и какие быстрые обезьяны.
Слайд 16. Сова летит и предлагает поиграть в игру.
Посмотрите на экран, совушка-сова, что-то хочет нам сказать. Послушаем.
Сова нам предложила поиграть в интересную игру.
Вспомним правила игры «Совушка – сова». В этой игре у нас будет 1 Сова и остальные дети - мышки. Мышки живут в норках. Сейчас мы наши норки расставим по залу. Я буду называться вас по именам. Тот кто услышит свое имя, берёт коврик на котором стоит и подходит ко мне, кладет коврик на указанное место. Здесь будет жить мышка.
Таким образом, «норки мышек» будут находится по периметру зала.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь. Посмотрите, вокруг нас много норок, в каждой норке будет жить мышка. С помощью считался, мы сейчас выберем сову.
Считалка: «Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела
Головою ты вертела-
Во траву свалилася,
В яму провалилася!»
Мы выбрали сову. Сова днем спит, а ночью летает и мышей ловит. Становимся вокруг совы и крепче берёмся за руки. Будем водить хоровод вокруг совы, когда я скажу: «День наступает, все оживает!». Мышки бегают, пищать, а когда услышите слова «ночь наступает, все засыпает!» - мышки убегают в норки и прячутся, а сова их пытается поймать. Если мышка уже находится в норке, сова не может ее поймать. Как только я скажу «День», мышки опять выбегают, а сова продолжает их догонять. В норки пока бежать нельзя. По команде «Ночь» мышки прячутся в норки.
Правила игры «Совушка-сова»:
На площадке отмечен круг - это «гнездо» совы. В кругу стоит сова, принимая и.п. – руки на пояс, локти назад, спина прямая. «Мышки» берутся за руки, образуя вокруг «Совушки» круг. По сигналудети идут боком приставными шагами и говорят:
«Ах,ты, совушка-сова, ты большая голова,
Ты на дереве сидишь, ночь летаешь, днем ты спишь»
Подается команда: «День наступает . все оживает!»
Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки». Затем инструктор по ФК говорит: «Ночь наступает, всё засыпает!»
Совушка вылетает на охоту, догоняет мышек, а Мышки бегут в свои норки и прячутся там. Если сова поймала мышку, она ведет ее на скамейку. Затем подается команда «День» и игра продолжается. Как только сова поймала 3 мышек, игра останавливается.
Игра проводится 2 раза.
Вечер наступает, звери засыпают.
Повернемся мы кругом, в детский садик свой пойдем.
А быть может не пойдем, а поедем на машине?
«В одну шеренгу - Становись!».
Слайд 17.
Каждому раздаю руль. По музыкальной команде вы спокойно поедете друг за другом, не обгоняя друг друга, как только музыка прекратится – вы останавливаетесь. Повторяется 3 раза.
Звучит мелодия Железновы «Птички и автомобиль».
«Проходя, отдаем мне руль».
Приехали мы в детский сад.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Потянулись высоко и медленно опускаемся на пол. Сели по-турецки. Ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же мы сегодня встретили с вами в зоопарке с помощь игры. Эта игра вам знакома, смотрите на меня и повторяйте за мной. Приготовили ручки.
Самомассаж «У жирафа».
Ребята, предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались. Никто не выкрикивает, поднимаем руку и отвечаем на вопрос.
Рефлексия:
- Какое сегодня было занятие? (физкультурное)
- Куда мы сегодня с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили в зоопарк)
- Какие правила есть в зоопарке?
- Какие животные обитают в зоопарке? (дети называют животных)
- Оля, что больше всего тебе понравилось на нашей экскурсии в зоопарк? (наводящие вопросы _ тебе больше понравилось играть в игру «Совушка – сова» или выполнять гимнастику зверей).
Ребята, я очень рада что мы с вами посетили экскурсию в зоопарк. Костя очень хорошо выполнял упражнения на скамейке за это я тебе даю наклейку с изображением животного и со словом «Молодец». Клей аккуратно ее в свой блокнотик «Здоровья». Настя очень старалась и правильно сделала гимнастику зверей. Держи наклейку. У Леры вначале не получалось залезть на лестницу, как это делают обезьяны, но она постаралась и запомнила, что я ей сказала и потом выполнила все правильно. Молодец! Всем раздаются наклейки в блокнот с указанием на ошибки, похвалой. На тарелке лежать витаминки, берем по одной.
Мне очень приятно было с вами провести время. Самое главное, что вы были дружные и послушные. А на следующее занятие мы с вами отправимся на новую экскурсию. А на какую вы узнаете, если перевернете, страничку в вашем блокноте. На страничке нарисован аквариум. Пустой.
Как вы думаете, почему аквариум пустой? Потому что мы еще не сходили в магазин и не купили рыбок, улиток и водоросли. Как раз на следующем занятии мы и пойдем в зоомагазин и будем выбирать, как и чем заселить наш аквариум. Но это будет на следующем занятии. До свидания!!!
Ребята, встают в колонну по одному и спокойным шагом выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста
Предлагаю конспект занятия с использованием ритмических упражнений , пальчиковой гимнастики в образовательной деятельности детей подготовительного возраста...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»
Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...