Путешествие с Вирьавой
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по физической культуре в средней группе | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип :Интегрированное.
Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
1.Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
2.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
3. Закреплять умение ползать опираясь на ладони и колени.
4.Повторить прыжки из обруча в обруч.
5.Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
6.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Дикие животные»
- рассматривание картинок по теме
- обучение детей основным видам движения
- разучивание подвижной игры «Мишка»
Оборудование: малые мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 2 дуги, малые обручи 3, шапочка медведя, проектор, компьютер, презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня.
(На слайде Вирьава - хозяйка леса в мордовской мифологии. звучит ее голос.)
- Шумбратадо, эйкакшт. Сегодня, я хочу вас пригласить в лес, чтобы посмотреть чем занимаются лесные звери.
- А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Сейчас я превращу вас в веселых зверушек, мы будем подражать их повадкам и даже с ними поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. ( Вирьава "колдует".)
-Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Друг за другом мы идем, Ходьба друг за другом
Никогда не устаем
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки,
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет Ходьба на носках, руки вверх
А за мышкой шел медведь
Да как начал он реветь Ходьба на внешней стороне стопы
У-у-у
Я вразвалочку иду (звукопроизношение у-у-у)
Вдруг зайчонка увидали,
вслед за ним мы побежали Бег друг за другом
По тропинке вдаль шагаем Ходьба с высоким подниманием колена
Ноги выше поднимаем
Птицы полетели
Мы тихонечко присели Приседание
Дружно шли, шли, шли Обычная ходьба с перестроением в три колонны,
На лужайку пришли дети берут мячи.
Все в колонны встали
Разминаться стали
2. Основная часть.
Игровой массаж
На полянку мы пришли,
сразу ежика нашли
Ежик улыбается
К нам на ручки собирается
Ежик, ежик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Ежик катается, ладошка улыбается
Детки стараются,
Ежик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал,
На ладошку нажал.
Посмотри-ка ямки стали,
А ладошки не устали.
Общеразвивающие упражнения с мячами.
1.Еж забрался высоко,
Ежик видит далеко
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу; поднять мяч вверх переложить в другую руку, вернуться в исходное положение, повторить(5-6 раз)
2.Ежата в чаще жили
Головой своей крутили
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Поворот головы в сторону-руку в сторону, опустить переложить мяч, тоже в другую сторону (по 3 в каждую сторону)
3.А потом грибы искали
Дружно сели, дружно встали.
И. п.: присесть, коснуться мячом пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6раз),
4.Полюбуйтесь – это ежик
Поднимать умеет ножки
Ежик ножками сожмем
Поднимать его начнем
И. п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади; поднять прямые ноги , вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)
5.Не болеет никогда
Ежик прыгает всегда
И.п.: мяч на полу. Прыжки вокруг мяча с переходом на ходьбу (2 раза).
Упражнение на восстановление дыхания
«Подуем на ежика» (вдох через нос- выдох через рот)
Перестроение в шеренгу.
Основные виды движений
- Ходьба по скамейке, руки на поясе.
Идет лиса по мостику и виляет хвостиком.
- Ползание на четвереньках под дугой.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
Под корягой ловко он переползает.
Чтобы спинке не болеть
Здесь потянется медведь (выпрямиться подняв руки)
- Прыжки из обруча в обруч ( на какую геометрическую фигуру похож обруч, какого обруч цвета, сколько обручей?)
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Послушайте загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь)
-И мы с вами поиграем сейчас с мишкой.
Подвижная игра « У медведя во бору»
3. Заключительная часть
Игра м/п «Пузырь»
(На слайде Вирьава. звучит ее голос.)
- Ребята, вам понравилось в моем лесу?
- А с кем вы встретились и чему они вас научили?
- Молодцы ребята, но сейчас настала пора нам прощаться. Мне пора в лес, а вам в детский сад. Сейчас я превращу вас обратно в детей. . Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Вастомазонок.
- Ну вот мы и снова в своем детском саду. Ой, посмотрите, Вирьава корзинку забыла. А в ней записка: "Ребятам средней группы". Так это она нам подарок оставила. А сейчас нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...