Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
№1 Хор-ные, м/п Пузырь Цель: научить становиться в круг, тренировать умение ходить спиной вперед, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». | №2 бег Птички в гнездышке Цель: учит ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для «гнездышек» можно использовать большие обручи, положенные на пол, на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки | |
№3 м/п Найди свой цвет Цель: ориентироваться на месте, не наталкиваться Оборудование: флажки 3-4 цветов по кол-ву детей. Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета. Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета | №4 бег Найди пару Цель: действовать по сигналу, обучить построению в пары Оборудование: флажки 2 цветов, по количеству участников, половина флажков одного цвета, половина другого. Описание: По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. В игре может принимать участие нечетное количество детей, тогда один остается без пары. К нему дети будут обращаться со словами: «Ваня, Ваня не зевай, Быстро пару выбирай» | |
№5 м/п Угадай чей голосок Цель: развитие фонематического слуха, Описание: Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок – скок – скок! - Угадай, чей голосок? Слова «Скок – скок – скок!» произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. | №6 м/п Рыба, птица, зверь Цель: речевое развитие, развитие памяти и внимания, познавательное развитие Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу – в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего. | |
№7 бег Гуси-лебеди Цель: двигательная активность, упражнение в беге, учить детей не двигаться без столкновений. Описание: Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси». Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для «волка». Дети произносят слова: Гуси, гуси! Га, га, га! Есть хотите? Да, да, да! Только крылья берегите. | №8 хор-ные Теремок Цель: двигательная активность, развитие памяти, воображения. Описание: Дети заранее договариваются, кто будет мышка, лягушка и т.д. Все берутся за руки, идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок, Мышка выбегает в круг и говорит: Кто, кто в теремочке живет, и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т.д., им отвечают стоящие внутри круга: «Я мышка-норушка…А ты кто?» Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.» Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка — всех ловишка.» Дети разбегаются и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой. | |
№9 п/и Мышеловка Цель: бегать и не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: Дети становятся в круг, взявшись за руки – образовывается мышеловка. Один или несколько детей – «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, В это время «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки». | №10 м/п «Великаны и гномы» Цель: учить действовать по команде педагога, развивать внимание. Описание: Водящий произносит слова «великаны» грубым голосом и «гномы» тонким, На слово «великаны» дети встают на носочки и тянут руки вверх, на слово «гномы» приседают и кладут руки на голову. Ведущий постепенно наращивает тем, путает тембр голоса, путает действия. | |
№11 п/и Игра «День и ночь» Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать воображение. Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит. | №12 хор-ные «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Описание: дети за воспитателем проговаривают слова, взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, Ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. | |
№13 п/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Описание: Дети стоят возле педагога и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. | №14 п/и Змейка Цель: учиться двигаться в цепочке, точно повторять движения ведущего, не наталкиваться. Описание: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он движется, увлекая за собой всех участников игры, на ходу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг дерева, делая резкие повороты и т.д. Не разрешается быстро бегать. | |
№15 бег Челночек»» Задачи: упражнять в умении ходить и бегать парами, развивать внимание, ловкость, быстроту. Описание: все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Пробежать надо так, чтобы не задеть ворота, держа друг друга за руки. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или выше пояса. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. | №16 п/и «Змея» Цель: двигаться в цепочке, не наталкиваться, развивать воображение Описание: выбирается голова Змеи. Голова подходит к играющим по очереди и спрашивает: -Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Игрок соглашается, пролезает под ногами змеи и становится за ней, крепко держась за талию. Так собираются все дети. После этого Змея ползет – идет – по комнате, извиваясь. Наконец, Змея проголодалась и хочет съесть кого-нибудь. Оставшийся вне змеи игроки должны убегать, а Змея ловит их, стараясь не развалиться. Поймать может только голова Змеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....